fbpx

Разработка платформы бренда

Платформа бренда – это фундаментальная концепция построения бренда. Его основополагающий элемент. Разработка платформы бренда – это создание позиционирования, основанное на маркетинговом анализе конкурентного окружения, системы ценностей целевой аудитории и сильных сторонах продукта.

ЗАДАЧА ПЛАТФОРМЫ БРЕНДА

Задача платформы бренда – создать у целевой аудитории образ продукта, побуждающий к его приобретению. Используя рациональные и эмоциональные аргументы и воздействуя на разных логических уровнях, рассказать потребителю, что хорошего он будет видеть, слышать и чувствовать, каким он будет, приобретая продукт.

Посмотреть кейсы
Оцените уровень наших работ
Разработка платформы бренда для туристической торговой марки
Брендинг для дистрибьютора Basf
Создание бренда для дизайнера интерьеров Марии Давыдовой
Репозиционирование бренда юридической компании

КАК ПРОИСХОДИТ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПЛАТФОРМЫ БРЕНДА

Работа по созданию платформы бренда многоэтапна и требует системного подхода. Но, как и в любом другом сложном проекте, эту работу можно разделить на ряд простых и понятных шагов.

Шаг 1. Брифинг и аудит.

В первую очередь специалисты брендингового агентства Mind Expert проводят интервью с ключевыми фигурами компании, делают аудит корпоративных ценностей и корпоративной культуры. Анализируют свойства продукта, если речь идет о платформе бренда отдельного продукта. В результате структура ценностей компании или продукта представляется в виде графической модели, построенной по принципу пирамиды логических уровней – выделяются способности, ценности, идентичность и, наконец, миссия компании.

Шаг 2. Анализ рынка и конкурентного окружения.

Следующим шагом мы проводим исследование рынка, выявляем сильные и слабые стороны позиционирования конкурентов, анализируем риторику коммуникации с целевой аудиторией, готовим аналитическую справку по позиционированию конкурирующих продуктов.

Шаг 3. Анализ целевой аудитории.

Специалисты брендингового агентства проводят анализ и сегментирование целевой аудитории. Составляется психологический портрет потенциального потребителя с учетом его образа жизни, сферы интересов, структуры ценностей и убеждений, метапрограмм и мотивационных особенностей. Находят нереализованные потребности и сложности, которые потребителю необходимо преодолеть.

Шаг 4. Позиционирование.

На основе вышеперечисленных шагов происходит позиционирование. Выявление и описание ключевых ценностей компании или бренда, представленных в виде графической модели – колеса бренда.

Шаг 5. Создание легенды бренда

На основе полученных данных исследований и позиционирования создается легенда бренда, которая содержит:
- Big idea – главная мысль сообщения, описанная простым доступным языком;
- Insight (инсайт) – интуитивное понимание сообщения аудиторией;
- RTB (Reason to believe) – рациональные и эмоциональные аргументы.

И как итог – execution idea, т.е. сама Легенда бренда – интересная история, повествующая об истории создания и существования продукта или услуги, которая поддерживает имидж и позиционирование компании.

В создании Вашего бренда будут принимать участие:

Арт-директор
Специалист по маркетингу и ментальным технологиям
Копирайтер
Верстальщик
Дизайнер
Иллюстратор

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Как создать бренд

  1. Определите свою целевую аудиторию;
  2. Обозначьте основные цели и задачи бренда;
  3. Определите ценности, особенности и выгоды, которые несет в себе бренд;
  4. Разработайте дизайн, логотип и цветовую палитру;
  5. Помогите бренду найти свой голос;
  6. Примените все вышеперечисленное на практике.

Если все сделать правильно, на выходе у вас либо получится новый бренд, либо вы успешно начнете ребрендинг текущего.

Создание бренда – и особенно успешного – требует учета множества переменных. Так что рекомендую взять блокнот и записывать мысли и идеи, которые неизбежно будут возникать у вас по мере прочтения дальнейшего текста. Записи пригодятся в дальнейшем, ведь брендинг – постоянный процесс, и потому не исключено, что вы будете снова и снова возвращаться к некоторым пунктам в процессе формирования и поддержания имиджа компании.

  1. Определите свою целевую аудиторию

Как мы с вами уже выяснили, сильный брендинг ведет к узнаваемости, доходности, осведомленности о компании и доверию к ней. Но здесь самое время вспомнить, благодаря кому все это становится возможным: потребитель. И не просто абстрактный потребитель, а ваша целевая аудитория и непосредственные покупатели.

Если бренд не резонирует со своей аудиторией, то об осведомленности, узнаваемости, доходности и доверии можно забыть – клиенту просто не будет дела до вас. Чтобы этого не произошло, умный предприниматель сначала проводит исследование целевого рынка.

Так что перед тем как закладывать краеугольный камень нового бизнеса, определитесь, к кому апеллирует ваш бренд. Кому понадобятся ваши товары или услуги? Кто ваш идеальный покупатель? Для кого бренд создавался в первую очередь?

