fbpx Трудности и ошибки брендингаБренд Бутик MindExpert

Трудности и ошибки брендинга

В этой статье мы поговорим про трудности и ошибки брендинга. Почему недостаточно просто заказать качественный брендинг, а важно еще и правильно его внедрять.

 

Трудности во внедрении бренда.

Некоторые фирмы после того, как в их руки попадает брендбук, содержащий множество информации про константы бренда, думают, что можно больше не напрягаться. Они предполагают, что дальше всё случится, как по взмаху волшебной палочки. Компания преобразится, и об этом узнают сотрудники и клиенты. К сожалению, мы не живём в сказке и после получения этих заветных документов – само по себе ничего не изменится. И компании предстоит самое сложное – внедрение бренда.

С одной стороны это представление – вполне понятно, ведь услуги, выполненные брендинговым агентством, обошлись компании уже в круглую сумму. Кроме того на нейминг, создание фирменного стиля и разработку стратегии ушло достаточно много времени. А заказчик хочет скорее увидеть результат. И после всей проделанной работы и потраченного времени заказчик сталкивается с пониманием того, что чуда не будет и что нужно ещё очень много сделать. Успешность в создании бренда во многом зависит и от того, насколько корректно, старательно и оперативно компания сообщит об изменениях, которые происходят внутри неё. Об этих трансформациях важно и нужно сообщить не только сотрудникам, клиентам. Кроме того стоит не забыть о тех, кто имеет хоть какое-то отношение к деятельности компании: инвесторам, акционерам, органам власти, партнёрам и, что немаловажно – конкурентам.

От того в какую компанию происходит внедрение – тоже многое зависит. Будет ли это только образовавшаяся фирма или корпорация, работающая уже не один десяток лет, с огромным штатом и уже развитыми коммуникациями и рынками сбыта. Кроме того цели, преследуемые компанией, будут тоже играть свою роль.

Ошибки брендинга. Врачам тоже нужны врачи.

На порог брендинговой компании клиенты приходят с двумя желаниями: разработать бренд с нуля или же разобраться с проблемой, мешающей ей расти и развиваться. Цели же, преследуемые компанией могут быть различными:

  • Вытеснение конкурентов;
  • Вывод нового бренда на рынок;
  • Увеличить продуктовую линейку;
  • Грамотно «ликвидировать» устаревший бренд, построив на его руинах новый. Сохранить и приумножить при этом количество потребителей.
  • Увеличить доходы.

И прочее.

Бизнесмены уверены, что никто кроме них не знаком с их бизнесом. Это немного не соответствует действительности. Никто не отменял «замыленность глаза», и рутину, мешающую объективно оценить проблемы компании. Разнообразить процессы управления тоже бывает действенно. Ведь стоматолог не может вылечить себе зубы, а хирург прооперировать себя – врачам тоже нужны врачи. Так и владельцы бизнеса нуждаются в консалтинговых услугах.

Пользоваться услугами консультантов (в конкретном случае – брендингового агентства) привыкли только в случае возникновения кризиса. Но отношение к кризисной ситуации у всех отличается. Можно рассматривать кризис как сложности, а можно отнестись к нему как к лучшему времени для развития бизнеса. Благодаря кризисной ситуации можно проститься с малоэффективными работниками, принять на работу лучших и выгодных, выкупить активы компании. Просто в менталитете сегодняшнего человека слово «кризис» окрашено только в негативные тона. На деле же кризис – это переломный момент, переворот, изменение. Вывод на новые рынки продукции или запуск нового продукта – это тоже переломный момент. Конечно, кризисные ситуации возникают и в связи с негативными факторами, например – изменения в законодательстве.

Поэтому главным плюсом взаимодействия с независимыми консультантами является то, что они не страшатся критиковать и видят картинку со стороны. И, выбрав подрядчика, компания должна четко сформулировать свои желания и рассказать о проблемах, которые необходимо решить. Это поможет успешно внедрить продуманные решения.

Ошибки брендинга. «Больше» не значит «лучше»

Зачастую, заказчик хочет получить весь спектр услуг, но бюджет его ограничен. Очень важно сбалансировать услуги и их цену. Следует просчитать расходы заблаговременно.

Более того, важно осознавать, что если заказчик хочет получить от агентства миссию, а он получает пару слов, ито через  долгое время – это не шарлатанство. Чтобы сформулировать миссию необходимо провести глубинные и трудоёмкие исследования. Такая же история происходит и с формулированием стратегии и разработкой логотипа.  Все данные, полученные от агентства – это не панацея, а лишь рецепт. Если следовать этому рецепту, то можно «вылечить» проблемы, мучающие. Но подходить к их решению должны маркетологи компании в сотрудничестве с HR и PR отделами, специалистами по управлению изменениями и многими другими службами.

 

Продолжение статьи

25 правил создания руководства по фирменному стилю
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
8 советов по созданию бренда
Брендинг в России. 9 заблуждений.
Брендинг для чайников. 1
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?
Как мы создаем современные логотипы
Как создавать эффективный брендинг для успешных компании
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Промышленный брендинг. Особенности промышленного брендинга.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Сколько стоит создание брендбука
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Товарный брендинг. Маркетинг брендинг при запуске новой продукции
Тенденции брендинга 2017-2018
Что такое брендинг. Понятие брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7