fbpx

Стратегия продвижения бренда

Стратегия продвижения – это четкий план действий и шагов для достижения намеченных целей. В контексте маркетинга, продвижения бренда – это увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, лояльность аудитории.

Ваш маркетинговый план победы

Как говорил непревзойденный гений маркетинга Д. Траут, маркетинг – это война. В наших маркетинговых войнах правильный стратегический план даст возможность с наименьшими затратами захватить территорию конкурентов. Бренд-бутик MindExpert возглавит ваши войска и приведет к победе вашу компанию. Вам остается только подписать с нами договор победы

Посмотреть кейсы
Оцените уровень наших работ
Разработка платформы бренда для туристической торговой марки
Брендинг для дистрибьютора Basf
Репозиционирование бренда юридической компании
Создание бренда для дизайнера интерьеров Марии Давыдовой

Для разработки стратегии продвижения и выбора наиболее подходящих инструментов необходимо произвести анализ целевой аудитории, определить их структуру ценностей, потребностей и нерешенных задач.

Вторым шагом идет выбор каналов коммуникации с аудиторией. Помимо психологических характеристик и географического фактора, на выбор каналов очень влияет маркетинговый бюджет компании. Так, например, выбрать ТВ-ролик в качестве средства донесения информации до ЦА возможно только при наличии соответствующего бюджета.

Таким образом, при разработке стратегического плана продвижения бренда учитывается сама аудитория и ее психологические характеристики, легенда бренда, маркетинговый бюджет и, наконец, цели рекламной кампании.

В создании Вашего бренда будут принимать участие:

Арт-директор
Специалист по маркетингу и ментальным технологиям
Копирайтер
Верстальщик
Дизайнер
Иллюстратор

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Ваш бренд начнет работать, только если начнете работать вы сами. Сформировав дизайн и концепцию нового бренда (или ребрендинга), примените его к каждой мелочи, из которой состоит ваш бизнес. Убедитесь, что бренд четко виден со всех сторон, с которых клиент может взаимодействовать с компанией. Ниже перечислены все моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Сайт

Используйте логотип, единую цветовую палитру и шрифты на всех страницах сайта компании. В процессе руководствуйтесь брендбуком, с которым вы определились на этапе разработки дизайна. Сайт – важная составляющая идентичности компании. И если он не отражает особенности вашего бренда, то клиент испытает диссонанс и, скорее всего, в растерянности уйдет с сайта. Также убедитесь, что все тексты, призывы к действию и описания продуктов на сайте выдержаны в единой тональности, соответствующей голосу бренда.

Социальные сети

Все аватарки, фоны и визуальные образы должны отражать концепцию бренда. В качестве аватара можно выставить логотип компании. Так человек быстрее поймет, что попал туда, куда нужно. Как и в случае сайта, информация профиля, посты и описания в соцсетях должны быть «сказаны» голосом вашего бренда.

Упаковка

Если вы занимаетесь продажей физической продукции, то упаковка – самый осязаемый метод взаимодействия с покупателем. Потому она должна отражать бренд в своем дизайне, цветах, размере и тактильных ощущениях.

По поводу последнего, мне вспоминается Chobani.

Я просто обожаю их йогурты – настолько, что ем один прямо сейчас. И когда я беру его в руки, брендинг компании сразу же сообщает мне, что передо мной полезный и настоящий греческий йогурт. Но на самом деле я люблю Chobani по другой причине. Недавно я понял, что упаковка их йогуртов выполнена из очень грубого, текстурированного материала. И именно в такой упаковке компания продает свою продукцию по всему миру. Это осознанный выбор, который делает связанный с йогуртами Chobani опыт богаче и уникальнее.

Реклама

Так как реклама (цифровая и печатная) также формирует осведомленность о бренде и знакомит потребителя с ним, она должна в точности отражать ваш брендинг. Более того, брендинг сам по себе облегчает процесс создания рекламы, ведь она должна быть выдержана в том же визуальном стиле, что и сам бренд. Вам остается лишь грамотно применить те же принципы, на основе которых разрабатывался дизайн компании.

Продажи и обслуживание

Бренд силен ровно настолько, насколько сильны стоящие за ним люди. И если ваш персонал работает не в соответствии с концепцией бренда, то и сам бренд не работает. Потому посвятите менеджеров по продажам и работе с клиентами в концепцию компании и попросите придерживаться её при общении с покупателями. Будь то отправка пробной продукции или ответ на жалобу, сотрудники должны использовать логотип, слоган, визуальные образы и голос, ассоциирующиеся с брендом.

Советы по брендингу для малого бизнеса

  • Обращайтесь со своим брендом, как с живым человеком;
  • Уделяйте особое вниманию единству брендинга;
  • Неотступно следуйте намеченной бренд-стратегии;
  • Не увлекайтесь копированием чужой работы;
  • Используйте брендинг для поиска новых талантов.

Обращайтесь со своим брендом, как с живым человеком

Чтобы глубже вникнуть в процесс брендинга, думайте о своей компании, как о человеке. Человеке, который обладает личностью (то, кем он является), индивидуальностью (то, как он себя ведет) и жизненным опытом (то, какое впечатление он производит).

