Создание гайдлайна

Гайдлайн, он же гайдбук – это руководство, описывающее правила использования всех констант системы идентификации бренда.
Создание гайдлайна

Что включает в себя гайдлайн

В первую очередь, в состав гайдлайна входит логобук, который содержит правила использования логотипа компании. Горизонтальные и вертикальные варианты размещения, правила его масштабирования, цветные и монохромные варианты, правила взаимодействия логотипа с другими объектами. Во-вторых, в гайдлайне прописываются основные и дополнительные шрифты. В-третьих, прописываются корпоративная цветовая гамма и цветовой фон. А также фирменный паттерн и весь фирменный стиль в целом. Фирменный стиль компании демонстрируется на всевозможных носителях. У каждой компании они свои, но, как правило, это бланки, конверты, визитные карточки, пакеты, футболки, варианты брендирования автотранспорта и многое другое. Кроме того, это шаблон презентации – обложка и 3-4 различных слайда. Также гайдлайн содержит фото-стиль бренда, который представляет из себя определенный набор фильтров для обработки фотографий. Создание гайдлайна помогает сохранить фирменный стиль компании, создать единое восприятие бренда. Кроме того, стиль компании может придавать дополнительную стоимость товару или услуге, превратить их в love-mark.

Ребрендинг сети магазинов косметики
Ребрендинг сети магазинов косметики
Репозиционирование бренда юридической компании
Репозиционирование бренда юридической компании
Создание бренда новогодних игрушек и украшений
Создание бренда новогодних игрушек и украшений
Ребрендинг и создание гайдлайна для SkyMAX Trade
Ребрендинг и создание гайдлайна для SkyMAX Trade
Разработка фирменного стиля компании Строй-Информ
Разработка фирменного стиля компании Строй-Информ
Создание бренда для дизайнера интерьеров Марии Давыдовой
Создание бренда для дизайнера интерьеров Марии Давыдовой
Что должен уметь ваш гайдлайн:
1
Во-первых:
обеспечить единообразие всех процессов создания имиджа компании и донесения ее идеологии.
2
Во-вторых:
быть сводом четких инструкций по работе с корпоративным стилем компании.
3
В-третьих:
помочь снизить затраты на создание рекламных материалов, т.к. очень многое в нем уже отражено и прописано.
4
И главное:
гайдлайн – источник стиля компании, его защитник и его хранитель.
5
Гайдлайн по презентациям
Компаниям, сотрудникам которых часто необходимо готовить различного рода презентации, очень сильно сэкономит время, деньги и нервы расширенная версия гайдбука, содержащая еще гайдлайн по презентациям. Это документ в PowerPoint (pptx), который представляет не только свод правил по оформлению презентаций – но и сам является гибким шаблоном-конструктором для их оформления.
6
Какие задачи гайдлайн по презентациям решит за вас
Гайдлайн по презентациям содержит большой набор шаблонов, предустановленные стили и шрифты, уникальные иконки, различные графики и другие элементы. Фактически это инструмент, позволяющий человеку, не являющемуся дизайнером, создавать стильные профессиональные презентации в несколько кликов по принципу Drug&Drop.
7
Какой инструмент будет у вас в итоге:
Как результат работ по созданию гайдлайна, мы предоставляем не только сам гайд (документ, который описывает все вышеперечисленное), но и исходные файлы шаблонов для печати всех элементов, которые были в нем отражены: бланки, визитки и т. д.; файлы Adobe Photoshop с предустановленными настройками изображений (достаточно заменить фотографию – и все фильтры применятся к новому изображению); презентацию в формате PowerPoint. Файлы в формате jpg для оформления страниц соцсетей и т. д. Таким образом, сразу после завершения работ все результаты можно использовать без промедления.

Поможем в создании функционального гайдлайна
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Разработка гайдлайна – важнейший этап создания системы визуальной идентификации бренда. Гайдлайн – это документ, задающий правила использования фирменного стиля компании, его хранитель. Гайдлайн, он же гайдбук – это руководство, описывающее правила использования всех констант системы идентификации бренда.

Что представляет из себя гайдлайн и для чего он нужен.

После того, как в процессе создания бренда, разработан логотип и фирменный стиль компании – т.е. подобраны нужные цвета, шрифты, разработан фирменный паттерн, необходимо описать как именно используются все вышеперечисленные элементы, разработать общие нормы. Это своего рода правила дорожного движения, их отсутствие приводит к полному хаосу в визуальной части бренда. Именно поэтому не только крупные компании, но и все, кто хочет развивать свой бренд разработали и используют гайдлайн.

