fbpx Брендинг для чайников. 2Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7

Брендинг для чайников. 2

начало статьи

Из чего состоит бренд?

Чтобы управлять брендом нужно, помимо вышеизложенного, знать составляющие системы бренда, взаимоотношения между ними.

Подавляющее большинство теоретиков говорят о том, что есть 2 разновидности характеристик:

  • Количественные, представляющие собой осведомлённость о бренде. Эта характеристика достаточно проста в понимании и, если позволите, измерении. Измерять осведомлённость о бренде можно с помощью опросов. Осведомлённость измеряется глубиной (вероятность, что при обсуждении продуктовой категории у реципиента возникнут ассоциации, которые натолкнут его именно на выбор этого бренда) и шириной (количество продуктовых категорий, с которыми ассоциируется бренд).

Глубина осведомлённости может измеряться несколькими уровнями:

  • Реципиент не слышал о бренде;
  • Назвал бренд с помощью подсказки;
  • Назвал бренд без помощи;
  • Назвал в первую очередь.

Глубокая осведомлённость – штука двойственная. Это вполне логично, ведь если с брендом ассоциируются впечатления со знаком «+», то известность ему на руку. В то же время, если эти впечатления отрицательные, то широкая известность – большая проблема. Доказать людям обратное в намного сложнее, чем продемонстрировать что-то впервые. И для изменения негативной ассоциации нужны множества доказательств, а для новой – хватит и пары.

 

Инструменты брендинга

Инструменты управления осведомленностью очевидны: реклама, пиар и прочие коммуникации. Улучшение этого показателя – вопрос чисто технический. Он не требует поиска новых путей и креативности. Слухи об отличном бренде распространятся медленно, но верно. Информация же о просто бренде – требует некоторых вложений.

  • Качественные – ассоциации. Это, в первую очередь, позиционирование компании (ответы на вопросы: Какая польза от продукта? Какому потребителю? Чем она превосходит аналоги?). Но работа с позиционированием не сможет обойтись сухими и скучными фактами или пресными доводами. Ведь позиционирование уходит в массы посредством коммуникации. Там, пройдя сквозь фильтр убеждений, эта информация приступает к формированию ассоциаций.

В этом вопросе всё становится намного сложнее, ведь декларированное позиционирование – совсем не сходится с мнением потребителя о компании. Со стороны компании могут поступать лишь заявления, а действий не следовать либо же действия и заявления компании могут быть искажены общественными нормами.

Но и это ещё не все.

 

Ассоциации в умах людских могу быть разные.

Но классифицируются они не в категории «хорошо» и «плохо», а несколько иным способом:

  • Рациональные – мысли людей о качествах и характеристиках товара (по сравнению с аналогами).
  • Чувственные или эмоциональные – чувства и переживания людей по отношению к бренду. Стоит понимать, что чувственные ассоциации могут вступать в конфликт с рациональными. Так, например MacBook – престижный (чувственная ассоциация) ПК, но его функциональность на более низком уровне, чем у конкурентов и купить ПК с такой же начинкой от ASUS – будет стоить в 2 раза меньше (рациональная ассоциация).
  • Резонанс – привязанность человека к бренду. Это в первую очередь выбор продукции бренда не по принципу «я долго думал и решил остановиться на этой модели» или «ладно, возьму эту модель», а по принципу «это мой любимый бренд и я определенно его куплю даже не посмотрев на аналоги». Крайнее состояние этого резонанса занимают Lovemarks.

Никогда не забывайте, что каждый шаг, каждое новое слово = информация, которая может улучшить положение бренда или растоптать всю работу по созданию имиджа. Поэтому взобравшись на вершину – не стоит расслабляться, ведь лететь с нее дальше, а падать больнее. Важно каждым своим действием усиливать любовь к себе у потребителя.

 

P.S

Мы определили базовые понятия брендинга, основные его механизмам. И для контроля судьбы бренда важно понимать и уметь оперировать не только понятиями, но и процессами протекающими как внутри фирмы так и в мыслях отдельно взятых людей. Конечно, со вторым всё намного сложнее, чем с первым. Но ведь вода камень точит. Так же и в брендинге – для того, чтобы создать сильный бренд не получится идти семимильными шагами. Нужно ступать аккуратно и продуманно, быстро реагировать на волнения и мысли общества и в конечном итоге получить свой долгожданный резонанс.

Брендинг для чайников. 1
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Идеальный брендбук: миф или реальность
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Основные этапы брендинга
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Персональный брендинг как источник дохода
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Сколько стоит создание брендбука
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тактика и стратегия сильного бренда, или как заставить бренд работать?
Тенденции брендинга 2017-2018
25 правил создания руководства по фирменному стилю
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Как создавать эффективный брендинг для успешных компании
Разработка фирменного логотипа на ассоциации второго уровня
Создание нового бренда. Товарный брендинг.
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Что такое брендинг. Понятие брендинга
Фирменный стиль компании. Цели и задачи

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7