Поговорим про типичные ошибки маркетинга, которые рушат эффективность вашего бизнеса.
Содержание статьи
Три ваши ошибки маркетинга, которые успешно помогают вам терять клиентов
И речь здесь пойдет о главных маркетинговых просчетах, которые совершаются из года в год и из бизнеса в бизнес предпринимателями, бизнесменами, инвесторами компаний и всеми теми, чьей задачей является движение бизнеса вперед. Наступаете ли вы на те же грабли, или вы дальновиднее и профессиональнее остальных, можно будет узнать из недлинного текста ниже 🙂
1. Скромность и обаяние… позиционирования
Многие руководители компаний. Особенно, кстати, этим грешат владельцы малого бизнеса, считают, что …. да ничего они не считают, они вообще не думают об этом. Они просто есть. И мне очень часто приходится слышать такое: «Нам не нужно все это. Мы просто делаем свою работу. Зачем это нам?…» Один из самых известных маркетологов планеты Джек наше все Траут, давным-давно писал про важность разработки бренд-платформы и позиционирования компании. Но наша национальная особенность – привычка не верить авторитетам диктует нам другое поведение. Это тоже самое, как упорно не ходить к врачу или еще хлеще: не выполнять его предписания 🙂 Результат вряд ли порадует.
Есть много других компаний, владельцы которых задумались над позиционированием и теперь оно у них «есть». Чаще всего такое: «клиентоориентированность» или «качественный сервис». Многие говорят про «экспертность». Но угадать, чем же занимается компания по такому позиционированию просто невозможно. Может быть у вас получится? 🙂 Считайте, что позиционирования у таких компаний просто нет. Разработка бренд-платформы в создании бренда именно поэтому и играет такую важную роль, что позволяет направить фокус внимания вашей аудитории на то, что действительно поможет ему выбрать вас.
Посмотрите наше видео, где мы подробнее расскажем о создании позиционирования.
2. Когда слово и дело – разные вещи
Представьте, что вы заявляете клиенту о том, что вы гибкие и открытые. А в реальности он сталкивается с несговорчивыми менеджерами и неповоротливой системой, которая делает весь процесс долгим и болезненным. Если такое случается, человек приложит все усилия, чтобы никогда к вам не вернуться. Потому что, помимо всего прочего, будет чувствовать себя обманутым. А мы помним, что когда идет речь про создание бренда –то мы подразумеваем в первую очередь эмоции и ощущения, (часто неосознаваемые) которые испытывает обратившийся к вам человек. Здесь важен анализ.
При разработке бренд-платформ одним из шагов в работе является выявление структуры ценностей компании-заказчика. И качество его взаимодействия с клиентами. Но в действительности, крайне сложно составить объективное впечатление о своей компании. Вы находитесь внутри системы. Еще Альберт Энштейн (хотя я помню, что мы не верим авторитетам) говорил, что для того, чтобы оценить систему нужно выйти за ее рамки. Нужен профессиональный взгляд со стороны.
Вы нашли надежного союзника в мире маркетинга. Напишите нам прямо сейчас, обсудим с вами то, как должны видеть вас ваши клиенты, чтобы в годовом финансовом отчете отразился стабильный рост.
3. Получить по шляпке гвоздя
Есть одна японская поговорка, которую часто приводят как иллюстрацию японской системы менеджмента. Она звучит так: «Гвоздь с торчащей шляпкой надо забить». Не останавливаясь подробно на данной системе управления, я задам один вопрос: какое отношение это имеет к вашей маркетинговой политике? Однако, многие из тех, кто сейчас подумал, что, собственно никакого отношения нет, действительно считают, что они (!) «такие же как все». Представим что мы в начальной школе и на уроке английского языка. Составляем диалог. Он мог бы быть таким:
Покупатель: Скажите, а чем ваши услуги лучше?
Продавец: Да ничем, собственно, мы такие же как все…
Самым первым шагом при разработке бренд-платформы в нашей работе является брифинг (интервью) с клиентом. Среди многочисленных важных вопросов, задаваемых нами, есть два таких: «Чем ваша услуга или продукт действительно отличается от ваших конкурентов». И еще такой: «А какими недостатками обладает ваша продукция или услуга?». Ответ на второй вопрос без труда можно получить проанализировав жалобы и обратную связь от клиентов. Все это нужно нам, чтобы понять, чем вы на самом деле отличаетесь от других. И на что нам сделать упор в маркетинговой коммуникации. На чем делать акценты в ключевых бренд-сообщениях.
Но на деле почти все говорят о таких преимуществах: квалифицированный персонал, высокое качество продукции или обслуживания, инновационные технологии производства, большой опыт работы, индивидуальный подход и т.д. В результате потребитель поставлен в ситуацию, когда ему часто предстоит делать выбор почти случайно, руководствуясь эмоциями или под влиянием мнения со стороны. Кстати последнее – это тоже наша национальная особенность. Кому из нас не приходилось слышать: «а у вас случайно нет знакомого специалиста….?» Что касается моей профессии – брендинга, я несколько раз сталкивался с тем, что маркетингом в компании занимался угадайте кто?…. системный администратор. Конкретно эта ситуация – из ряда вон. Но примеров, когда работу делают непрофессионалы, пришедшие по такой вот рекомендации знакомых – пруд пруди.
Заключение
Выше голову, друзья, все не так печально. И на Российском рынке наметилась тенденция роста внимания к созданию бренда и позиционированию. Активное развитие небольших игроков рынка – яркий тому пример. И все же я еще раз скажу, что недостаточно говорить, что вы как Гудвин «великий и ужасный». Важно понять, какие вы в действительности. И какую еще большую задачу вы на самом деле решаете для своего дорогого клиента. Именно этого ищет в вас ваша аудитория. Но она никогда не узнает от этом сама, если мы с вами ей об этом не расскажем.