Разработка названия компании

Нейминг (создание имени компании или продукта) – это комплекс работ, которые выполняет брендинговое агентство. Нейминг – неотъемлемая часть позиционирования, маркетинговой стратегии.
Нейминг

Создание имени

Название, в первую очередь, должно  базироваться на платформе бренда и может являться частью легенды бренда. Это и исследования рынка и результат аудита ценностей. А также корпоративной культуры компании и особенностей целевой аудитории. Помимо того, что название должно учитывать вышеперечисленные критерии, оно должно легко запоминаться. А в случае, если необходима регистрация имени в качестве торговой марки, то еще и быть уникальным. Иначе шансов зарегистрировать название и получить соответствующую в своем классе МКТУ защиту марки крайне мало.

Брендинг для дистрибьютора Basf
Брендинг для дистрибьютора Basf
Логотип и дизайн сайта для мото-портала
Логотип и дизайн сайта для мото-портала
Создание бренда новогодних игрушек и украшений
Создание бренда новогодних игрушек и украшений
Разработка логотипа и названия для клиники
Разработка логотипа и названия для клиники
Разработка логотипа компании по производству мебели
Разработка логотипа компании по производству мебели
Процесс разработки имени имеет несколько основных этапов:
1
1. Brainstorm.
Арт-директор и креативная группа изучают бриф и платформу бренда. После этого, в процессе работы группы, рождается большое количество различных названий. В этот момент перед креативной группой стоит задача: никак не оценивая результат, представить как можно больше интересных названий.
2
2. Анализ.
Все названия анализируются с точки зрения их соответствия платформе бренда, брифу и попаданию в ценностные критерии целевой аудитории
3
3. Проверка уникальности названий.
Поскольку в процессе брейнсторма могли быть выбраны названия, которые уже существуют на рынке в этой нише или классе МКТУ, то с помощью открытых источников названия проверяются на уникальность в этой нише или классе.
4
4. Фоносемантика
Чтобы получить дополнительный критерий оценки, не связанный с эмоциональной составляющей, проводится программный фоносемантический анализ названий. Это получение фонетических характеристик звучания слова.

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Одной из составляющих успешного маркетинга является создание нейминга – качественного, грамотного, коммерчески обоснованного названия компании, продукта или услуги. Сам процесс нейминга, т.е. разработки названия является одной из важнейших отраслей брендинга.  Нейминг включает в себя не только креативную составляющую и юридическую поддержку, но и процесс изучения конкурентного окружения, сильных сторон компании и особенностей восприятия целевой аудитории.  Хотя помимо учета вышеназванных аспектов, нейминг должен дать объекту яркое, запоминающееся и привлекательное название, которое сможет способствовать лояльности аудитории, определенным образом позиционировать компанию.

Какую функцию несет в себе создание названия компании? Кроме очевидного – увеличения дохода через повышения охвата, лояльности аудитории, нейминг должен защищать продукт от любых видов нелегального использования.

История нейминга.

Раньше подавляющее большинство предприятий носили название по имени их владельцев. Однако, один из пионеров брендинга Д. У. Томпсон написал целую книгу посвященную неймингу, в которой он говорит в том числе и о том, что такой вид названий является далеко не лучшим с точки зрения маркетинга. Намного позже, в 80х годах появилось первое агентство специализирующееся на нейминге. Их главным инструментом было конструирование имени из морфем (частиц, обладающих смыслом) Позже появилось много других способов, например разработка названия компании путем организации мозгового штурма, проходящего по определенным правилам.

Приемы создания названий

Существует не только множество методик нейминга, но и огромное количество классификаций способов разработки названия. Вот лишь некоторые из них:

– Тайный смысл. Когда разработанное название компании имеет дополнительный не явный скрытый смысл, известный только определенному кругу лиц. Он как правило описывается в легенде бренда.

– Аллитерация – название с определенным ритмом или рифмой, основанная на повторении звуков.

Использование только части конкретного слова.

– Оксюморон — противоречивая фраза  и шутливого словосочетания или речевой парадокс. Например: Живой труп. Завтра была война.

– Аллюзия – нейминг по известному имени. Аналогия или намёк на политический,   исторический, литературный или мифологический всеобще известный факт.  

– Нейминг по именам основателей компании.

– Подражание. Т.е разработка имени воспроизводящего на слух какой-то звук.

– Аббревиатуры  нейминг по первым буквам названия  — КГБ, GMC

– Словесные комбинации – составление слов из различных частей других слов.

– Ассоциации и аналогии, нейминг от названий планет, исторических или литературных героев, растений, животных и т.д .

