fbpx

Как создавать эффективный брендинг для успешной компании

Поговорим о том, как создавать эффективный брендинг. Какие инструменты помогут в этом, а какие уже показали свою неэффективность.

 

Качественный и эффективный брендинг = взгляд в будущее.

Главная проблема современного брендинга – неэффективность исследований. Эти исследования в подавляющем большинстве своём нацелены на продажу продукции компании сегодня, а для существования и развития бренда важно знать как это делать завтра. Возможно ли внедрять прогнозирование в брендинг? Можно ли учитывать это при разработке стратегии продвижения бренда? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ.

Любой бренд, подобно человеку рождается, достигает расцвета сил (входит в тренд), стареет (выходит из моды) и умирает. А каким будет этот жизненный путь, зависит в большей степени от эффективности исследований, заложенных в него. Ведь на основе этих исследований он обрастает идеями и философией, которые в свою очередь и становятся основой бренда. Создание бренда, взращённое на неверных идеях – будет «болезненным» и нежизнеспособным, его стратегия будет провальной с самого начала. Бренды постоянно появляются и исчезают, это своего рода круговорот брендов на рынке. Поэтому руководители компаний, создающих бренд, всегда хотят знать: что уготовил им день завтрашний.

Эффективный брендинг. Инструменты

Брендинг — молодая наука, существующая порядка 30 лет. И если сравнивать эффективный брендинг с банковским делом, то клиенты его имею слабое представление о конечном результате, не представляют что можно ожидать, воспользовавшись услугами по созданию и продвижению бренда. А те, кто проводят исследования и обрабатывают их результаты, должны делать это осознанно с пониманием, что даже самая скромная информация о завтрашнем дне намного более ценная, чем все знания о дне сегодняшнем. В нашей стране рыночные отношения – достаточно молодая стезя, и из-за этого рождаются необоснованные легенды о значимости статистики и результативности фокус – групп.

 

Фокус группы неэффективны по следующим причинам:

  1. Это поверхностное исследование;
  2. Оно не количественное и отвечает лишь на вопрос купит ли конкретный человек конкретный товар в конкретное время (сейчас), находясь под неким давлением со стороны не только компании, собравшей фокус-группу, но и других участников исследования;
  3. Ответы фокус-группы не дают никаких глубоких результатов.

 

Результаты такой фокус-группы не дадут ровным счётом ничего, ведь на вопрос «Купите ли вы этот продукт» потребитель может ответить «Да», но это да будет относиться только к «здесь и сейчас». Когда он буде находится в магазине, где существует целый ряд аналогов – кто даст гарантию что его ответ всё ещё будет «да»?

 

А что же тогда имеет значение?

– Предположим, исследования губной помады показали, что 75% потребителей используют красные оттенки, потому что они в моде, а остальному спектру цветов отдали предпочтения только 25%. Что это нам даёт? – да ровным счетом ничего, ведь это не значит, что тренд красных губ будет завтра актуальным, и новому производителю стоит направлять свои усилия только на производство красных оттенков. Очевидно, что производителю хотелось бы знать количество и цвет помады, которая потребуется завтра, когда тренд сменится.

Кроме того анализ рынка нуждается ещё в целом ряде параметров, которые отражают изменения в социокультурной среде, законодательстве, увеличении конкуренции и прочих и прочих. И эти параметры меняются изо дня в день.

Необходимо не реже, чем раз в полгода анализировать рынок, основываясь на этих исследованиях делать изменения и вносить коррективы в управленческую деятельность и стратегию компании. Тогда бренд будет развиваться и существовать на качественно необходимом уровне. А это большие вложения, как средств, так и времени и сил.

Можно ли использовать такие технологии в эффективном брендинге, чтобы они отражали его не в состоянии стазиса, не здесь и сейчас, а как движущуюся и развивающуюся систему и желательно с перспективой на будущее?

 

Новые технологии в брендинге

Да, сегодня можно пользоваться некоторыми концепциями, способными облегчить предсказуемость жизни бренда:

  • Не пользоваться исключительно данными, которые были актуальны сегодня в построении предположений о развитии бренда.
  • Применять данные о рынке – можно, но это слишком большая роскошь, ведь его нужно постоянно обновлять. Кроме того нужно осознавать, что продукт делается не для рынка, а для потребителя, поэтому важно изучать людей.
  • Нужно брать во внимание человеческие ценности, которые являются более постоянным показателем, нежели его сегодняшние потребности.
  • При создании бренда нужно исключить использование уже проведённых исследований. По той простой причине, что информация в них не будет являться уникальной, да и купить их может любой желающий.
  • Необходим тщательный анализ статистических данных, полученных в результате исследования. Именно от интерпретации этих данных зависит успех бренда.

 

Чтобы спрогнозировать результаты брендинга необходимо начать исследовать вовсе не рынок, а причины принятия решений потребителем. Рынок достаточно динамичен, в то время как ценности и предпочтения человека на протяжении жизни – более статичная величина. Такой подход не только более эффективен, но и более экономичен.

 

Какие факторы играют роль в принятии решения о приобретении продукта?

  • Знания о бренде;
  • Социокультурные факторы (воспитание, образование), условия социальной среды;
  • Ценности личности;
  • Социальные нормы и правила поведения;
  • Характер, знания;
  • Увлечения потребителя;
  • Цели покупки товара;
  • Отношения с брендом и другими потребителями при коммуникации с брендом.

 

Ценности – это больше константа, чем переменная, она слабо подвержена трансформации и изменению на протяжении всей жизнедеятельности человека. Информация о ценностях ЦА даёт представление не только о сегодняшних потребностях, но и о том, что будет нужно и важно им завтра.

Рынок постоянно меняется, и, имея информацию о предпочтениях и ценностях определенной группы потребителей, можно строить гипотезы об этих изменениях. Высшие ценности и интересы личности всегда находят своё отражение, даже в поведении человека как потребителя.

Качественно разработанный бренд – это способ заглянуть в будущее. Конечно нельзя дать предсказание о том, куда в конкретный промежуток времени придёт тот или иной человек, но рассматривать потребителя как динамическую систему – можно. Благодаря этому анализу можно предсказать направления движения в развитии ЦА и внести коррективы в стратегию развития бренда.

 

8 советов по созданию бренда
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Брендинг в России. 9 заблуждений.
Брендинг для чайников. 1
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?
Идеальный брендбук: миф или реальность

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7