Создание логотипа

Логотип – слово, произошедшее от греческих «logos» – слово и «tipos» – отпечаток. Логотип – это символ, эмблема или графический знак, который используется для повышения узнаваемости компании, как средство ее идентификации.
Создание логотипа и логобука

Что должен уметь ваш логотип

Логотип должен ассоциироваться с компанией, вызывать у человека определенный образ и ощущение. Являться метафорой бренда, рассказывать какую-то историю. Если легенда бренда компании – это фундамент маркетинговой политики, то разработка логотипа – это создание фундамента для айдентики компании.

Ребрендинг сети магазинов косметики
Ребрендинг сети магазинов косметики
Разработка фирменного стиля компании Строй-Информ
Разработка фирменного стиля компании Строй-Информ
Брендинг для инвестиционной компании
Брендинг для инвестиционной компании
Логотип и гайдлайн для веб
Логотип и гайдлайн для веб
Брендинг для дистрибьютора Basf
Брендинг для дистрибьютора Basf
Создание бренда туристической компании
Создание бренда туристической компании
Репозиционирование бренда юридической компании
Репозиционирование бренда юридической компании
Создание бренда для дизайнера интерьеров Марии Давыдовой
Создание бренда для дизайнера интерьеров Марии Давыдовой
Стильный логотип для хоккейного клуба
Стильный логотип для хоккейного клуба
Как происходит создание логотипа:
1
Шаг первый: интервью и исследования
В первую очередь это брифинг заказчика, в ходе которого мы выясняем задачу разработки логотипа, целевую аудиторию, особенности корпоративной культуры, ценностей компании и, конечно, вкусовых предпочтений заказчика.
2
Шаг второй: создание разных эскизов логотипа
Потом мы составляем задание на дизайн и креатив, и несколько дизайнеров приступают к поиску творческого решения. Из полученных эскизов логотипа креативный директор бренд-бутика Mind Expert Юрий Косаговский отбирает лучшие идеи, которые дорабатываются дизайнерами для презентации заказчику.
3
Шаг третий: презентация вариантов логотипа
Следующим шагом специалисты компании готовят презентацию для демонстрации лучших вариантов заказчику. Варианты логотипа демонстрируются как отдельно на белом фоне, так и на мокапах (фото-привязках) и у заказчика есть возможность видеть изображения с вариантом логотипа, как если бы он был напечатан на бланке, футболке, кружке и т. д. Также мы предоставляем обоснование каждой идеи, которое содержит оценочную характеристику с точки зрения психологии цвета и формы.
4
Шаг четвертый: доработка выбранного эскиза и создание логобука
После выбора одного из вариантов логотипа необходимо разработать логобук – документ, описывающий правила использования логотипа в разных контекстах. Этот документ содержит в себе примеры масштабирования лого, его горизонтальную и вертикальную версию, взаимодействие с другими объектами, допустимые и недопустимые варианты цветового использования.
5
Шаг пятый: получение результата и передача результатов работ
Как результат работ заказчик получает логобук, содержащий правила использования его нового логотипа и исходный файл самого лого в векторном формате и, разумеется, все права на его использование.

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Создание логотипа как метафоры бренда

Каким должен быть идеальный логотип? Мы в брендинговом агентстве Mind-Expert знаем ответ на этот вопрос. Качественный логотип должен содержать два равных по своей значимости сообщения. Посмотрите наше видео о том, как создается метафора бренда.

 

Тайный символ логотипа

Это так называемая внутренняя сторона логотипа, сторона направленная внутрь компании. Это может быть напоминание о миссии и ценностях компании, прописанных в платформе бренда. В символе может быть зашифрована история создания компании, как реальная, так и легенда возникновения бренда.

Значение этого символа будет недоступно для понимания людям со стороны и в этом будет заключаться особый сакральный, скрытый от посторонних смысл. Наличие такой загадки в логотипе делает сотрудников компании сопричастными к чему-то большему, чувствовать себя частью единого коллектива. Обычно такие элементы становятся достоянием общественности лишь по прошествии времени, когда компания выходит на мировой уровень и начинает обрастать легендами. И это создает дополнительную ценность бренду.

