Этапы и способы создания бренда

Этапы и способы создания бренда

Это продолжение статьи про ошибки брендинга. Теперь поговорим про способы создания бренда.

Этапы и способы создания бренда

Направления внедрения бренда разделяются на два – внутреннее и внешнее. В каждом из этих направлений можно выделить 4 этапа:

  • Подбор способов;
  • Внедрение;
  • Обратная связь;
  • Внесение корректив.

 

Сотрудники традиционно информируется о нововведениях, изучив брендбук компании. А также посредством корпоративных СМИ,  вывесок, проведения конференций, тренингов, ознакомления с медиа-материалами, корпоративной рассылки, а также выступлений руководителей. Эти процессы называются внутренним внедрением.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Но с персоналом всё намного проще, чем с потребителем. Ведь неготовых к нововведениям или не согласных с ними сотрудников можно заменить. Поэтому нужно заранее подготовить план по информированию клиентов и получению от них обратной связи об изменениях, произошедших с Вашей компанией. Это называется внешним внедрением и осуществляется с помощью маркетинга, рекламных компаний и других пиар инструментов.

Независимо от уровня внедрения, оно влечет за собой сквозные изменения в самой компании. Чтобы вы понимали, что значит «сквозные», вот несколько примеров:

Если ценность компании определилась в сохранении природы – переработка отходов, экологически чистые инструменты и способы работы и т.д. – то, что должно появиться в арсенале вашего предприятия.

А если компания начинает говорить о здоровье, то купить стул для сотрудника, который был бы не эргономичным и вредил бы его осанке – всё равно, что поставить крест на всей ценности и на бренде в целом.

Большинство людей думает, что все способы создания бренда сводятся к тому, что нужно создать логотип. И наклеить на всё имущество фирмы и даже на лбы сотрудников. Увы, это не так. Это смена взглядов на потребителя и сотрудника, изменение мировоззрения. Необходима проведение исследований после которых происходит разработка платформы бренда. Разработка названия, которое бы опиралось на эту бренд-платформу. Затем создание логотипа и разработка фирменного стиля. И завершающим этапом создание брендбука, который содержал бы не только цености и миссию компании но и гайдлайн — правила использования визуальных констант бренда. И внедрение бренда не происходит мгновенно. Это дело, требующее значительного количества времени и средств.

Поэтому компания, желающая внедрить какие-то изменения, должна понимать, что она несёт за них полную ответственность. Это должно быть не показное изменение, о котором компания будет кричать на всех углах, а реальное. И самым сложном в этом изменении становится корпоративная культура, а не разработка сайта с новым дизайном, как думают многие.

Способы создания бренда «Новичкам везет»

Даже если вы целенаправленно не занимались созданием корпоративной культуры — она всё равно существует. Будет ли она стабильной или нет, полезной или вредной – это уже вопрос пятый. Факт лишь в том, что она есть. Если с самого начала заниматься ей грамотно, то она начнёт приносить свои плоды. Стабильность в корпоративной культуре – это ещё один инструмент достижения целей фирмы, способный увеличить её эффективность. И если в работающий коллектив придёт бездельник, работающий от оклада до оклада – его просто «сожрут».

О корпоративной культуре не пишут в ярких бумажках, ведь это поведение персонала на работе, его моральные ценности и цели. И именно она имеет огромное влияние на внедрение бренда как положительно, так и отрицательно.

 

Поможем в создании Вашего бренда Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ. Написать

Поэтому внедрение бренда в компании-стартапе происходит проще, ведь для создания корпоративной культуры необходимо лишь прописать основные её составляющие в уставе и требовать их соблюдать.

Внедрение же в компанию со стабильной корпоративной культурой идёт поэтапно, но всё же принимается и если оно эффективно – одобряется и ему следуют.

А вот с компанией, у которой корпоративная культура нестабильна – всё намного сложнее. Это станет радикальным изменением, с которым может быть несогласно чуть меньше чем все сотрудники. И тогда у руководителя остаётся лишь два выхода – уволить всех несогласных (а это, как правило – почти всех), либо начать эру тирании и диктаторства, которая, в конечном счете, запустит процессы соблюдения новой корпоративной культуры.

Надеюсь, вы узнали все, что хотели про способы создания бренда. В вопросах внедрения бренда и корпоративной культуры может проконсультировать брендинговое агентство, помочь расставить приоритеты. Выбирать же методы донесения новой информации до сотрудников и потребителей должно руководство.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7