Грамотная разработка бренда и как сделать свой бренд запоминающимся – читайте в нашей статье:
Содержание статьи
Где начинается, заканчивается и живет брендинг.
Прежде, чем погрузиться в мир создания бренда, необходимо определиться с самим этим понятием. Бренд – слово, относительно недавно вошедшее в наш лексикон. Оно имеет в своей основе метафизическую форму. Это набор эмоций и ощущений, которые человек начинает испытывать в связи с тем, что думает, о том или ином бренде, когда намеренно (или нет) образ возникает в сознании.
Вспомните о таких известных брендах как, например, Furla или BMW. А теперь обратите внимание на свои эмоции, которые вы испытываете, думая об этом. Возникает ли у вас желание обладать продуктом этого бренда. Или, скажем, что вы чувствуете, когда говорите про абстрактный ресторан, но который имеет звезду Мишлен. Думаю, что в голове вырисовывается какой-то образ, возникают какие-то ожидания. Что это за образ, какие это ожидания?
Эмоциональное соответствие бренду
Можно провести небольшой эксперимент: возьмите бумажку и ручку и напишите о продукте известного бренда, который вы хотели бы приобрести. Почему вы хотите именно его? Пусть это будут не менее 5-7 пунктов. Возможно, то, что вы напишете на бумаге, в итоге, вас очень удивит. Скорее всего, свойства этого товара или услуги будут соответствовать каким-то вашим внутренним ценностям.
Но откуда в нашей голове берётся это самое соответствие? Как оно туда попало или кто его туда поместил? Как использование товара или услуги заставляет вас чувствовать себя каким-то? Упрощенно: я крутой, ведь у меня есть BMW или я очень стильная, потому что у меня сумка Furla или Birkin.
Большинство таких соответствий имеет, как ни странно, эмоциональный характер. Хотя, вероятно, логичнее было бы выбирать, например, автомобиль или сумку руководствуясь преимущественно рациональными доводами. Но нет, в брендинге речь, в первую очередь, заходит об эмоциях.
Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнесаЧеловеческие эмоции – это они подсказывают нам решения. Образы в голове – именно они определяют наш выбор. Ожидание настроения, которое мы будем испытывать, обладая продуктом того или иного бренда, что мы будем чувствовать. Как с нашей точки зрения мы будем при этом выглядеть в глазах окружающих.
Разработка бренда = Создание нужного образа
А что создает потребителю нужный образ того или иного бренда. Вообще, говоря о психологии человека, образы (бренда) мира формируются за счет органов чувств. Зрение (визуальная составляющая), слух (аудиальная составляющая), кинестетика (тактильные ощущения, вкус, запах).
И здесь, во-первых, эти стимулы могут формировать представление о бренде и, во-вторых, воспроизводить такие представления. Если говорить про нейминг — то это аудиальный канал. Внешний вид — зрительный. А то как человек себя ощущает, взаимодействуя с компанией или каков на ощупь продукт — кинестетика.
Теперь порассуждаем немного о границах брендинга. Можно ли утверждать, что если бренд – это некий образ в голове, то и формируется он любыми вышеперечисленными стимулами (визуальными, аудиальными и кинестетическими). Привязывая свойства товаров или услуг к нашим внутренним образам и ощущениям. Создавая какое-то представление.
Разработка бренда. Так что же формирует этот образ?
Все знают, что это создание логотипа, фирменный стиль и прочая айдентика, которая может быть представлена как в виде дизайна печатной продукции, так в виде дизайна сайта, аккаунта соцсетей, помещения компании и т.д. И, конечно, самой продукции, если она есть. Но это только одна сторона медали. Вторая сторона – это то, что мы слышим в риторике рекламных сообщений.
Рекламные сообщения, основываясь на разработанной платформе бренда, рассказывают потребителю о не всегда логичной взаимосвязи между продуктом и его внутренней структурой ценностей. Бережно помогая нашему сознанию такую взаимосвязь выстроить. И, к слову, мы брендинговое агентство Майнд-Эксперт, используем для этого очень эффективные модели и психологические техники. Создание брендбука начинается с всевозможного рода тестирования наших заказчиков. Мы должны получить максимально полное представление об их характере и структуре ценностей.
Поможем в создании Вашего бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Еще один из самых очевидных факторов, про который часто забывают – образ компании формирует та коммуникация, которую ведут с клиентами ее сотрудники.
Какой настрой они задают при общении и при решении спорных моментов. С каким настроением говорят с клиентами. Какова коннотация сообщений. И, кстати, все крупные компании не только включают опцию «ваш разговор с менеджером будет записан», но и создают специальные скрипты – продуманные сценарии разговора с клиентом. И это тоже часть брендинга. Часто для этого необходимо создание гайдлайна по коммуникациям.
Крайне важная часть.
Вы никогда не вернетесь в ресторан, который превосходит все ваши ожидания по уровню кухни и стоимости блюд, если персонал в этом ресторане – невоспитанные грубияны. Или например, вы никогда не вернетесь на сайт или аккаунт в инстаграме, если в нем акцент идет на далекие вам ценности. Поэтому даже при разработке сайта — и здесь речь не только про веб дизайн, но и сообщения, которые он транслирует.
Одним словом, разработка бренда – это проработка всех вышеперечисленных факторов. А границы брендинга определяются только лишь границами сфер и способов коммуникации людей. И любой способ такой коммуникации – из тех, что есть или из тех, что будут, должен быть органично встроен в платформу бренда Вашей компании. Именно этот баланс – кратчайший путь к успеху.