Содержание статьи
Разработка платформы бренда – ключевой инструмент маркетинга. Но как сделать так, чтобы бренд-платформа стала действительно рабочим инструментом для продвижения вашего бизнеса? Читайте в нашей статье.
Разработка платформы бренда – рабочего инструмента вашего бизнеса.
Бренд-платформа – это документ, который описывает основополагающие характеристики бренда. Его главное позиционирование, структуру ценностей компании, характер, миссию. И, наконец, главные обещания бренда в виде смысловых акцентов рационального и эмоционального планов. Именно бренд-платформа является основой для бренд-стратегии. Но самая верная политика – когда бренд-платформа является основой управления и развития всего бизнеса.
И хотя бренд-платформа не содержит четких цифр и диаграмм, она создает единую систему координат для всей компании, потому что содержит образы, понятия и ценностные ориентиры, которые обеспечивают смысловое единство всему бренду.
Правильно выстроенная бренд-платформа работает как во внешнем мире, транслируя необходимый образ, так и внутри компании, обеспечивая не только единый коммуникационный стиль, но и помогает подобрать команду, искренне разделяющую систему ценностей компании, а значит команду, которая работает не просто на результат, но что называется «с душой».
Посмотрите наше видео, где мы подробнее расскажем о создании бренд-платформы. Как разработка платформы бренда поможет вашему бизнесу.
Шаг первый: Платформа бренда должна быть неразрывно связана с бизнес-целями.
Любой бизнес существует для того, чтобы приносить прибыль. И даже если у Вас некоммерческая организация или, например, собственный блог без идеи его дальнейшей монетизации, то прибылью в данном случае можно было бы назвать не финансовые показатели, а успешную реализацию целей некоммерческой компании, или рост подписчиков в блоге.
Что в данном случае дает платформа бренда организации? Она обеспечивает смысловое единство и систему координат для всей команды. Дает мощный вектор развития. Кроме того, бренд-платформа дает понимание какие бизнес-процессы нужно изменить, добавить или улучшить.
Т.е. разговор не только про маркетинг, но и про менеджмент. Что в свою очередь позволит улучшить продукт или услугу. Лучший продукт позволяет привести большее количество клиентов. И как говорил мистер Генри Форд, не работодатель платит зарплату, зарплату платит клиент, работодатель лишь распределяет прибыль.
Шаг второй: Разработка платформы бренда – командная работа
Конечно, именно для этого и разрабатывалась платформа бренда. Ее система координат и смыслы должны быть понятна всей команде. А в случае ребрендинга, презентация новой бренд-платформы для сотрудников поможет им еще и справится с тревогой, которая всегда сопутствует любым переменам.
Члены команды должны понять: какие изменения происходят в компании. Как это повлияет непосредственно на их работу и что полезного принесет бренд-платформа непосредственно им. Если члены вашей команды понимают и разделяют новые смыслы вашего бренда, то внедрить их получится легко. Кроме того, крайне важно, чтобы сотрудники понимали сам смысл внедрения бренд-платформы как рабочего инструмента, поэтому вам нужно рассказать им об этом максимально понятно.
Оставьте свои координаты. Мы свяжемся с Вами и обсудим, как сделать так, чтоб Ваша бренд-платформа приносила прибыль.
Шаг третий: внедрение бренд-платформы в работу компании.
После того, как бренд-платформа разработана, а сотрудники компании максимально подробно ознакомлены с новой системой координат вашего брендбука, необходимо непосредственно внедрить ее в работу всей компании. Тогда обещания вашего бренда приобретут конкретный смысл и осязаемые очертания.
Внедрять платформу бренда можно также через корпоративные мероприятия, адаптацию новичков в виде приветственного набора, корпоративные тренинги, единого дизайна рабочего пространства, социальные сети.
Шаг четвертый: использовать бренд платформу во всех коммуникациях
После разработки платформы бренда недостаточно просто разработать фирменный стиль и создать логотип. Задача обеспечить единый облик всей компании путем внедрения его во все носители, рекламные компании – любую вербальную и невербальную коммуникацию с клиентом. Такое единство обеспечивает разработка гайдлайна. Документа содержащего четкие правила использования всех констант бренда.
Кроме того разработка платформы бренда даст нужный набор ассоциаций в сознании клиента, обеспечит единство использования ключевых сообщений во всех точках контакта с клиентом. Станет основой для медийной и креативной стратегии, обеспечив правильный выбор каналов рекламных сообщений и саму их форму и тональность.
В заключение еще раз стоит отметить, что недостаточно просто разработать бренд-платформу. Кроме внутри компании нужно выстроить все процессы так, чтобы подтвердить каждое слово, а обещания бренда соответствовали действительности.
Да, внедрение бренд платформы в компаниях с большой командой может быть непростым процессом, однако если использование ее как системы координат бренда позволит улучшить продукт, бизнес процессы, подобрать правильную команду, что приведет к росту прибыли.