fbpx Брендинг для чайников. 2Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3

Брендинг для чайников. 2

начало статьи

Из чего состоит бренд?

Чтобы управлять брендом нужно, помимо вышеизложенного, знать составляющие системы бренда, взаимоотношения между ними.

Подавляющее большинство теоретиков говорят о том, что есть 2 разновидности характеристик:

  • Количественные, представляющие собой осведомлённость о бренде. Эта характеристика достаточно проста в понимании и, если позволите, измерении. Измерять осведомлённость о бренде можно с помощью опросов. Осведомлённость измеряется глубиной (вероятность, что при обсуждении продуктовой категории у реципиента возникнут ассоциации, которые натолкнут его именно на выбор этого бренда) и шириной (количество продуктовых категорий, с которыми ассоциируется бренд).

Глубина осведомлённости может измеряться несколькими уровнями:

  • Реципиент не слышал о бренде;
  • Назвал бренд с помощью подсказки;
  • Назвал бренд без помощи;
  • Назвал в первую очередь.

Глубокая осведомлённость – штука двойственная. Это вполне логично, ведь если с брендом ассоциируются впечатления со знаком «+», то известность ему на руку. В то же время, если эти впечатления отрицательные, то широкая известность – большая проблема. Доказать людям обратное в намного сложнее, чем продемонстрировать что-то впервые. И для изменения негативной ассоциации нужны множества доказательств, а для новой – хватит и пары.

 

Инструменты брендинга

Инструменты управления осведомленностью очевидны: реклама, пиар и прочие коммуникации. Улучшение этого показателя – вопрос чисто технический. Он не требует поиска новых путей и креативности. Слухи об отличном бренде распространятся медленно, но верно. Информация же о просто бренде – требует некоторых вложений.

  • Качественные – ассоциации. Это, в первую очередь, позиционирование компании (ответы на вопросы: Какая польза от продукта? Какому потребителю? Чем она превосходит аналоги?). Но работа с позиционированием не сможет обойтись сухими и скучными фактами или пресными доводами. Ведь позиционирование уходит в массы посредством коммуникации. Там, пройдя сквозь фильтр убеждений, эта информация приступает к формированию ассоциаций.

В этом вопросе всё становится намного сложнее, ведь декларированное позиционирование – совсем не сходится с мнением потребителя о компании. Со стороны компании могут поступать лишь заявления, а действий не следовать либо же действия и заявления компании могут быть искажены общественными нормами.

Но и это ещё не все.

 

Ассоциации в умах людских могу быть разные.

Но классифицируются они не в категории «хорошо» и «плохо», а несколько иным способом:

  • Рациональные – мысли людей о качествах и характеристиках товара (по сравнению с аналогами).
  • Чувственные или эмоциональные – чувства и переживания людей по отношению к бренду. Стоит понимать, что чувственные ассоциации могут вступать в конфликт с рациональными. Так, например MacBook – престижный (чувственная ассоциация) ПК, но его функциональность на более низком уровне, чем у конкурентов и купить ПК с такой же начинкой от ASUS – будет стоить в 2 раза меньше (рациональная ассоциация).
  • Резонанс – привязанность человека к бренду. Это в первую очередь выбор продукции бренда не по принципу «я долго думал и решил остановиться на этой модели» или «ладно, возьму эту модель», а по принципу «это мой любимый бренд и я определенно его куплю даже не посмотрев на аналоги». Крайнее состояние этого резонанса занимают Lovemarks.

Никогда не забывайте, что каждый шаг, каждое новое слово = информация, которая может улучшить положение бренда или растоптать всю работу по созданию имиджа. Поэтому взобравшись на вершину – не стоит расслабляться, ведь лететь с нее дальше, а падать больнее. Важно каждым своим действием усиливать любовь к себе у потребителя.

 

P.S

Мы определили базовые понятия брендинга, основные его механизмам. И для контроля судьбы бренда важно понимать и уметь оперировать не только понятиями, но и процессами протекающими как внутри фирмы так и в мыслях отдельно взятых людей. Конечно, со вторым всё намного сложнее, чем с первым. Но ведь вода камень точит. Так же и в брендинге – для того, чтобы создать сильный бренд не получится идти семимильными шагами. Нужно ступать аккуратно и продуманно, быстро реагировать на волнения и мысли общества и в конечном итоге получить свой долгожданный резонанс.

Брендинг для чайников. 1
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Идеальный брендбук: миф или реальность
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Основные этапы брендинга
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Персональный брендинг как источник дохода
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Сколько стоит создание брендбука
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тактика и стратегия сильного бренда, или как заставить бренд работать?
Тенденции брендинга 2017-2018

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3