Логотип должен ассоциироваться с компанией, вызывать у человека определенный образ и ощущение. Являться метафорой бренда, рассказывать какую-то историю. Если легенда бренда компании – это фундамент маркетинговой политики, то разработка логотипа – это создание фундамента для айдентики компании.
Создание логотипа
Мы разработаем современный и стильный символ, который будет максимально точно соответствовать вашему позиционированию и выделять Ваш бренд среди конкурентов. Будет вызывать у клиентов нужные ощущения и эмоции.
Что нам предстоит разработать:
Логотип
- Метафору вашего бренда
- Уникальный фирменный знак
- Текстовую часть логотипа
- Логотипную группу (лого+слоган)
Как происходит работа по созданию логотипа
Интервью и исследования
В первую очередь это брифинг заказчика, в ходе которого мы выясняем задачу разработки логотипа, целевую аудиторию, особенности корпоративной культуры, ценностей компании и, конечно, вкусовых предпочтений заказчика.
Создание эскизов логотипа
Эскизы призваны раскрепостить творческое мышление дизайнера и показать нам поле вариантов возможной визуализации метафоры бренда.
Выбор лучших идей
Из полученных эскизов логотипа креативный директор бренд-бутика Mind Expert Юрий Косаговский отбирает лучшие идеи, которые дорабатываются дизайнерами для презентации заказчику.
Презентация вариантов логотипа
Следующим шагом специалисты компании готовят презентацию для демонстрации лучших вариантов заказчику. Варианты логотипа демонстрируются как отдельно на белом фоне, так и на мокапах (фото-привязках) и у заказчика есть возможность видеть изображения с вариантом логотипа, как если бы он был напечатан на бланке, футболке, кружке и т. д. Также мы предоставляем обоснование каждой идеи, которое содержит оценочную характеристику с точки зрения психологии цвета и формы.
Доработка выбранного эскиза
После выбора одного из вариантов логотипа мы дорабатываем финальный вариант, доводим его до совершенства. Выравниваем все линии, толщину штрихов, наклон букв. Иногда для этого используются принципы золотого сечения или иные классические приемы выстраивания пропорций. Это делает наши логотипы еще более привлекательными.
Создание логобука
Затем необходимо разработать логобук – документ, описывающий правила использования логотипа в разных контекстах. Этот документ содержит в себе примеры масштабирования лого, его горизонтальную и вертикальную версию, взаимодействие с другими объектами, допустимые и недопустимые варианты цветового использования.
Результатом работ по созданию логотипа является:
- Презентация из 3-5 вариантов логотипа
- Доработанный вариант логотипа
- Файлы логотипа в форматах для полиграфии и веб-дизайна
- Краткое руководство по использованию логотипа (лого-бук)
Кто будет работать над созданием логотипа
У нас лучшая команда талантливых, успешных профессионалов в области брендинга, готовых вложить частичку души и своего таланта в копилку Вашего успеха!
- Арт-директор
- Маркетолог
- Дизайнер
-
Любая наша работа имеет
абсолютно прикладной результат. -
У нас есть оригинальная методика сочетающая классические маркетинговые инструменты и психологические техники для создания впечатляющего логотипа.
-
Делегируя маркетинговые задачи профессионалам, вы экономите огромное количество сил и времени, которое можете посвятить развитию своего бизнеса.
-
В отличие от рекламных мастодонтов – мы очень гибкие и умеем адаптироваться под любой контекст, формат и задачу.
-
Мы умеем перевести творческую идею в совершенно конкретный результат.
-
У истоков любого дела стоят люди и любая работа тоже направленна на взаимодействие с людьми. Умение видеть влияние взглядов, суждений и убеждений позволяет нам создавать логотипы с характером.
-
Мы покажем, что процесс создания логотипа абсолютно прозрачен и строится по системе понятных шагов.
-
Мы гордимся своими работами и тем, что они помогают развивать бизнес и любые проекты.
