Тренды ведения бизнеса 2022

Тренды ведения бизнеса 2022

Эта статья будет полезна не только тем, кто собирается открывать свой бизнес в 2022 году, но и тем, кто задумался о ребрендинге и переходе на новый уровень. Здесь мы рассмотрим тренды бизнеса в 2022 году. Начиная с создания бренда и заканчивая его продвижением с учетом текущих реалий и тенденций.

Если же Вы пришли за трендовыми идеями для самого бизнеса – не спешите закрывать статью. Найдя подходящие направления для Вашего будущего бизнеса на другом ресурсе, Вы, так или иначе, столкнётесь с процессом создания бренда, и вот тогда эта статья окажется для Вас крайне полезна.

Содержание:

Позиционирование
Общие тренды позиционирования
Тональность коммуникации

Айдентика будущего
Тренды логотипов
Тренды фирменного стиля

Продвижение в 2022
Сайт и социальные сети
Поисковое продвижение

Позиционирование

Пожалуй, это один из основных трендов в бизнесе 2022 года. Порог вхождения в бизнес стал просто минимальным – достаточно иметь телефон с подключёнными соцсетями, чтобы открыть свой онлайн-магазин. А дальше встаёт вопрос:

Чем ваш бизнес будет отличаться от других?

Попытка выдержать конкуренцию по цене – не вариант. Демпинг пугает многих покупателей, вызывая подозрение, что Вы торгуете некачественным товаром. И, в конце концов, конкуренция по стоимости приводит Вас к точке, где снижение цены для небольшого бизнеса оказывается уже невозможным, а крупные игроки всё ещё могут себе позволить устраивать акции и распродажи. И это при том, что Вам вполне логично хотелось бы снизить себестоимость и увеличить свою прибыль.

Тут на помощь приходит прекрасный инструмент брендинга – позиционирование. У нас на сайте много статей на эту тему. В двух словах позиционирование – это то, чем вы отличаетесь от ваших конкурентов. Какую дополнительную ценность они приобретают, покупая ваш продукт.

Сейчас уже никто не продает, скажем, автомобили. Все продают и покупают комфорт, независимость, статус, безопасность или что-то еще. Предположим, вы производите постельное белье. На самом деле вы продаете домашний уют или семейные ценности, или сексуальность, а может быть и здоровый сон. При этом многие производители по ошибке все еще говорят только о низких ценах и качестве материалов.

Да, все это важно. Но еще важнее понять, что покупатели готовы платить больше, чтобы стать кем-то, кем они хотят стать. И купить это ощущение они могут только у вас.

Дело уже не в деньгах.

Просто никто больше не продаёт именно то ощущение, которое им нужно. Чувствуете разницу?

тренды бизнеса 2022 позиционирование

Посмотрите наше видео, где мы подробнее расскажем о создании позиционирования.

Общие тренды позиционирования 2022

Анализируя рынок на пороге 2022 года, мы пришли к выводу, что основные трендовые направления позиционирования в ближайшие несколько лет так или иначе связаны с заботой об экологии. Многие крупные игроки уже вовсю используют этот тренд. Снижение выбросов вредных веществ в процессе производства товаров, биоразлагаемые ткани и упаковка, вторичная переработка, использование возобновляемых источников энергии. Это те тренды, которые уже прочно вошли в нашу жизнь. И, что важнее, – это имеет существенную важность для Ваших потенциальных покупателей.

Сейчас важно иметь миссию, которую будет разделять Ваша аудитория. Открытость и социальная значимость делают Вашу компанию более инклюзивной. Вовлекают покупателей, превращая их в сторонников и «адвокатов» бренда.

Тональность коммуникации в 2022 году

Люди нового поколения хотят, чтобы с ними были честны и говорили на их языке. Даже если Вы не продаёте товары или услуги именно для поколения зуммеров, а это более 35% населения планеты, то нужно понимать, что к 2025 году это уже будет основная аудитория покупателей.

На тему особого подхода к этой аудитории написано много статей. Они заботятся об экологии. Некоторые из них практикуют вегетарианство. Но основное – это открытость и честный подход. По исследованию Ernst & Young, 86% потребителей считают, что честность бизнеса сейчас важнее, чем когда-либо.

Лидеры рынка уже прочувствовали необходимость перемен и подстройки под новую аудиторию. Так, например, оператор сотовой связи «билайн» пишется теперь строчными буквами, чтобы стать ближе к людям.

Тренды бизнеса 2022 тональность коммуникации

 

Айдентика будущего

Так мы плавно подошли к теме айдентики. Здесь мы не говорим про сиюминутные дизайнерские тренды. Речь о том, как создать логотип, который окажется актуальным и будет приносить Вам прибыль в ближайшие 5 лет.

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда
Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса

Тренды логотипов 2022

Что же общего у лого ведущих компаний, которые провели ребрендинг в последнее время? Можно выделить несколько основных трендов успешных современных логотипов.

  1. Использование ярких цветов и градиентов

Посмотрите на логотипы лидеров рынка: Instagram, Сбер, Avon, Вконтакте. Все они используют градиент в своих обновлённых логотипах. Этим они и привлекают новую современную аудиторию, и задают свежие форматы для айдентики ближайшего будущего.

