Создание бренда производства АБЗ

Задача: Полный комплекс брендинга
Клиент: Производитель АБЗ г. Самара
Создание бренда производства асфальтобетонных установок

Создание бренда производства

Экономика любой страны во многом зависит от степени развития различных путей сообщения, и в первую очередь – от протяжённости и разветвлённости дорожной сети, основную часть которой, как правило, составляют асфальтированные дороги. Производство асфальта является достаточно сложным технологическим процессом. А непосредственное его изготовление осуществляется огромными установками, достигающими размера многоквартирного дома. Эти установки, называемые асфальтобетонным заводом (АБЗ), а также детали и комплектующие к ним, должен кто-то производить.

Как было обнаружено нами позднее, даже на рынке производства такого оборудования существует определённая (и достаточно жёсткая) конкуренция. Несомненно, перед любым бизнесом стоят задачи, заключающиеся не только в совершенствовании самого производства, управлении кадрами, финансами и закупками, но и в продвижении на рынке. Иными словами, эти установки тоже нужно как-то продвигать. Т.е. речь заходит о создании бренда производства.

Использовать маркетинговые бюджеты наиболее эффективно позволяют две вещи: делегирование задачи профессиональной команде и системный подход к созданию и продвижению бренда. Именно следуя нашей выверенной системе простых понятных шагов, мы в брендинговом агентстве Mind-Expert решали интереснейшую задачу по созданию бренда производства.

Разработка бренда концептуально делится на три важные составляющие. Первая – это смысловое ядро: позиционирование, стратегия коммуникации, слоган, миссия и ценности компании и, конечно, создание названия. Вторая – это визуальная составляющая бренда: логотип и фирменный стиль, внедрённый во всё многообразие носителей, начиная с визитной карточки и заканчивая цветовым решением производимого оборудования. И третья, не менее важная составляющая, – это правила, обеспечивающие единство использования всего вышеперечисленного — разработка брендбука.

Создание бренда производства АБЗ позиционирование

Как решалась задача по созданию бренда производства

Первым шагом при создании бренд-платформы производителя асфальтобетонных заводов было изучение трёх важных аспектов, результатом которого стали выводы исследования. Именно исходя из результатов исследования в конечном счёте была разработана смысловая составляющая бренда.

Первым таким аспектом было изучение целевой аудитории, которая большей частью состояла из мужчин 30–55 лет, имеющих высшее или средне-специальное техническое образование и работающих в дорожно-строительной отрасли. Нас интересовали ключевые фигуры, имеющие отношение к принятию решений при выборе поставщика асфальтобетонного завода. Такими лицами стали руководители компаний, собственники бизнеса, старшие инженеры и руководители групп, осуществляющие контроль за сотрудниками, непосредственно производящими работы. Мы предположили их психологический портрет и жизненные ориентиры.

Вторым важным аспектом наших исследований было определение и изучение структуры ценностей руководителя компании-заказчика. Используя специальную методологию, мы выявили самые важные ценности в контексте бизнеса, получив в дальнейшем возможность делать на них упор, – и, как результат, наиболее искреннюю, а следовательно, и наиболее располагающую стратегию коммуникации.

Третьим важным исследованием, проведённым нами, было исследование конкурентного окружения. Мы определили тринадцать конкурентов. Для стратегического анализа были взяты их стратегии общения с целевой аудиторией и внешний визуальный ряд. В результате такого исследования мы получили возможность сделать вывод о ключевых акцентах коммуникации конкурентов, с тем чтобы в дальнейшем иметь возможность отстройки.

Создание бренда производства - платформа бренда

Разработка платформы бренда

На основании этих трёх исследований нами были разработаны ключевые бренд-сообщения, которые разделяются на сообщения рационального и эмоционального характера, для дальнейшего использования их в ходе любой коммуникации с клиентом. Такие сообщения для наглядности мы обычно оформляем не только в текстовом, но и в графическом виде, используя инфографику в виде круговой диаграммы, которую называем «Колесо бренда».

Нейминг и слоган

Мы разработали и предложили нашему заказчику два варианта главного позиционирования с разным инсайтом и Big Idea. Заключительным шагом создания смысловой составляющей бренда производства была разработка слогана. Мы предложили более десяти вариантов для выбора из их числа одного, наиболее понравившегося заказчику.

Основываясь на утверждённом позиционировании компании и проведённых исследованиях, было разработано более десяти различных вариантов названий. Каждое из них было не только благозвучно, но и имело потенциально высокую охраноспособность, а кроме того – отличные результаты фоносемантического анализа.

Разработка логотипа доработка текстовой части лого

Создание метафоры бренда

Следующим шагом мы приступили к разработке визуальной составляющей бренда производства – созданию логотипа завода как метафоры всей смысловой составляющей бренда. Было разработано пять различных вариантов логотипа для выбора заказчиком наиболее подходящего. Каждый предлагаемый нами логотип был абсолютно уникален и способен пройти регистрацию в качестве торгового знака в виде графического начертания.

Затем мы продолжили создавать визуальный образ бренда производства, – так был создан уникальный и эффектный фирменный стиль. Под руководством арт-директора дизайнеры подобрали цветовую палитру фирменных цветов, разработали фирменный паттерн, а также предложили основной и дополнительные шрифты. С этого момента основные константы бренда производственной компании были созданы и нам лишь оставалось разработать правила использования смысловых и визуальных констант для обеспечения единства использования. Результатом работы стал созданный нами брендбук компании – хранитель фирменного стиля и смыслового единства.

Мы будем рады стать и вашим союзником на пути создания и развития вашего бренда, потому что для нас невероятно важно, что наша работа помогает другим развивать свой бизнес.

Создание бренда производства - брендбук фото 1
Создание бренда производства - брендбук пример 2
Создание бренда производства - брендбук пример

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7