Маскоты: кто они такие и для чего нужны

Маскоты: кто они такие и для чего нужны

Для чего нужен маскот бренда

Многие бренды могут похвастаться собственным фирменным персонажем, или маскотом. Так, все знают символ Android или Lacoste. Однако изначально герои появились вовсе не для нужд бизнеса, а как спортивные талисманы для крупных соревнований. Например Олимпийских игр, а также команд и клубов. Эта идея настолько была удачной, что постепенно она перешла к компаниям. Маскот бренда стал неотъемлемой частью айдентики или даже фирменного стиля. Несмотря на некоторую «развлекательность», он решает очень серьёзные бизнес-задачи. Какие, рассмотрим в этой статье, а также разберём примеры ниш брендов, для которых создание маскота не является обязательным.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Для чего нужны фирменные персонажи

Каждая компания выбирает свой  стиль взаимодействия с аудиторией. Кто-то приглашает медийную личность, а кто-то ограничивается удачным слоганом или картинкой. Придуманный персонаж – ещё один способ рассказать о компании интересным для аудитории способом.

Создание фирменного стиля для эко бренда маскот бренда
Пример маскота бренда эко одежды и косметики Puffinity.

Маскот бренда выполняет ряд полезных функций:

  1. Вызывает эмоции

Фирменный персонаж способен находить живой отклик в сердцах людей, потому что имитирует человеческое общение. Когда пользователь смотрит на какое-либо изображение, на котором есть маскот, то именно он, бесспорно, притягивает к себе повышенное внимание.

В отличие от бездушной абстракции такой герой сразу вызывает тёплые чувства, потому что в нём есть характер. Более того, через маскота бренда часто рассказывается какая-либо захватывающая история. Разнообразные художественные средства: цветовая палитра, пластика и мимика персонажа, некоторый гротеск в его изображении – помогают нарисовать нужный образ маскота вплоть до мельчайших деталей. Хватает одного лишь взгляда, чтобы безошибочно определить, какой этот персонаж: весёлый или грустный, добрый или злой, сильный или слабый.

Обычно созданием маскота занимаются бренды, позиционирующие себя как максимально открытые и дружелюбные, готовые к общению с аудиторией. Так, персонаж Паффин, разработанный для бренда эко-одежды и косметики Puffinity, делает бренд более близким и запоминающимся. Принты и сувениры с его участием создают особую атмосферу уюта и теплоты.

  1. Приближает продукт к потребителю

Хороший брендинг позволяет сделать продукт более доступным для покупателей. И во многом это становится возможным благодаря маскоту бренда, особенно когда дело касается технически сложной и инновационной разработки. Как здесь не вспомнить айдентику Android: милого робота, ставшего символом операционных систем для мобильных  телефонов. Это случилось в далёком 2007 году, но с тех пор трудно представить себе какого-либо другого персонажа в этой роли. Конечно, ребрендинг не обошёл его стороной. От прежнего робота осталась одна голова, но он продолжает быть символом ОС Android.

  1. Приглашение пользователей к взаимодействию

Потребителям нравится не только смотреть, но и активно участвовать в том или ином процессе. Сегодня геймификация прочно вошла в маркетинг и не собирается сдавать своих позиций. Создание маскота позволяет существенно повысить лояльность аудитории за счёт эмоционального вовлечения и взаимодействия с брендом. Например, b2b портал по продаже строительного софта в качестве фирменного персонажа милого робота Турбика. Он вступает с покупателями в коммуникацию – даёт подсказки, акцентирует внимание.

Маскот бренда для сайта

Функции вымышленных персонажей

Как мы уже говорили, каждый маскот бренда обладает свои характером и предназначен для решения основной задачи – подбодрить, научить, развлечь и т.д. Типичные функции вымышленных персонажей представлены следующими амплуа:

  • друг – может и поддержать, и развеселить;
  • эксперт – способен научить и дать совет, помочь в трудном деле;
  • супергерой – создан для того, чтобы решать проблемы любой сложности (конечно, используя продукт бренда);
  • злодей – противостоит герою, мешает совершать подвиги;
  • милый неудачник – трогательный, неловкий, местами несуразный. Такой маскот тоже способен вызывать у потребителей большой отклик – ему хочется сопереживать и помогать.