Создание логотипа. Успешная метафора Вашего бренда.
Подборка кейсов по созданию логотипа в нашем агентстве 2019-2020
Каким должен быть идеальный логотип? Мы в брендинговом агентстве Mind-Expert знаем ответ на этот вопрос. Качественный логотип должен содержать два равных по своей значимости сообщения. Посмотрите наше видео про создание логотипа. И о том, как создается успешная метафора бренда.
Тайный символ при создании логотипа
Это так называемая внутренняя сторона создания логотипа, сторона направленная внутрь компании. Это может быть напоминание о миссии и ценностях компании, прописанных в платформе бренда. В символе может быть зашифрована история создания компании, как реальная, так и легенда возникновения бренда.
Значение этого символа будет недоступно для понимания людям со стороны и в этом будет заключаться особый сакральный, скрытый от посторонних смысл. Наличие такой загадки в логотипе делает сотрудников компании сопричастными к чему-то большему, чувствовать себя частью единого коллектива. Обычно такие элементы становятся достоянием общественности лишь по прошествии времени, когда компания выходит на мировой уровень и начинает обрастать легендами. И это создает дополнительную ценность бренду.
В качестве примера приведем несколько логотипов брендов. Обросших историей. Вы знали, что в воротнике Wendy зашифровано слово mom (мама), а сама компания названа в честь дочери основателя. Три полоски Adidas символизируют ступени развития компании и три континента, на которых присутствует компания. А в фирменном знаке Trussardi изображена любимая порода собак основателя — грейхаунд.
Создание логотипа — метафора бренда
При этом логотип должен иметь и явный смысл, который будет считываться при детальном рассмотрении логотипа потенциальным покупателем. Такие метафоры создают дополнительную ценность уже для клиентов бренда. Как правило, это символы, раскрывающие УТП компании или подчеркивающие сферу ее деятельности.
И если мы посмотрим на создание логотипа уже не как на «просто красивый значок», то становится понятно, что это продукт гораздо более высокого класса. Это результат работы целой группы людей:
- Маркетолог, отвечающий за исследования того. Что уже существует на рынке, следящий за точным донесением миссии компании
- Арт-директор, задающий направление мысли дизайнера и оценивающий идеи.
- Дизайнер, прорабатывающий идеи и занимающийся финальной отрисовкой логотипа. Именно тандем арт-директор – дизайнер занимается созданием образа будущего бренда.
- Иллюстратор – часто для визуализации тайного символа и метафоры бренда нужно создавать знак. Нарисованный от руки. Именно поэтому иллюстратор зачастую также принимает участие в создании лого.
И конечно же эти специалисты обладают специфическими знаниями в области психологии, композиции, типографики – об этом расскажем чуть ниже.
Что важно учесть при создании логотипа
1. Психология формы
Простейшие символы существуют тысячи лет. Их возникновение обусловлено психологией восприятия мира нашими предками. Поэтому простейшие формы: круг, квадрат, треугольник и т.п. несут в себе определенный заряд. И этот заряд, эта информация считываются на подсознательном уровне.
Например, если вы компания, стремящаяся к гармонии и совершенству, то вам, очевидно, нужно заказать логотип, содержащий округлые формы. Компании, ведущие агрессивную политику могут иметь в качестве формы лого треугольник, а компании занимающиеся исследованием или творчеством — извилистые линии.
2. Создание логотипа и психология цвета
Каждый цвет также несет в себе определенный посыл. Для примера, оранжевый – активный цвет, подходит для пищевой отрасли, образования. При этом это скорее недорогой бренд в среднем ценовом сегменте. Напротив фиолетовый – премиальный цвет, но при этом также динамичный и активный. Если вы решили заказать разработку логотипа, задумайтесь не только о его форме, но и о цветовой гамме.
Знание особенностей психологического восприятия цвета позволяет специалистам нашего брендингового агентства подбирать нужные оттенки для образа вашего бренда.
