Когда нужен аудит бренда?
Если коротко, то аудит – это исследование и оценка полноты и качества использования всех констант и элементов бренда – смысловых и визуальных.
Когда и при каких обстоятельствах необходимо проводить аудит вашего бренда? Здесь будет уместна метафора автомобиля. Можно попасть в автосервис на эвакуаторе, когда что-то капитально сломалось и требует долгого и дорогостоящего ремонта, или приехать в него на плановое ТО для проверки работоспособности всех систем, чтобы ваш автомобиль был исправен, надёжен и прекрасно выполнял свою функцию.
С аудитом бренда дела обстоят абсолютно таким же образом – к нам приходят либо когда всё плохо, продажи падают, а клиенты уходят, либо для анализа и своевременного изменения и настройки маркетинговых инструментов, чтобы бизнес работал как часы. Целеполагание является в этом случае краеугольным камнем успеха. Нам нужно верно определить текущее положение дел (точку «А», где мы сейчас находимся) и нашу цель – условную точку «Б», куда мы хотим попасть.
Как происходит аудит бренда?
Процесс аудита бренда мы условно разделяем на анализ внутренней и внешней среды. Первое, что нам предстоит сделать, – это изучить внешнюю среду. Мы должны понять, в какой рыночной ситуации мы находимся. Сколько сейчас у нас конкурентов, как они выглядят внешне. Что заявляют о себе – как позиционируют себя. Какие каналы продвижения используют. Насколько качественно у них происходят процессы продвижения бренда. Затем мы оцениваем аудиторию, предполагаем изменения в картине мира, ценностях, анализируем уровень спроса.
После этого мы переходим к исследованию внутренней среды бренда. Проверяем наличие всех необходимых констант, сначала смысловых: актуального позиционирования и ключевых сообщений; структуры ценностей и миссии; легенды и слогана. А затем и визуальных: современность фирменного стиля и лого, качество их использования на всех фирменных носителях.
Это касается упаковки и корпоративного стиля, рекламных сообщений и социальных сетей, сайтов, маркетплейсов, – всех каналов коммуникации бренда с аудиторией.
Кроме того, мы анализируем качество сервиса и общения с аудиторией отдела продаж, тексты, уровень креатива а также их соответствие позиционированию, ценностям и миссии компании. Таким образом мы получаем подробную картину текущего положения дел для бренда. Понимание точки «А», где мы сейчас находимся. Путей достижения точки «Б», куда стремимся попасть.
Результат работ по аудиту бренда
Результатом работ по аудиту бренда является наша аналитическая справка с подробным изложением фактов о текущей ситуации и наших оценках полноты и качества используемых инструментов продвижения и продаж. В итоге мы создаём список рекомендаций, план, или «дорожную карту» движения к нашей цели – точке «Б». Кроме того, мы можем стать вашим надёжным союзником в осуществлении необходимых изменений и преображений для развития вашего бизнеса.