Задайте себе следующие вопросы о своем бренде:

  • Как бы он представился при знакомстве? Как бы он описал собственную внешность?
  • Как бы он описал свою продукцию и услуги? Серьезно и профессионально или с юмором и легко?
  • Какое первое впечатление он бы произвел? Как можно кратко описать это впечатление?

Цель брендинга – наладить эмоциональную связь между компанией и клиентом. И самый простой способ этого добиться – обращаться с брендом, как с живым человеком, делая все возможное, чтобы покупатель поступал точно так же.

Пример подобного подхода из реальной жизни: Whiskey Riff.

Whiskey Riff – это ещё один бренд, о котором вы, скорее всего, ни разу не слышали. Это чикагская медиа-компания из двоих человек, которая характеризует себя не иначе как «лучший в мире сайт о кантри». Я большой фанат музыки кантри, и потому обожаю слушать их подкасты.

И если бы Whiskey Riff был живым человеком, то ответы на заданные выше вопросы звучали бы следующим образом:

  • «Привет, меня зовут Виски Рифф. Я люблю кантри и, как вы уже могли догадаться, виски. Мой логотип вдохновлен буквой Y с вывески Chicago Theater и украшен полосками и звездами, символизирующими флаг США».
  • «Я публикую самый актуальный контент о современной музыке кантри. Если не нравится, не читайте. В моих подкастах создатели сайта травят байки и общаются с различными исполнителями кантри. Ещё зацените мой мерч: футболки, топы, бейсболки и аксессуары, которые можно купить на кантри-фестивалях и концертах по всей стране».
  • «Whiskey Riff – это как первый шот Джека Дэниелса. Долгожданный и освежающий; как раз то, что нужно после долгого рабочего дня. Это шанс вырваться из шаблонной рутины жизни, честность и прямолинейность которого сразу же вызывает искреннее доверие и признательность. Это совершенно уникальный проект в рамках жанра».

Уделяйте особое вниманию единству брендинга

Непостоянство брендинга – одна из ключевых и наиболее распространенных ошибок, которые допускают предприниматели. Непостоянство подрывает имидж бренда и приводит клиентов в замешательство. Если компания хочет быть узнаваемой, она всегда уделяет внимание единству брендинга. Когда бренд одинаково представлен во всех платформах и средствах коммуникации (в интернете, радио, печатной рекламе и т. д.), людям проще его распознавать и налаживать с ним эмоциональную связь. В поддержании единста имиджа вам поможет грамотно составленный брендбук.

Составьте бренд-стратегию и следуйте ей

Бренд-стратегия – это нечто большее, чем просто брендбук; это план с четко обозначенными долгосрочными целями, которые могут быть достигнуты по мере развития бренда. Эти цели в основном связаны миссией бренда, её эмоциональной составляющей, конкурентоспособностью или вовлеченностью в неё сотрудников.

Как уже отмечалось ранее, брендинг – это непрерывный процесс, который состоит из множества взаимосвязанных элементов. И четко выстроенная бренд-стратегия может превратить этот процесс в налаженный механизм, который позволяет компании держаться на плаву и достигать успеха.

Не увлекайтесь копированием

Анализ конкурентов – это важно. Он не только позволяет быть в курсе последних трендов вашей бизнес-ниши, но и может принести немало новых идей по улучшению бренда.

Однако здесь важно соблюдать баланс и не слишком увлекаться копированием чужой работы. Ограничивайте себя в наблюдении за конкурентами и уделяйте внимание тому, что актуально для вашей компании, её концепции и идеям. Если несколько конкурентов начали следовать новомодному тренду, это вовсе не означает, что нужно сломя голову следовать их примеру. В конце концов, больше всего запоминаются уникальные и провокационные бренды, которые не боятся идти наперекор мейнстриму.

Используйте брендинг для поиска талантов

Сильный брендинг позволяет сотрудникам гордиться своим местом работы. Используйте это, чтобы привлекать таланты. И если ваша компания связана с постоянным расширением штата, уделите особое внимание так называемому брендингу работодателя. То есть, тому, как вы подаете свой бренд соискателям и текущим сотрудникам. И не забывайте: если вы гордитесь своей компанией, то и ваши коллеги тоже.

На старт, внимание, бренд!

Брендинг – это совокупность названия, логотипа, цветовой палитры, голоса и визуальных образов, определяющих имидж компании. Но ещё это и тонкое, неосязаемое чувство, которое клиенты испытывают во время взаимодействия с брендом. Тот самый мифический опыт, о котором мы говорили в самом начале.

И именно возможностью подарить уникальный опыт сильные бренды отличаются от всех остальных. Сильный бренд состоит из красивого логотипа, броского слогана, уникальной концепции и четкого голоса, но при этом представляет собой нечто большее, чем сумма частей. Сильный бренд умеет находить ключи к сердцу и душе целевой аудитории. И если вы тоже научитесь это делать, сильный бренд не заставит себя ждать.

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7