Поговорим про этапы брендинга, как сделать бренд живым и конкурентоспособным.
Этапы брендинга
Способность бренда конкурировать зависит от его популярности. Бренд включает в себя не просто продажу товара. Это обслуживание, сервис, да и вообще определённый статус. А вот приобретение популярности фирмы зависит от качества разработки стратегии продвижения бренда.
Создание бренда – это комплексная, последовательная работа, которая включает в себя разработку логотипа, фирменного стиля, основной цветовой палитры. Также сюда входит легенда бренда, нейминг и всё то, что имеет прямое отношение к компании и создаёт её репутацию и образ в глазах целевой аудитории.
Создание бренда может понадобиться по разным причинам:
— рождение чего-то нового: фирмы, линии товаров, бренда;
— разделение, слияние предприятий;
— расширение рынка, его изменение, рост конкуренции;
— ребрендинг, редизайн, создание логотипа.
Итак, выделяют следующие этапы брендинга:
- Выявление стратегии, аудит бренда, позиционирование на рынке (первый шаг в создании брендбука).
- Нейминг, или разработка названия.
- Визуальный образ (работа над логотипом и фирменным стилем).
- Техническая документация брендинга (создание гайдлайна).
- Анализ и исполнение (разработка сайта, оформление социальных сетей, съёмка роликов и другие способы продвижения бренда).
- Выявление стратегии, позиционирование на рынке.
1. Аудит бренда
Любое дело начинается со сбора и тщательного анализа ситуации. В брендинге начальным этапом выступает изучение рынка, позволяющее лучше осознать занимаемую нишу и составить концепцию бренда. Далее уже задумываются о позиционировании и целевой аудитории. Занимаются стратегией продвижения. Перечисленные этапы работы входят в создание платформы бренда.
Посмотрите наше видео, где мы подробнее рассказываем о создании бренд-платформы.
3. Нейминг
Данный этап включает как саму разработку названия бренда, так и его надлежащее юридическое оформление.
Чтобы создать идеальное название, проводится его вербальная идентификация, а уже потом появляется легенда бренда. Обязательно учитывают мнение целевой аудитории, ведь название должно вызывать симпатии у потенциальных покупателей.
Студия брендинга обычно предлагает несколько названий к каждой концепции бренда. Затем они проверяются в открытых источниках. После одобрения клиентом делается выбор в пользу одного названия, и оно проходит юридическую проверку. Далее приступают к разработке необходимых элементов и документов (регистрация бренда, разработка брендбука).
3. Визуальный образ
Этот этап брендинга включает формирование визуального образа компании. Важно, чтобы все элементы корпоративного стиля подчинялись одной идее и имели единый образ. В итоге, каждый будет нести информацию о фирме, идею компании, привлекать, поддерживать и оказывать влияние на клиента.
Корпоративный стиль включает название бренда, логотипа и цвет. Это программа минимум. По желанию клиентов можно также разработать слоган и бизнес-документацию фирмы (бланки, визитки). Однако это лишь представление визуального образа в общих чертах. Каждый бизнес требует своего подхода и применения разных элементов.
Визуальный образ бренда и компании можно передать через следующие носители:
— текстовые элементы (название бренда и его история, брендбук, слоган) и фирменный шрифт;
— графические элементы (цвет, дизайн, логотип);
— сувенирную продукцию (ручки, блокноты и т.д.) и деловую документацию (папки, конверты, визитки, календари и др.);
— рекламную продукцию (баннеры, буклеты, иконки, иллюстрации, каталоги и др.);
— упаковку (оформление товарного брендинга);
— корпоративное дизайн (оформление офиса, магазинов, транспорта, фирменная одежда);
— электронные носители (мобильное приложение, дизайн сайта, презентации);
— аудио-материалы (мелодия фирмы, звуковое сопровождение магазинов и рекламных роликов).
4. Техническая документация брендинга
После разработки визуального фирменного стиля необходимо к каждому его носителю оформить отдельный технический документ. Такие регламенты служат руководством по их использованию, описывают особенности и цели каждого.
5. Анализ и исполнение
На завершающем этапе брендинга приступают к реализации всех перечисленных элементов, т.е. они получают материально-вещественное воплощение. Далее проводят их проверку и тестирование, занимаются обучением персонала.
Создание бренда – это комплексный и трудоёмкий процесс. Но и творчество никто не отменял. Хороший брендинг состоит из нескольких элементов и проводится поэтапно. Если всё сделано правильно, то компания имеет отличные шансы добиться успеха в своей сфере, завоевать популярность потребителей и получить значительную прибыль.
Для разработки можно обратится к одному специалисту или доверить все этапы брендинга разным фирмам-профессионалам. Наша студия полностью сопровождает весь процесс. Обратившись к нам, вы получите эффективный бренд и сопровождение на всех этапах.
С любовью к бренду.