Брендинг для чайников. 2

Брендинг для чайников. 2

Продолжение статьи, в которой вы узнаете из чего состоит бренд и какие есть инструменты брендинга. А вот и начало статьи.

Из чего состоит бренд?

Чтобы управлять брендом и заниматься продвижением бренда нужно, помимо вышеизложенного, знать составляющие системы бренда, взаимоотношения между ними.

Подавляющее большинство теоретиков говорят о том, что есть 2 разновидности характеристик:

  • Количественные, представляющие собой осведомлённость о бренде. Эта характеристика достаточно проста в понимании и, если позволите, измерении. Измерять осведомлённость о бренде можно с помощью опросов. Осведомлённость измеряется глубиной (вероятность, что при обсуждении продуктовой категории у реципиента возникнут ассоциации, которые натолкнут его именно на выбор этого бренда) и шириной (количество продуктовых категорий, с которыми ассоциируется бренд).
Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Глубина осведомлённости может измеряться несколькими уровнями:

  • Реципиент не слышал о бренде;
  • Назвал бренд с помощью подсказки;
  • Назвал бренд без помощи;
  • Назвал в первую очередь.

Глубокая осведомлённость – штука двойственная. Это вполне логично, ведь если с брендом ассоциируются впечатления со знаком «+», то известность ему на руку. В то же время, если эти впечатления отрицательные, то широкая известность – большая проблема. Доказать людям обратное в намного сложнее, чем продемонстрировать что-то впервые. И для изменения негативной ассоциации нужны множества доказательств, а для новой – хватит и пары.

 

Инструменты брендинга

Инструменты управления осведомленностью очевидны: реклама, пиар и прочие коммуникации. Улучшение этого показателя – вопрос чисто технический. Он не требует поиска новых путей и креативности. В любом случае работа по созданию бренда строится по системе шагов:

1. Разработка платформы бренда и позиционирование бренда
2. Разработка названия
3. Разработка логотипа и логобука
4. Создание фирменного стиля
5. Создание гайдлайна (разработка правил использования визуальных констант)
6. Создание брендбука (оформление бренд-платформы, правил коммуникации и использования всех констант бренда в единый документ)
7. Разработка сайта и оформление соц. сетей

 

Слухи об отличном бренде распространятся медленно, но верно. Информация же о просто бренде – требует некоторых вложений.

  • Качественные – ассоциации. Это, в первую очередь, позиционирование компании (ответы на вопросы: Какая польза от продукта? Какому потребителю? Чем она превосходит аналоги?). Но, работая с позиционированием, нельзя обходиться лишь сухими фактами и скучными доводами, ведь оно доходит до потребителя посредством коммуникации. Там, пройдя сквозь фильтр убеждений, эта информация приступает к формированию ассоциаций.

Но нужно учитывать, что декларированное позиционирование совершенно не совпадает с мнением потребителя о компании, поэтому в данном вопросе все становится гораздо сложнее. Со стороны компании могут поступать лишь заявления, а действий не следовать либо же действия и заявления компании могут быть искажены общественными нормами.

Но и это ещё не все.

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса Написать

Ассоциации в умах людских могу быть разные.

Но классифицируются они не в категории «хорошо» и «плохо», а несколько иным способом:

  • Рациональные – мысли людей о качествах и характеристиках товара (по сравнению с аналогами).
  • Чувственные или эмоциональные – чувства и переживания людей по отношению к бренду. Стоит понимать, что чувственные ассоциации могут вступать в конфликт с рациональными. Так, например MacBook – престижный (чувственная ассоциация) ПК, но его функциональность на более низком уровне, чем у конкурентов и купить ПК с такой же начинкой от ASUS – будет стоить в 2 раза меньше (рациональная ассоциация).
  • Резонанс – привязанность человека к бренду. Это в первую очередь выбор продукции бренда не по принципу «я долго думал и решил остановиться на этой модели» или «ладно, возьму эту модель», а по принципу «это мой любимый бренд и я определенно его куплю даже не посмотрев на аналоги». Крайнее состояние этого резонанса занимают Lovemarks.

Никогда не забывайте, что каждый шаг, каждое новое слово = информация, которая может улучшить положение бренда или растоптать всю работу по созданию имиджа. Поэтому взобравшись на вершину – не стоит расслабляться, ведь лететь с нее дальше, а падать больнее. Важно каждым своим действием усиливать любовь к себе у потребителя.

Посмотрите наше видео, где мы подробнее расскажем о создании бренд-платформы.

P.S

Мы определили базовые понятия брендинга, основные его механизмы. И для контроля судьбы бренда важно понимать и уметь оперировать не только понятиями, но и процессами протекающими как внутри фирмы так и в мыслях отдельно взятых людей. Конечно, со вторым всё намного сложнее, чем с первым. Но ведь вода камень точит. Так же и в брендинге – для того, чтобы создать сильный бренд не получится идти семимильными шагами. Нужно ступать аккуратно и продуманно, быстро реагировать на волнения и мысли общества и в конечном итоге получить свой долгожданный резонанс.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7