Разработка бизнес-модели позволит принять правильное решение
Меня зовут Элина Тория. Я — бизнес-аналитик брендингового агентства «Mind-Expert»
Разработка бизнес-модели — один из приоритетных процессов на этапе запуска компании. Без него вы рискуете обанкротиться в первый год работы. Такой инструмент должен помочь вам ответить на вопрос: есть ли у вас шанс превратить свою идею в устойчиво работающий, прибыльный бизнес.
Что будет результатом нашей работы?
Вы получите инструмент в формате Excel. Удобный и гибкий. В нем заложена возможность внесения изменений в исходные данные и формировать новый результат без особых усилий.
Мы можем построить несколько сценариев в рамках одной модели. Для чего это нужно? Для того чтоб вы лучше подготовились к тому, что что-то пойдет не так, как вы планировали. Что произойдет, если вам придется менять арендуемое помещение на более дорогое? Или объем продаж снизится в два раза? Или вы решите увеличить маркетинговый бюджет?
Ответы на эти и другие вопросы помогут вам заранее просчитать, как это повлияет на ваш денежный поток, прибыльность, сроки окупаемости. У вас будет возможность продумать “план Б”.
Какие основные итоговые показатели продемонстрируют вам эффективность модели?
EBIDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — это прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации
NPV (чистая приведённая стоимость) — это сумма входящих и исходящих денежных потоков на дату, когда инвестор хотел бы получить прибыль. Например, спустя год после того, как он вложил деньги. По отрицательному NPV инвестор поймёт, что расходы проекта превысили сумму вложения.
IRR (внутренняя норма доходности) — это процентная ставка, при которой NPV равна нулю. Она показывает среднюю доходность проекта за определённый период. IRR отражает, сколько будет получать инвестор, вложившийся в компанию.
PP (срок окупаемости) — минимальный период, за который окупятся затраты на запуск. Чем дольше окупаются вложения, тем менее привлекательной считается компания.
Какими особенностями обладает наша бизнес-модель. Назовем эти характеристики «5П»
- Понятность. Информация, которая применяется в финансовой модели, а также сформированные выводы, должны быть понятными заинтересованному кругу лиц: заказчику исследования, потенциальному инвестору
- Полезность с экономической точки зрения. Она легко определяется в выборе оптимального проекта и в отказе от нерентабельных решений.
- Прозрачность создаваемой финансовой модели. Пользователи должны разбираться в информации, порядке и способах расчетов
- Поворотливость. Система должна предусматривать возможность внесения изменений в исходные данные и формировать новый результат без крупных изменений.
- Перспективность. Модель должна быть рассчитана на продолжительный период времени и давать понимание перспектив
Кому нужна бизнес-модель?
- Начинающему предпринимателю, который только выбирает стратегию построения бизнеса.
Задачи малого бизнеса, как правило, касаются самого старта. А стоит ли начинать? Сколько нанять продавцов и какой у них должен быть план по продажам? Сколько нужно будет вложений в 1/2/3 годы? И как быстро они окупятся?
- Собственнику бизнеса, который находится в поиске инвесторов и стремится подтвердить выгодность вложений в проект. А инвестору важна не только идея, но и реальные результаты с прогнозами роста. Бизнес-модель продемонстрирует инвестору, как будет расти бизнес и за счёт чего организация вернёт долг.
- Предпринимателю, который стремится скорректировать различные модели развития бизнеса и понять, как разные управленческие решения отразятся на финансовых показателях.
Финансовая модель не позволит вам угадать будущее вашей компании. Она позволит принять правильное решение, которое будет базироваться на грамотных расчетах.
А мы готовы стать для вас надежным союзником в расчете модели для вашего бизнеса!