В качестве примера приведем несколько логотипов брендов. Обросших историей. Вы знали, что в воротнике Wendy зашифровано слово mom (мама), а сама компания названа в честь дочери основателя. Три полоски Adidas символизируют ступени развития компании и три континента, на которых присутствует компания. А в фирменном знаке Trussardi изображена любимая порода собак основателя — грейхаунд.

 

создание логотипа как метафора бренда

 

Метафора бренда

При этом логотип должен иметь и явный смысл, который будет считываться при детальном рассмотрении логотипа потенциальным покупателем. Такие метафоры создают дополнительную ценность уже для клиентов бренда. Как правило, это символы, раскрывающие УТП компании или подчеркивающие сферу ее деятельности.

создание логотипа основные принципыИ если мы посмотрим на логотип уже не как на «просто красивый значок», то становится понятно, что это продукт гораздо более высокого класса. Это результат работы целой группы людей:

  1. Маркетолог, отвечающий за исследования того. Что уже существует на рынке, следящий за точным донесением миссии компании
  2. Арт-директор, задающий направление мысли дизайнера и оценивающий идеи.
  3. Дизайнер, прорабатывающий идеи и занимающийся финальной отрисовкой логотипа. Именно тандем арт-директор – дизайнер занимается созданием образа будущего бренда.
  4. Иллюстратор – часто для визуализации тайного символа и метафоры бренда нужно создавать знак. Нарисованный от руки. Именно поэтому иллюстратор зачастую также принимает участие в создании лого.

И конечно же эти специалисты обладают специфическими знаниями в области психологии, композиции, типографики – об этом расскажем чуть ниже.

 

Что важно учесть при создании логотипа

 

1. Психология формы

Простейшие символы существуют тысячи лет. Их возникновение обусловлено психологией восприятия мира нашими предками. Поэтому простейшие формы: круг, квадрат, треугольник и т.п. несут в себе определенный заряд. И этот заряд, эта информация считываются на подсознательном уровне.

Например, если вы компания, стремящаяся к гармонии и совершенству, то вам, очевидно, нужны округлые формы логотипа. Компании, ведущие агрессивную политику могут иметь в качестве формы треугольник, а компании занимающиеся исследованием или творчеством извилистые линии.

 

2. Психология цвета

Каждый цвет также несет в себе определенный посыл. Для примера, оранжевый – активный цвет, подходит для пищевой отрасли, образования. При этом это скорее недорогой бренд в среднем ценовом сегменте. Напротив фиолетовый – премиальный цвет, но при этом также динамичный и активный.

Знание особенностей психологического восприятия цвета позволяет специалистам нашего брендингового агентства подбирать нужные оттенки для образа вашего бренда.

 

3. Типографика

Мы уже много писали о значимости шрифта при создании логотипа. Ключевой момент работы с написанием названия компании заключается в том, что надпись должна быть сделана максимально уникальным шрифтом и по всем законам типографики. С выверенными интервалами между буквами, логичной и оправданной высотой и шириной букв. И так далее.

Знание законов и правил типографики позволяет добиться максимальной считываемости и, как результат, узнаваемости фирменного знака.

 

4. Законы композиции

Идеальный логотип, как правило, выполнен с соблюдением законов композиции. Это определенные правила, по которым живет логотип. Использование этих правил делает логотип гармоничным и приятным для восприятия.

Это может быть принцип золотого сечения, когда размеры объектов выполнены в определенным соотношении друг к другу. Или принцип контраста, когда один из объектов контрастирует по размеру (цвету, форме) с другими объектами. Принцип статики или динамики – при которых объект либо располагается статично и тогда символизирует устойчивость компании, либо стремится вперед (вправо).

 

Таким образом, такая задача как разработка логотипа, является продуктом работы большого количества людей с весьма обширным набором компетенций и опыта. Именно это отличает логотип, который является частью бренда от значка сгенерированного бесплатным сервисом.

Нам доверяют

Ашан
Объединенная двигателестроительная корпорация
Amway
Благосостояние
РШФ
НЕВАФИЛЬМ
Александр Шульгин
БЕСТ новострой

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7