3. Типографика
Мы уже много писали о важности шрифта при создании логотипа. Ключевой момент работы с написанием названия компании заключается в том, что надпись должна быть сделана максимально уникальным шрифтом и по всем законам типографики. С выверенными интервалами между буквами, логичной и оправданной высотой и шириной букв. И так далее. Разработка качественного логотипа подразумевает доработку стандартного шрифта или создание совершенно нового.
Знание законов и правил типографики позволяет добиться максимальной считываемости и, как результат, узнаваемости фирменного знака.
4. Законы композиции
Идеальный логотип, как правило, выполнен с соблюдением законов композиции. Это определенные правила, по которым живет логотип. Использование этих правил делает логотип гармоничным и приятным для восприятия.
Это может быть принцип золотого сечения, когда размеры объектов выполнены в определенным соотношении друг к другу. Или принцип контраста, когда один из объектов контрастирует по размеру (цвету, форме) с другими объектами. Принцип статики или динамики – при которых объект либо располагается статично и тогда символизирует устойчивость компании, либо стремится вперед (вправо).
Таким образом, такая задача как создание логотипа, является продуктом работы большого количества людей с весьма обширным набором компетенций и опыта. Именно это отличает логотип, который является частью бренда от значка сгенерированного бесплатным сервисом. Если вы решили заказать логотип — символ вашего бренда — доверьте эту задачу команде профессионалов, специалистов в области брендинга.
Нам доверяют
Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?
Часто задаваемые вопросы
Логотип (сокращенно лого) возник от древнегреческих «логос» — слово и «типос» — отпечаток. Будучи эмблемой или графическим знаком, логотип может состоять только из значка или значка и названия бренда. Логотипы используются для самоидентификации бренда, его выделения среди конкурентов и запоминаемости. В идеале, логотип – это не просто значок, а графическая метафора бренда. Кроме того, что логотип должен быть узнаваемым, он должен быть еще и охраноспособным, т.е. иметь возможность беспрепятственно пройти регистрацию в качестве торгового знака, обеспечивая защиту бренда.
Разработкой действительно качественных логотипов занимаются брендинговые агентства, например Mind-Expert. По-настоящему качественный логотип должен быть выполнен не только с соблюдением определенных пропорций и на высоком художественном уровне, но и являться метафорой бренда. Кроме того, логотип должен быть уникальным, чтоб иметь возможность пройти регистрацию в качестве торгового знака.
Качественный логотип должен соответствовать сразу нескольким критериям:
1) Запоминаемость – он должен выделять компанию среди конкурентного окружения.
2) Охраноспособность – только уникальный логотип пройдет регистрацию в качестве торгового знака, обеспечивая защиту бренда.
3) Являться метафорой бренда – действительно качественный логотип несет в себе большую смысловую нагрузку, вызывая необходимые ассоциации и эмоции
4) Простотой и универсальностью или наличием упрощенной версии для использования на макетах маленького размера.
5) Современность – соответствие актуальным трендам в дизайне.
Действительно качественный логотип выполняет сразу несколько функций:
1) Обеспечение запоминаемости бренда. Выделяет компанию среди конкурентов.
2) Метафора бренда – передача части смысловой составляющей бренда вызывая необходимые ассоциации, используя психологию формы и цвета.
3) Защитная функция. Логотип, зарегистрированный в качестве торгового знака, обеспечивает правовую охрану бренда.
Фраза «логотип в векторе» или «логотип в кривых» обозначает формат файла в котором сохранен логотип. Речь идет о форматах ai, cdr, eps. Изображение в этих форматах отличается от jpg, png и прочих растровых форматов тем, что описывает содержимое математической формулой. Это позволяет масштабировать изображение до любых – бесконечно больших и бесконечно малых размеров с сохранением абсолютной точности, без искажений.
Охранное поле логотипа – это минимальное расстояние от изображения (фирменного блока) до текста, другого изображения или края макета. Нарушение данного расстояния будет мешать восприятию и существенно снижать качество дизайна макета.