От того, насколько хорошо вы узнаете свой целевой рынок и персону покупателя, зависят ваши дальнейшие решения. Потому уделите этому пункту особое внимание.

  1. Обозначьте основные цели и задачи бренда

Вернемся к вопросу, который прозвучал в предыдущем пункте: для кого создавался ваш бренд? Ответ на этот вопрос поможет определиться с целями, стремлениями и задачами компании.

Чтобы бренд был узнаваемым, ценимым и надежным в глазах покупателя, он должен ясно выражать преследуемые им цели. Другими словами, каждый элемент бренда (в том числе его логотип, слоган, дизайн, голос и индивидуальность) должен работать на его миссию и идею.

Четко сформулированные цели и задачи – это отличный фундамент для полноценного манифеста бренда, в котором будет подробно описано, для чего компания вообще существует и почему она должна быть интересна целевой аудитории.

  1. Определите ценности, особенности и выгоды, которые несет в себе бренд

Скорее всего, выбранная вами ниша уже битком набита компаниями различной степени успешности. Потому велик соблазн тратить все свободное время на анализ конкурентов (у чего тоже есть свои плюсы, но всему своё время). На этом этапе важно полностью сфокусироваться на вас самих.

Ведь единственное, что у вас не смогут скопировать конкуренты (ну, во всяким случае легально) – это бренд.

И именно поэтому здесь важно не смотреть на остальных, а прислушиваться исключительно к себе. Пусть будущий бренд вдохновляется и руководствуется элементами, которые принадлежат только вам. Вашими личными ценностями; особенностями, которые отражают ваши интересы; выгодами, которые вы хотите нести людям. Это сделает ваш бренд по-настоящему уникальным.

Потратьте пару минут и запишите все, что отличает вашу компанию от остальных. И речь идет не о качествах продукции (её виде, компонентах и свойствах), а о том, как она повышает качество жизни покупателей и делает вклад в успех бренда.

Рассмотрим такой подход на примере Alani Nutrition.

Скорее всего, вы никогда раньше не слышали об этой компании. Это небольшой американский производитель пищевых добавок (и подобный компаний в США сотни). Тем не менее, бренд пользуется популярностью по двум причинам:

  1. Его продукция реально работает (и это подтверждается исследованиями);
  2. У него отличная репутация, что приводит к высокому уровню доверия со стороны покупателей.

На сайте компании ясно и четко описаны её уникальные ценности и выгоды для клиентов, которые являются неотъемлемой частью самого бренда. Подчеркивая, что именно отличает их от других производителей, Alani Nutriton вызывают неподдельное доверие потребителей, благодаря чему те предпочитают их конкурентам.

  1. Разработайте дизайн, логотип и цветовую палитру

Раз вы добрались до этого пункта, то уже должны иметь базовое представление о своей целевой аудитории, миссии бренда и уникальных особенностях, которые позволят вам выделиться из толпы.

Если это действительно так, то самое время перейти к самой захватывающей части брендинга – визуальному дизайну. Это понятие включает логотип, цветовую палитру, шрифты, иконки, иллюстрации и так далее.

Для начала сформулируйте брендбук (руководство по использованию бренда), на котором будет основываться разработка визуальных материалов. Так все элементы дизайна будут выдержаны в общем стиле и ничего не будет выбиваться из общего ряда.

Так как дизайн – дело столь интересное, сколь и сложное, то на этом этапе рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу с опытом разработки логотипов и бренд-дизайна. Или хотя бы начать с полезных базовых шаблонов.

  1. Помогите бренду найти свой голос

Теперь, когда с визуальной частью разобрались, самое время обратиться к звуку. Подумайте, как бы звучал ваш бренд, если бы вам удалось с ним поговорить, или если бы он написал вам сообщение?

Манера, в которой вы общаетесь с целевой аудиторией, тоже считается элементом брендинга. И вам нужно подобрать голос бренда, которой найдет отклик в сердцах покупателей, иначе те никогда не обратят на вас внимания. И чтобы найти нужные слова, вернитесь к первому пункту этого списка: узнайте свою аудиторию.

Начиная с рекламных кампаний и постами в соцсетях и заканчивая историей бренда на сайте, убедитесь, что весь текстовый контент выдержан в единой тональности. Дайте клиентам возможность познакомиться с вашим брендом поближе и научиться узнавать его голос. Если голос может развлечь и заинтересовывать аудиторию, то она будет ждать ваших новых постов и рассылок, вместо того чтобы пролистывать их.

Отличный тому пример – MailChimp.

MailChimp – эталон компании с четким и последовательным голосом. Бренд занимается email-рассылками, и однажды я подключил бесплатный план для своего небольшого бизнеса. И меня из раза в раз пробивало на смешок от их писем или во время работы в их программе. Начиная с сайта компании, и заканчивая email-рассылками и постами с соцсетях, MailChimp имеет самобытный, забавный и понятный голос, благодаря которому даже объяснение маркетинговых тонкостей типа A/B тестирования дается ей удивительно легко.

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7