Особенности брендинга. Разработка корпоративного шрифта

Особенности брендинга. Разработка корпоративного шрифта

Мы продолжаем раскрывать для вас важнейшие особенности брендинга. В этой статье расскажем о разработке уникального шрифта компании и его роли в корпоративном дизайне компании.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Создание корпоративного шрифта компании

Корпоративный дизайн  – это разработка визуальных составляющих (их ещё называют константами), которые будут использоваться компанией как в совокупности, так и по отдельности. При этом каждая константа обладает своей значимостью.

Разработка визуальных составляющих бренда начинается с создания логотипа. Он является важным элементом фирменного стиля, в который также входят корпоративный паттерн, цветовая гамма и  даже фирменный персонаж, почему бы и нет.

Вообще брендинг можно представить в виде следующих последовательных шагов:

  1. Разработка платформы бренда, позиционирования и стратегии коммуникации с аудиторией.
  2. Создание названия (нейминг)
  3. Работа над визуальными составляющими бренда: логотипом, стилем, гайдлайном (правила использования всех визуальных констант).

Итак, мы определились с логотипом и основными цветами бренда, подобрали изображения. Что ещё предстоит сделать? Теперь нужно заняться «фасадом здания», проверить его на устойчивость и прочность. Вы уже догадались о чём идёт речь? О шрифте и стиле верстки в целом, а также о компоновке страниц. Шрифт – это то же самое, что кирпичи для дома. Когда мы воспринимаем объект целиком, они не бросаются в глаза. Однако, стоит присмотреться, как становятся заметны множество нюансов (например, структура, цвет и т.д.). Используя стандартный шрифт (чаще всего он будет ещё и очень скучным), вы делаете своё «корпоративное здание» серым и невзрачным, похожим на миллионы стоящих   рядом с ним строений.

Особенности брендинга уникальный шрифт для логотипа

Особенности брендинга. 3 варианта создания шрифта для компании

Вы можете воспользоваться одним из трёх вариантов разработки уникального шрифта:

  1. Создать свой уникальный шрифт
  2. Адаптировать уже имеющиеся шрифты под свои нужды
  3. Приобрести лицензию на уже созданный кем-то шрифт

Самостоятельная разработка шрифта – удовольствие не из дешёвых. Этот факт отпугивает многих «смельчаков», готовых включиться в процесс. Покупка лицензии также обходится в круглую сумму. Здесь вообще интересная ситуация. Покупая шрифт, вы платите не конкретно за него, а за лицензию. По сути, вы получаете разрешение на его использование.

Если шрифт будет использоваться тысячами людей, то покупка лицензии, безусловно, заметно ударит по кошельку. В таком случае, действительно, лучше потратиться на разработку собственного шрифта. В-первых, вы сможете использовать его в каких угодно целях на правах владельца. Во-вторых, при необходимости его всегда можно продать.

Необходимость коммуникации

Для осуществления коммуникации с аудиторией и эффективного  продвижения бренда, потребуется проверять шрифт на уникальность. Обычно самые жёсткие требования – у крупных корпораций. Вашу компанию, скорее всего, вполне устроит нестандартный шрифт, например как в Marlboro. Он прочно слился с образом компании, однако использовать его может каждый.

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете создавать шрифт с нуля, то можно взять любой стандартный шрифт (например, тот же Times New Roman) и переделать его под себя. Так поступили в Audi, когда провели перепозиционирование бренда.

Поможем Вам в создании успешного бренда Напишите нам, обсудим разработку логотипа, стиля и другие маркетинговые ходы для развития вашего бизнеса Написать

Требования к корпоративному шрифту

Когда дизайнеру нужно выбрать шрифт, нередки случаи скатывания до двух противоположностей:

  • Стандартный шрифт
  • Шрифт в соответствии с трендами и новинками.

Оба варианта можно считать неудачными, особенно в долгосрочной перспективе. Обычно корпоративный шрифт разрабатывают с учётом его актуальности в течение многих лет.

К  хорошему шрифту применяется ряд требований:

  1. Он должен быть простым в установке и достаточно коротким в названии.
  2. Успешный шрифт красивый и стройный, т.е.  наилучшим образом представляет компанию. Например, если фирма занимается высокими технологиями, то ей будет не «к лицу» какой-нибудь вычурный или мимишный шрифт. В то же время строгая гарнитура в геометрическом стиле будет сомнительным вариантом для фирмы, которая производит натуральную косметику.
  3. Корпоративный шрифт должен быть удобным для чтения, а также хорошо выглядеть как с экрана, так и в печатном формате. Это требование справедливо и для разных типов устройств. Например, шрифт OpenType одинаково работает и на PC, и на MAC.

Выбор за вами

Когда вы принимаете решение создавать корпоративный шрифт, нужно отталкиваться от цели. Задайте себе вопрос: для чего вам нужен шрифт? А далее выбирайте подходящий для себя вариант: разрабатывать уникальный шрифт с нуля, адаптировать уже существующий или приобретать лицензию. Главное  – следовать основным принципам брендинга. Гарнитура отражает характер компании и её ведущие ценности  – т.е. составляющие, которые ложатся в основу брендбука.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7