 

Тренды логотипов 2022 градиенты

 

Это не означает, что вам непременно следует раскрашивать ваш логотип, следуя этой моде. Однако, если у вас в планах привлечь аудиторию поколения Z, то стоит задуматься об этом.

  1. Лаконичность и минимализм

С каждым годом логотипы становятся всё проще для восприятия. Мелкие детали уходят. В современном ритме жизни уже нет времени на их изучение и запоминание.

  1. Текстовые логотипы, эксперименты со шрифтами

Написание логотипа строчными или капсом, но без явного выделения первой буквы. Примеру «билайна» последовал банк «открытие», который тоже хочет быть ближе и доступнее. Страховые компании и банки выбирают округлые и плотные шрифты без лишних деталей.

 

Тренды логотипов 2022 минимализм

 

Теперь всеми любимая дизайнерская игра со шрифтами превращается в игру с одной лишь буквой. Так, Ozon или страховая группа «Согаз» дали возможность своим дизайнерам оторваться на литере «о».

Тренды логотипов 2022 работа со шрифтом

Тренды фирменного стиля будущего

Современную айдентику лихорадит от яркого выделяющегося китча до нежных пастельных оттенков. Бизнесу, который хочет быть в тренде, нужно выбирать, становиться ли ярким и кричащим, используя контрастные цветовые сочетания и голографические элементы в дизайне, или же дать возможность покупателю расслабиться, наслаждаясь приятными последовательными цветовыми сочетаниями, и вот тогда…

Вы можете использовать плавные градиентные переходы с большими контрастными заголовками. Это выглядит не так вызывающе, но при этом делает фирменный стиль современным. В любом случае, каждый художественный приём должен быть наполнен смыслом и решать определённую бизнес-задачу.

Продвижение бизнеса в 2022 году

Представьте, как непросто было начинать свой бизнес ещё каких-нибудь 10 лет назад. Да, рынок не был так пресыщен предложениями, но при этом затраты на рекламу были просто космическими. Сейчас возможности и разнообразие каналов коммуникации просто зашкаливают.

Вы можете создать сайт на бесплатном движке и практически сразу начать продажи онлайн. Откройте магазин в любимой социальной сети или на одной из многочисленных торговых площадок и маркетплейсов.

Казалось бы, что может быть проще? 

Сайт и социальные сети

Встает все тот же вопрос: А что транслировать через все эти каналы?

Что писать на сайте и в социальных сетях, как выглядеть и как привлечь аудиторию на свою сторону?

Есть хорошая новость – наши многочисленные исследования показывают, что пока ещё не все владельцы бизнеса поняли важность правильного позиционирования. Так что для Вас это может стать отличной возможностью вырваться вперёд!

Прежде чем что-то постить и начинать рекламировать свои услуги, потратьте немного времени на изучение конкурентов. Посмотрите, что они о себе говорят. На что делают акценты на сайте и в публикациях. Или инвестируйте в создание профессионального исследования и разработку позиционирования своей компании.

Что даёт чёткое уникальное позиционирование?

Больше никаких однотипных преимуществ, вроде быстрой доставки и соотношения цена/качество. Вы получите уникальные ключевые бренд-сообщения. Используйте их везде: в полиграфии, презентации, коммерческом предложении, на сайте, в социальных сетях, в интервью, в разговоре с клиентами.

Поисковое продвижение

Тренды в СЕО во многом созвучны с трендами бизнеса, которые описаны выше. Новые алгоритмы поисковых систем нацелены на выявление и устранение из выдачи некачественного сервиса и унылых сайтов. Эта тенденция наметилась еще в 2020 году с появлением показателя ИКС от Яндекса. Поисковики сосредоточили своё внимание на отзывах о Вашем бизнесе, упоминаниях бренда в интернете, социальных сигналах.

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда
Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса

Все это говорит об успешности и благонадежности вашего бизнеса в 2022 году. Для того чтобы успешно продвигаться в поиске вам нужно создать качественный бренд с непревзойденным клиентским сервисом.

Тренды бизнеса 2022. Выводы

Безусловно, наметилась тенденция глобализации бизнеса. Бытует мнение, что в скором времени на рынке останутся лишь крупные мультинациональные компании. Но при этом качественный малый и средний бизнес всегда найдёт своего преданного клиента. В этом Вам поможет осознание своего позиционирования, запоминающийся логотип, продуманный веб-сайт… и немного веры в себя!

Удачи в бизнесе!
Юрий Косаговский,
Ваш Mind-expert

Ребрендинг компании. Пошаговая инструкция. Чек-лист на ребрендинг
Ребрендинг. Пошаговая инструкция
Новые методы позиционирования эмоциональное вовлечение
Новый подход к позиционированию бренда
Цвет в брендинге. Статья про значение цвета
Как цвет формирует образ бренда
Работа с ожиданиями клиента статья
Работа с ожиданиями клиентов
Как бренду ответить на негативный комментарий
Как ответить на негативный комментарий
Технологии создания брендов два подхода
Два подхода к созданию брендов
Как завоевать доверие клиента и заставить полюбить бренд
Как завоевать доверие клиента
Ошибки и риски при создании бренда на старте
Риски при создании бренда
Метод сторителлинга в брендинге
Метод сторителлинга в брендинге

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7