Это продолжение статьи про ошибки брендинга. Теперь поговорим про способы внедрения брендинга.
Этапы и способы внедрения бренда.
Направления внедрения бренда разделяются на два – внутреннее и внешнее. В каждом из этих направлений можно выделить 4 этапа:
- Подбор способов;
- Внедрение;
- Обратная связь;
- Внесение корректив.
Сотрудники традиционно информируется о нововведениях посредством корпоративных СМИ, вывесок, проведения конференций, тренингов, ознакомления с медиаматериалами, корпоративной рассылки, а также выступлений руководителей. Эти процессы называются внутренним внедрением.
Но с персоналом всё намного проще, чем с потребителем. Ведь неготовых к нововведениям или не согласных с ними сотрудников можно заменить. Поэтому нужно заранее подготовить план по информированию клиентов и получению от них обратной связи об изменениях, произошедших с Вашей компанией. Это информирование является внешним и традиционно происходит при помощи пиар инструментов, маркетинга и рекламных компаний.
Независимо от уровня внедрения, оно влечет за собой сквозные изменения в самой компании. Чтобы вы понимали, что значит «сквозные», вот несколько примеров:
Если ценность компании определилась в сохранении природы – переработка отходов, экологически чистые инструменты и способы работы и т.д. – то, что должно появиться в арсенале вашего предприятия.
А если компания начинает говорить о здоровье, то купить стул для сотрудника, который был бы не эргономичным и вредил бы его осанке – всё равно, что поставить крест на всей ценности и на бренде в целом.
Большинство людей думает, что внедрить бренд = наклеить логотип на всё имущество фирмы и даже на лбы сотрудников. Увы, это не так. Это смена взглядов на потребителя и сотрудника, изменение мировоззрения. И процесс этот не сиюминутный, а длительный, требующий дополнительных средств.
Поэтому компания, желающая внедрить какие-то изменения, должна понимать, что она несёт за них полную ответственность. Это должно быть не показное изменение, о котором компания будет кричать на всех углах, а реальное. И самым сложном в этом изменении становится корпоративная культура.
«Новичкам везет»
Даже если вы целенаправленно не занимались созданием корпоративной культуры — она всё равно существует. Будет ли она стабильной или нет, полезной или вредной – это уже вопрос пятый. Факт лишь в том, что она есть. Если с самого начала заниматься ей грамотно, то она начнёт приносить свои плоды. Стабильность в корпоративной культуре – это ещё один инструмент достижения целей фирмы, способный увеличить её эффективность. И если в работающий коллектив придёт бездельник, работающий от оклада до оклада – его просто «сожрут».
О корпоративной культуре не пишут в ярких бумажках, ведь это поведение персонала на работе, его моральные ценности и цели. И именно она имеет огромное влияние на внедрение бренда как положительно, так и отрицательно.
Поэтому внедрение бренда в компании – стартапе происходит проще, ведь для создания корпоративной культуры необходимо лишь прописать основные её составляющие в уставе и требовать их соблюдать.
Внедрение же в компанию со стабильной корпоративной культурой идёт поэтапно, но всё же принимается и если оно эффективно – одобряется и ему следуют.
А вот с компанией, у которой корпоративная культура нестабильна – всё намного сложнее. Это станет радикальным изменением, с которым может быть несогласно чуть меньше чем все сотрудники. И тогда у руководителя остаётся лишь два выхода – уволить всех несогласных (а это, как правило – почти всех), либо начать эру тирании и диктаторства, которая, в конечном счете, запустит процессы соблюдения новой корпоративной культуры.
В вопросах внедрения бренда и корпоративной культуры может проконсультировать брендинговое агентство, помочь расставить приоритеты. Выбирать же методы донесения новой информации до сотрудников и потребителей должно руководство.