 

Однако лингвистам, специалистам по брендингу Mind-Expert  интересны различные виды классификаций разных способов нейминга не только с научно-лингвистической точки зрения, но в первую очередь, профессиональной – для расширения способов и возможностей разработки успешного названия компании или продукта. И здесь можно выделить такие способы нейминга:

 

I Лексико-семантический способ разработки названия.

Семантическая онимизацию (онимизация — переход нарицательного имени в имя собственное), которая делится на:

 1) Простую – прямо указывает на объект. Например: «Брендинговое агентство». Достоинство данного способа в его информативности и универсальности. Недостаток – отсутствие оригинальной изюминки, кроме того такое название нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака.

2) Метафорическая онимизация – подразумевает сравнение объектов. Например: «Mind-Expert» т.е. сравнение процесса брендинга с экспертом не только в маркетинге, но и психоанализе.

3) Метонимический способ – передача характера объекта. Например «Сладкоежка», «Строитель» если называть брендинговое агентство таким способом, то можно было бы придумать такое название как, например, «Success Hunter» ­– по характеру или задаче нашей аудитории. Еще можно выделить

4) Символическую омнизацию – это способ нейминга при котором объекту приписывают какие-то условные знаки. Следуя такому способу создания названия, брендинговое агентство можно было бы назвать общеизвестным словосочетанием «Полярная Звезда» — как небесное тело, издревле дававшее ориентир всем путешественникам. Или, следуя национальным традициям, например: «Нить» как нить из прялки символизирующая познание самого себя —  что, к слову является важнейшим моментом не только в создании личного бренда, но и бренда компании, продукта или услуги.

5) Заимствования – названия на иностранном языке без адаптации.  Например, брендинговое агентство «Self-Brand Expert» Такой способ названия обусловлен модой на  иностранные названия.

 

Нейминг. Услуги нейминга Закажите разработку названия компании или продукта

 

II Морфологический способ нейминга.

1) Аффиксация – этот способ разработки имени подразумевает внесение изменений или добавления в различные части слова. Например, приставки (префиксация): «мегабрендинг». Суффиксация – «Брендикс».

2) Плюрализация – нейминг посредством множественной формы: «Бренды»

3) Словосложение – способ нейминга в котором соединяются корни разных слов. Например: «Брендбери»

4) Аббревиацция  — способ нейминга в котором используются сокращенные основы целых слов. Например: «Личбрен» — («Личный» и «Бренд»)  

5) Усечение – создание имени путем усечения части слова: «Брен» — от слова брендинг. Этот способ больше подходит для других сфер, в которых можно применять части слова : мото-, авто-, вело- и т.д.

6) Телескопия – процесс нейминга при котором из пары слов «брендинговое агентство» используется корень одного слова и суффикс или окончание другого. Например: «БрендВо»

 

III. Лексико-синтаксический способ создания имени.

Это способ нейминга при котором используются словосочетания и предложения. Чаще всего употребляют два слова. Например: «Москва брендинг», часто встречаются названия – фразы. Например «Хочу нейминг!»

Собираетесь заказать название для вашего бренда?
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Специфические способы нейминга

Способы создания названий с помощью группы различных приемов, образующих оригинальные названия.

  1. Нумерализация – использование цифровых обозначений Например: «First Russian Mind Technology Agency»
  2. Инициализация – использование названий букв в имени, как самостоятельного или дополнительного компонента. Например: «А-Брендинг»
  3. Сращение –способ нейминга в котором происходит объединение двух слов в одно. Например: «Selbrand»
  4. Сегментация – разделение слова на части с целью придания ему нового или необычного значения. Например: «Бре Бренд»
  5.  Различные каламбуры. Например: «ОБУЗдание бренда»  К ним также можно отнести анимацию – наделение чего-то неживого человеческими свойствами. Например: «Сильный брендинг»
  6. Гибридизация — нейминг с использованием компонентов различных языковых систем. Например: «Mind-Эксперт»
  7. Геонимы – нейминг путем использования географических названий или их производных. Например: «Бренд-бутик Московия»
  8. Дореволюционная орфография — способ, при котором в название либо добавляется буква «Ъ» Например: «Бренд-бутикЪ» Этот способ дает особую окраску обычному слову, заставляя его говорить о том, что сама компания или продукт имеет некую давнюю историю.

Кроме того, конечно, при создании имени товара, продукта или компании может быть использован не один, а одновременно несколько из вышеперечисленных приемов. Главное, чтобы имя имело привлекательное и запоминающееся название, выступало продолжением и развитием легенды бренда и позиционирования компании.

Нам доверяют

Ашан
Объединенная двигателестроительная корпорация
Amway
Благосостояние
РШФ
НЕВАФИЛЬМ
Александр Шульгин
БЕСТ новострой

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7