Трудности и ошибки брендинга

Трудности и ошибки брендинга

В этой статье мы поговорим про трудности и ошибки брендинга. Почему недостаточно просто заказать качественный брендинг, а важно еще и правильно его внедрять.

 

Трудности во внедрении бренда.

Некоторые фирмы после того, как в их руки попадает брендбук, содержащий множество информации про константы бренда, думают, что можно больше не напрягаться. Они предполагают, что дальше всё случится, как по взмаху волшебной палочки. Компания преобразится, и об этом узнают сотрудники и клиенты. К сожалению, мы не живём в сказке и после получения этих заветных документов – само по себе ничего не изменится. И компании предстоит самое сложное – внедрение бренда.

С одной стороны это представление – вполне понятно, ведь услуги брендингового агентства обошлись компании уже в круглую сумму. Кроме того на нейминг, создание фирменного стиля и разработку стратегии продвижения ушло достаточно много времени. А заказчик хочет скорее увидеть результат. И в итоге он понимает, что чуда не будет, и предстоит ещё многое сделать, не смотря на всю проделанную работу и потраченное время. Успешность в создании бренда во многом зависит и от того, насколько корректно, старательно и оперативно компания сообщит об изменениях, которые происходят внутри неё. Об этих трансформациях важно и нужно сообщить не только сотрудникам, клиентам. Кроме того стоит не забыть о тех, кто имеет хоть какое-то отношение к деятельности компании: инвесторам, акционерам, органам власти, партнёрам и, что немаловажно – конкурентам.

От того, в какую компанию происходит внедрение, тоже многое зависит. Будет ли это только образовавшаяся фирма или корпорация, работающая уже не один десяток лет, с огромным штатом и уже развитыми коммуникациями и рынками сбыта. Кроме того, цели, преследуемые компанией, будут тоже играть свою роль.

Ошибки брендинга. Врачам тоже нужны врачи.

На порог брендинговой компании клиенты приходят с двумя желаниями: разработать бренд с нуля или же разобраться с проблемой, мешающей ей расти и развиваться. Цели же, преследуемые компанией могут быть различными:

  • Вытеснение конкурентов;
  • Вывод нового бренда на рынок;
  • Увеличить продуктовую линейку;
  • Грамотно «ликвидировать» устаревший бренд, построив на его руинах новый. Сохранить и приумножить при этом количество потребителей.
  • Увеличить доходы.

И прочее.

Бизнесмены уверены, что никто кроме них не знаком с их бизнесом. Это немного не соответствует действительности. Никто не отменял «замыленность глаза» и рутину, мешающую объективно оценить проблемы компании. Разнообразить процессы управления тоже бывает действенно. Ведь стоматолог не может вылечить себе зубы, а хирург прооперировать себя – врачам тоже нужны врачи. Так и владельцы бизнеса нуждаются в консалтинговых услугах.

Пользоваться услугами консультантов (в конкретном случае – брендингового агентства) привыкли только в случае возникновения кризиса. Но отношение к кризисной ситуации у всех отличается. Можно рассматривать кризис как сложности, а можно отнестись к нему как к лучшему времени для развития бизнеса. Благодаря кризисной ситуации можно проститься с малоэффективными работниками, принять на работу лучших и выгодных, выкупить активы компании. Просто в менталитете сегодняшнего человека слово «кризис» окрашено только в негативные тона. На деле же кризис – это переломный момент, переворот, изменение. Вывод на новые рынки продукции или запуск нового продукта – это тоже переломный момент. Конечно, кризисные ситуации возникают и в связи с негативными факторами, например – изменения в законодательстве.

Не бояться критиковать и указывать на ошибки, видеть ситуацию со стороны — вот главные плюсы консалтинговых услуг. И, выбрав подрядчика, компания должна четко сформулировать свои желания и рассказать о проблемах, которые необходимо решить. Это поможет успешно внедрить продуманные решения.

Ошибки брендинга. «Больше» не значит «лучше»

Зачастую заказчик хочет получить весь спектр услуг, но бюджет его ограничен. Очень важно сбалансировать услуги и их цену. Следует просчитать расходы заблаговременно.

Более того, важно осознавать, что если заказчик хочет получить от агентства миссию, а он получает пару слов, и то через  долгое время – это не шарлатанство. Чтобы сформулировать миссию необходимо провести глубинные и трудоёмкие исследования и разработать бренд платформу. Такая же история происходит и с формулированием стратегии, и разработкой логотипа.  Все данные, полученные от агентства – это не панацея, а лишь рецепт. Если следовать этому рецепту, то можно «вылечить» мучающие проблемы. Но подходить к их решению должны маркетологи компании в сотрудничестве с HR и PR отделами, специалистами по управлению изменениями и многими другими службами.

 

Продолжение статьи

25 правил создания руководства по фирменному стилю
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
8 советов по созданию бренда
Брендинг в России. 9 заблуждений.
Брендинг для чайников. 1
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Главный инструмент создания бренда Mind-Expert
Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?
Как мы создаем современные логотипы
Как создавать эффективный брендинг для успешной компании
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Промышленный брендинг. Особенности промышленного брендинга.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Сколько стоит создание брендбука
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Товарный брендинг. Маркетинг брендинг при запуске новой продукции
Тенденции брендинга 2017-2018
Что такое брендинг. Понятие брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7