На самом деле, это далеко не полный список характеров вымышленных персонажей. Их намного больше, потому что продукция разных брендов достаточно специфична. Да и стратегии продвижения тоже сильно различаются.

Где используется маскот бренда

Создание маскота – это такой же маркетинговый ход, как создание логотипа или иллюстрации. Вымыленных персонажей активно используют в рекламе. Так, на флаерах и вывесках их изображение, помимо демонстрации самого продукта, может сопровождаться слоганами или призывами к разного рода действиям.

Реклама на телевидении способна наделить маскотов голосом и свободой движения. Они более активно продвигают продукт и приносят прибыль. Зато в производство таких роликов придётся вложить немалые средства. К тому же аудитория телезрителей с каждым годом становится меньше. Сегодня маскотов всё чаще можно увидеть в социальных сетях и на сайтах, как на примере выше. Они стали органичной частью постов и сторис. Причём не только в виде статичных, но и анимированных изображений.

В интерфейсах картинки с вымышленными персонажами используются для рекламы на баннерах. Их основная задача – дать пользователю в нужный момент подсказку и просто поднять настроение. Так, мессенджер  Discord имеет своего маскота – монстра Вампуса, который появляется вместе с системными сообщениями.

Стилистика изображения

Персонажи-символы могут быть очень разными по способу и стилистике изображения. Некоторые маскоты бренда представляют собой плоское изображение, другие – могут похвастаться фотореалистичностью. Вообще, техника отрисовки напрямую зависит от предполагаемого носителя.

Если речь идёт о социальных сетях или баннерах, то будет достаточно персонажа с небольшой имитацией объёма. Она достигается за счёт игры света и тени, бликов и градиентов. В социальных сетях и небольших видеороликах в роли талисмана может выступать даже реальный человек или, например, животное.

Веб-графика предпочитает рисовать маскотов с помощью flat-дизайна. Талисманы, выполненные в плоской векторной графике, не сильно выделяются на фоне других элементов. К тому же не утяжеляют вес файла и могут «ожить» с помощью анимации.

Создание маскота из плоских элементов ещё хорошо тем, что можно использовать какие-либо отдельные его части, не теряя при этом образ героя. Так, иногда достаточно показать голову, руку, усы – всё, что угодно, чтобы сохранить узнаваемость бренда, но в то же время придать айдентике больше гибкости.

Что касается 3D-моделей, то они позволяют сделать маскота настолько правдоподобным, что иногда трудно отличить его от настоящего. Ещё один весомый плюс – такие герои способны двигаться, что вызывает большой отклик у потребителей. Обычно трёхмерных персонажей делают в качестве дополнения к приоритетной flat-версии маскотов. Так, плоский крокодил много лет был героем Lacoste, а потом бренд решил добавить ему «объёма» для рекламного ролика.

Всем ли брендам нужны маскоты?

Далеко не каждый бренд нуждается в собственном талисмане. Маскот будет преимуществом в той сфере, которая связана с развлечениями, а целевая аудитория – дети. Однако сегодня этот список можно расширить брендами, выпускающими модную одежду, предлагающими образовательные услуги, создающими продукты питания. Вымышленный персонаж хорошо «заходит» для компаний, выпускающих технику и программное обеспечение. Для перечисленных сфер талисманы актуальны как для сегмента b2c, так и b2b.

А вот если бренд занимается «серьёзным» делом, например, медицинскими услугами или финансовой деятельностью, то появление вымышленных героев может иметь обратный эффект. Вместо солидной компании потребители увидят развлечение, что вызовет их отток к конкурентам. Мы в Mind-Expert поможем вам в разработке фирменного персонажа. Отправьте нам письмо или позвоните по телефону, чтобы уточнить все детали.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга
Что такое архитектура бренда? Определение, модели и примеры
Что такое архитектура бренда?
Тренды графического дизайна 2022 года
Тренды графического дизайна 2022 года
Технологии формирования бренда Запуск и продвижение.
Технологии бренда
Как придумать название для стартапа
Название для стартапа: 5 ошибок
Ребрендинг компании. Пошаговая инструкция. Чек-лист на ребрендинг
Ребрендинг. Пошаговая инструкция
Новые методы позиционирования товара эмоциональное вовлечение
Новый подход к позиционированию бренда

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7