Как сделать платформу бренда рабочим инструментом?

Как сделать платформу бренда рабочим инструментом?

Что нужно сделать, чтобы платформа бренда стала по-настоящему рабочим инструментом?

Бренд-платформа – это документ, который описывает основополагающие характеристики бренда. Его главное позиционирование, структуру ценностей компании, характер, миссию. И, наконец, главные обещания бренда в виде смысловых акцентов рационального и эмоционального планов. Именно бренд-платформа является основой для бренд-стратегии. Но самая верная политика – когда бренд-платформа является основой управления и развития всего бизнеса.

И хотя бренд-платформа не содержит четких цифр и диаграмм, она создает единую систему координат для всей компании, потому что содержит образы, понятия и ценностные ориентиры, которые обеспечивают смысловое единство всему бренду. Правильно выстроенная бренд-платформа работает как во внешнем мире, транслируя необходимый образ, так и внутри компании, обеспечивая не только единый коммуникационный стиль, но и помогает подобрать команду, искренне разделяющую систему ценностей компании, а значит команду, которая работает не просто на результат, но что называется «с душой».

 

Шаг первый: Платформа бренда должна быть неразрывно связана с бизнес-целями.

Любой бизнес существует для того, чтобы приносить прибыль. И даже если у Вас некоммерческая организация или, например, собственный блог без идеи его дальнейшей монетизации, то прибылью в данном случае можно было бы назвать не финансовые показатели, а успешную реализацию целей некоммерческой компании, или рост подписчиков в блоге.

Что в данном случае дает платформа бренда организации? Она обеспечивает смысловое единство и систему координат для всей команды. Дает мощный вектор развития. Кроме того, бренд-платформа дает понимание какие бизнес-процессы нужно изменить, добавить или улучшить. Т.е. разговор не только про маркетинг, но и про менеджмент. Что в свою очередь позволит улучшить продукт или услугу. Лучший продукт позволяет привести большее количество клиентов. И как говорил мистер Генри Форд, не работодатель платит зарплату, зарплату платит клиент, работодатель лишь распределяет прибыль.

 

Шаг второй: Ваша команда должна быть в курсе перемен

Конечно, именно для этого и разрабатывалась платформа бренда. Ее система координат и смыслы должны быть понятна всей команде. А в случае ребрендинга, презентация новой бренд-платформы для сотрудников поможет им еще и справится с тревогой, которая всегда сопутствует любым переменам. Члены команды должны понять: какие изменения происходят в компании. Как это повлияет непосредственно на их работу и что полезного принесет бренд-платформа непосредственно им. Если члены вашей команды понимают и разделяют новые смыслы вашего бренда, то внедрить их получится легко. Кроме того, крайне важно, чтобы сотрудники понимали сам смысл внедрения бренд-платформы как рабочего инструмента, поэтому вам нужно рассказать им об этом максимально понятно.

 

платформа бренда командная работа

 

Шаг третий: внедрение бренд-платформы в работу компании.

После того, как бренд-платформа разработана, а сотрудники компании максимально подробно ознакомлены с новой системой координат вашего брендбука, необходимо непосредственно внедрить ее в работу всей компании. Тогда обещания вашего бренда приобретут конкретный смысл и осязаемые очертания.

Внедрять платформу бренда можно также через корпоративные мероприятия, адаптацию новичков в виде приветственного набора, корпоративные тренинги, единого дизайна рабочего пространства, социальные сети.

 

Шаг четвертый: использовать бренд платформу во всех коммуникациях

После разработки платформы бренда недостаточно просто разработать фирменный стиль и создать логотип. Задача обеспечить единый облик всей компании путем внедрения его во все носители, рекламные компании – любую вербальную и невербальную коммуникацию с клиентом. Такое единство обеспечивает разработка гайдлайна. Документа содержащего четкие правила использования всех констант бренда.

Кроме того платформа бренда даст нужный набор ассоциаций в сознании клиента, обеспечит единство использования ключевых сообщений во всех точках контакта с клиентом. Станет основой для медийной и креативной стратегии, обеспечив правильный выбор каналов рекламных сообщений и саму их форму и тональность.

В заключение еще раз стоит отметить, что недостаточно просто разработать бренд-платформу. Кроме внутри компании нужно выстроить все процессы так, чтобы подтвердить каждое слово, а обещания бренда соответствовали действительности. Да, внедрение бренд платформы в компаниях с большой командой может быть непростым процессом, однако если использование ее как системы координат бренда позволит улучшить продукт, бизнес процессы, подобрать правильную команду, что приведет к росту прибыли.

Оставьте свои координаты.
Мы свяжемся с Вами и обсудим, как сделать так, чтоб Ваша бренд-платформа приносила прибыль.
Как увеличить прибыль компании?
Типичные ошибки маркетинга
Изменения на рынке рекламы 2021
Новые правила маркетинга 2020
Брендинг. Статистика 2020
Защити свой бренд
Как правильно вести переговоры
Амбассадор бренда
Застрели свой бренд. 5/2 способов разорить свой бизнес

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7