Мы продолжаем раскрывать для вас важнейшие особенности брендинга. В этой статье расскажем о разработке уникального шрифта компании и его роли в корпоративном дизайне компании.
Создание корпоративного шрифта компании
Корпоративный дизайн – это разработка визуальных составляющих (их ещё называют константами), которые будут использоваться компанией как в совокупности, так и по отдельности. При этом каждая константа обладает своей значимостью.
Разработка визуальных составляющих бренда начинается с создания логотипа. Он является важным элементом фирменного стиля, в который также входят корпоративный паттерн, цветовая гамма и даже фирменный персонаж, почему бы и нет.
Вообще брендинг можно представить в виде следующих последовательных шагов:
- Разработка платформы бренда, позиционирования и стратегии коммуникации с аудиторией.
- Создание названия (нейминг)
- Работа над визуальными составляющими бренда: логотипом, стилем, гайдлайном (правила использования всех визуальных констант).
Итак, мы определились с логотипом и основными цветами бренда, подобрали изображения. Что ещё предстоит сделать? Теперь нужно заняться «фасадом здания», проверить его на устойчивость и прочность. Вы уже догадались о чём идёт речь? О шрифте и стиле верстки в целом, а также о компоновке страниц. Шрифт – это то же самое, что кирпичи для дома. Когда мы воспринимаем объект целиком, они не бросаются в глаза. Однако, стоит присмотреться, как становятся заметны множество нюансов (например, структура, цвет и т.д.). Используя стандартный шрифт (чаще всего он будет ещё и очень скучным), вы делаете своё «корпоративное здание» серым и невзрачным, похожим на миллионы стоящих рядом с ним строений.
Особенности брендинга. 3 варианта создания шрифта для компании
Вы можете воспользоваться одним из трёх вариантов разработки уникального шрифта:
- Создать свой уникальный шрифт
- Адаптировать уже имеющиеся шрифты под свои нужды
- Приобрести лицензию на уже созданный кем-то шрифт
Самостоятельная разработка шрифта – удовольствие не из дешёвых. Этот факт отпугивает многих «смельчаков», готовых включиться в процесс. Покупка лицензии также обходится в круглую сумму. Здесь вообще интересная ситуация. Покупая шрифт, вы платите не конкретно за него, а за лицензию. По сути, вы получаете разрешение на его использование.
Если шрифт будет использоваться тысячами людей, то покупка лицензии, безусловно, заметно ударит по кошельку. В таком случае, действительно, лучше потратиться на разработку собственного шрифта. В-первых, вы сможете использовать его в каких угодно целях на правах владельца. Во-вторых, при необходимости его всегда можно продать.
Необходимость коммуникации
Для осуществления коммуникации с аудиторией и эффективного продвижения бренда, потребуется проверять шрифт на уникальность. Обычно самые жёсткие требования – у крупных корпораций. Вашу компанию, скорее всего, вполне устроит нестандартный шрифт, например как в Marlboro. Он прочно слился с образом компании, однако использовать его может каждый.
Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете создавать шрифт с нуля, то можно взять любой стандартный шрифт (например, тот же Times New Roman) и переделать его под себя. Так поступили в Audi, когда провели перепозиционирование бренда.
Поможем Вам в создании успешного бренда Напишите нам, обсудим разработку логотипа, стиля и другие маркетинговые ходы для развития вашего бизнесаТребования к корпоративному шрифту
Когда дизайнеру нужно выбрать шрифт, нередки случаи скатывания до двух противоположностей:
- Стандартный шрифт
- Шрифт в соответствии с трендами и новинками.
Оба варианта можно считать неудачными, особенно в долгосрочной перспективе. Обычно корпоративный шрифт разрабатывают с учётом его актуальности в течение многих лет.
К хорошему шрифту применяется ряд требований:
- Он должен быть простым в установке и достаточно коротким в названии.
- Успешный шрифт красивый и стройный, т.е. наилучшим образом представляет компанию. Например, если фирма занимается высокими технологиями, то ей будет не «к лицу» какой-нибудь вычурный или мимишный шрифт. В то же время строгая гарнитура в геометрическом стиле будет сомнительным вариантом для фирмы, которая производит натуральную косметику.
- Корпоративный шрифт должен быть удобным для чтения, а также хорошо выглядеть как с экрана, так и в печатном формате. Это требование справедливо и для разных типов устройств. Например, шрифт OpenType одинаково работает и на PC, и на MAC.
Выбор за вами
Когда вы принимаете решение создавать корпоративный шрифт, нужно отталкиваться от цели. Задайте себе вопрос: для чего вам нужен шрифт? А далее выбирайте подходящий для себя вариант: разрабатывать уникальный шрифт с нуля, адаптировать уже существующий или приобретать лицензию. Главное – следовать основным принципам брендинга. Гарнитура отражает характер компании и её ведущие ценности – т.е. составляющие, которые ложатся в основу брендбука.