В своей работе специалистам брендингового агентства Mind-Expert часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда у компании был свой логотип и стиль, но над различными материалами в разное время работали разные дизайнеры, которые к тому же имели не всегда высокий уровень подготовки. Это всегда имело один и тот же результат: несмотря на наличие самого стиля – абсолютное отсутствие единства материалов. А некачественный внешний вид – это всегда работа в пользу конкурентов. Гораздо важнее сосредоточится на развитии бизнеса, единожды описав правила использования всех визуальных элементов и констант, не возвращаясь к этому в ближайшем будущем. Как именно гайдлайн помогает сохранить единство стиля бренда?

Гайдлайн имеет следующие разделы:

ОПИСАНИЕ ЛОГОТИПА

При разработке гайдлайна первая часть всегда посвящается логотипу. Эта часть гайдлайна называется логобук.
1. Описание логотипа, правила и принципы построения

2. Горизонтальная и вертикальная версии логотипа для его использования на макетах и носителях различной формы

3. Масштабирование логотипа – правила его изменения при его увеличении и уменьшении, а также упрощенная версия логотипа для использования в том числе в сети интернет.

4. Монохромное изображение логотипа – это еще один вид лого для его печати на обычных офисных принтерах. Либо для размещения в монохромном дизайне на черном или белом фоне.

5. Для Единого порядка и красоты стиля одним из правил использования логотипа является охранное поле. Его размер, как правило зависит от формы самого логотипа и имеет определенное пропорциональное отношение к размерам самого логотипа.

6. Заключительным, но не менее важным пунктом логобука являются примеры недопустимого использования логотипа.

фрагмент гайдлайна логобук пример логобуков компаний

ТИПОГРАФИКА

Следующая часть гайдлайна переходит к описанию корпоративных шрифтов компании. И содержит не только их пример и перечень, но и указания на то на каких носителях используются те или иные корпоративные шрифты.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА БРЕНДА

Далее идет описание корпоративной цветовой гаммы, которое содержит не только описание самих цветов, но и их цифровое обозначение в разных системах (RGB, CMYK, PANTONE) Это нужно для того, чтобы при отправке на печать каких либо макетов типография имела точное представление о цветах, которые должны получиться при печати и была возможность сверки с эталоном. Тоже самое касается и присутствия компании в сети, когда цвета на веб-ресурсах задаются цифровым значением программного кода, указанного в гайдлайне.

пример создания гайдлайна компании типографика и цветовая гамма

ФИРМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Следующий раздел посвящен описанию фирменного паттерна, его вариантам и правилам его использования на различных носителях. При этом есть их классический набор:
— дизайн визитки (персональной/ корпоративной)
— дизайн бланка официальной документации
— макет вывески
— шаблон лифлета

Остальные носители добавляются в зависимости от потребностей и сферы деятельности компании.

пример создания гайдлайна компании фирменный элемент

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНЫХ И ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

В этом разделе находятся типовые макеты, которые обязательно понадобятся компании для работы. Это и шаблон презентации (базовый графический принцип вёрстки, стандарты размещения фирменного блока, текстовой информации, шаблоны 5-7 ключевых слайдов). Шаблон рекламного флаера или листовки.

Часто мы разрабатываем также и модульную сетку для рекламных или информационных плакатов. Это правила размещения логотипа, текстовой части и изображения на постере. Таки правила, описанные в гайдлайне, призваны помогать дизайнерам выдерживать единый стиль рекламных материалов.

пример создания гайдлайна шаблоны рекламных материалов

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Почти каждая компания имеет представительство в социальных сетях. Стоит ли говорить, что часто ведение страницы отдают на откуп СММ специалистам. Именно для них и создаются шаблоны оформления страниц популярных соцсетей и постов в социальных сетях.

Как правило мы делим посты на 3 вида: продающие (описание товара, распродажа, акция), информационные (обзор, статья) и развлекательные (интересная информация из вашей отрасли).

Стоимость гайдлайна

Перечень макетов, представленный выше, не является исчерпывающим или точным. Он меняется в зависимости от задачи. Именно от этого изменяется цена гайдлайна. Чем, больше макетов – тем, соответственно, выше стоимость гайдлайна. Единственное, что стоит отметить, что вложения в его разработку окупаются очень быстро, работая на имидж компании. Повышает ее прибыль.

 

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Нам доверяют

Ашан
Объединенная двигателестроительная корпорация
Amway
Благосостояние
РШФ
НЕВАФИЛЬМ
Александр Шульгин
БЕСТ новострой

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7