Основные этапы брендинга

Основные этапы брендинга

Поговорим про этапы брендинга, как сделать бренд живым и конкурентоспособным.

Этапы брендинга

Способность бренда конкурировать зависит от его популярности. Бренд включает в себя не просто продажу товара. Это обслуживание, сервис, да и вообще определённый статус. А вот приобретение популярности фирмы зависит от качества разработки стратегии продвижения бренда.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Создание бренда – это комплексная, последовательная работа, которая включает в себя разработку логотипа, фирменного стиля, основной цветовой палитры. Также сюда входит легенда бренда, нейминг и всё то, что имеет прямое отношение к компании и создаёт её репутацию и образ в глазах целевой аудитории.

Создание бренда может понадобиться по разным причинам:

— рождение чего-то нового: фирмы, линии товаров, бренда;
— разделение, слияние предприятий;
— расширение рынка, его изменение, рост конкуренции;
ребрендинг, редизайн, создание логотипа.

Поможем вам в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бренда Написать

Итак, выделяют следующие этапы брендинга:

  1. Выявление стратегии, аудит бренда, позиционирование на рынке (первый шаг в создании брендбука).
  2. Нейминг, или разработка названия.
  3. Визуальный образ (работа над логотипом и фирменным стилем).
  4. Техническая документация брендинга (создание гайдлайна).
  5. Анализ и исполнение (разработка сайта, оформление социальных сетей, съёмка роликов и другие способы продвижения бренда).
  6. Выявление стратегии, позиционирование на рынке.

1. Аудит бренда

Любое дело начинается со сбора и тщательного анализа ситуации. В брендинге начальным этапом выступает изучение рынка, позволяющее лучше осознать занимаемую нишу и составить концепцию бренда. Далее уже задумываются о позиционировании и целевой аудитории. Занимаются стратегией продвижения. Перечисленные этапы работы входят в создание платформы бренда.

Посмотрите наше видео, где мы подробнее рассказываем о создании бренд-платформы.

3. Нейминг

Данный этап включает как саму разработку названия бренда, так и его надлежащее юридическое оформление.

Чтобы создать идеальное название, проводится его вербальная идентификация, а уже потом появляется легенда бренда. Обязательно учитывают мнение целевой аудитории, ведь название должно вызывать симпатии у потенциальных покупателей.

Студия брендинга обычно предлагает несколько названий  к каждой концепции бренда. Затем они проверяются в открытых источниках. После одобрения клиентом делается выбор в пользу одного названия, и оно проходит юридическую проверку. Далее приступают к разработке необходимых элементов и документов (регистрация бренда, разработка брендбука).

3. Визуальный образ

Этот этап брендинга включает формирование визуального образа компании. Важно, чтобы все элементы корпоративного стиля подчинялись одной идее и имели единый образ. В итоге, каждый  будет нести информацию о фирме, идею компании, привлекать, поддерживать и оказывать влияние на клиента.

Корпоративный стиль включает название бренда, логотипа и цвет. Это программа минимум. По желанию клиентов можно также разработать слоган и бизнес-документацию фирмы (бланки, визитки). Однако это лишь представление визуального образа в общих чертах. Каждый бизнес требует своего подхода и применения разных элементов.

Визуальный образ бренда и компании можно передать через следующие носители:

текстовые элементы (название бренда и его история, брендбук, слоган) и фирменный шрифт;

графические элементы (цвет, дизайн, логотип);

сувенирную продукцию (ручки, блокноты и т.д.) и деловую документацию (папки, конверты, визитки, календари и др.);

рекламную продукцию (баннеры, буклеты, иконки, иллюстрации, каталоги и др.);

упаковку (оформление товарного брендинга);

корпоративное дизайн (оформление офиса, магазинов, транспорта, фирменная одежда);

электронные носители (мобильное приложение, дизайн сайта, презентации);

аудио-материалы (мелодия фирмы, звуковое сопровождение магазинов и рекламных роликов).

4. Техническая документация брендинга

После разработки визуального фирменного стиля необходимо к каждому его носителю оформить отдельный технический документ. Такие регламенты служат руководством по их использованию, описывают особенности и цели каждого.

5. Анализ и исполнение

На завершающем этапе брендинга приступают к реализации всех перечисленных элементов, т.е. они получают материально-вещественное воплощение. Далее проводят их проверку и тестирование, занимаются обучением персонала.

Создание бренда – это комплексный и трудоёмкий процесс. Но и  творчество никто не отменял. Хороший брендинг состоит из нескольких элементов и проводится поэтапно. Если всё сделано правильно, то компания имеет отличные шансы добиться успеха в своей сфере, завоевать популярность потребителей и получить значительную прибыль.

Для разработки можно обратится к одному специалисту или доверить все этапы брендинга разным фирмам-профессионалам. Наша студия полностью сопровождает весь процесс. Обратившись к нам, вы получите эффективный бренд и сопровождение на всех этапах.

С любовью к бренду.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7