Поговорим о трендах, тенденциях и веяниях дизайна и о том, как же создавать современные логотипы 2023, а не дублировать устаревшие визуальные решения.
Содержание статьи
Современные логотипы 2023 для современного общества
Создание логотипа, как и любой брендинг, должно быть модным и актуальным. Само собой разумеется, что он должен сохранять трендовость минимум лет пять. Как же этого добиться? Для себя мы вывели такое правило: нужно постоянно развиваться и быть на шаг впереди. Не подстраиваться под чужие веяния и модные тенденции, а создавать их самим.
Конечно, сам по себе логотип – это ещё далеко не весь бренд. Это его метафора. Обычно созданию лого предшествует разработка платформы бренда. Затем уже следует разработка названия продукта или компании. И только потом разработка логотипа, создание фирменного стиля и другая айдентика. Они должны работать вместе, идеально подчёркивать достоинства и дополнять друг друга. Именно для обеспечения единства использования всех вышеперечисленных элементов необходимо создание брендбука (полного руководства) и разработка гайдлайна (правила применения айдентики). Но вернёмся к логотипу…
Основные тренды логотипов 2021-2023
Иногда компания долго бьётся над созданием логотипа, стараясь сделать его максимально сложным, и не добивается успеха у аудитории. А сердца потребителей, между тем, покоряют самые простые идеи.
Современные логотипы основываются на несколько основных трендов в дизайне.
1. Цвет и геометрия
С большой вероятностью в 2023 году будут актуальны цветные фигуры самых разнообразных форм, порой с необычными цветовыми решениями. Дизайнеры могут позволить себе использование всех красок в любом сочетании: алый с грязно-зелёным, бурый с бирюзовым, бледно-жёлтый с фиолетовым. Комбинировать их можно, как угодно. Сочетание богатой цветовой гаммы с необычными формами – это как раз то, что нужно.
2. Шрифтовая классика
Необычные, оригинальные знаки и надписи уходят в прошлое. Сейчас многие компании отказались от самобытных оригинальных логотипов, тем самым теряя самовыражение и уходя от индивидуальности. Такая тенденция направлена на выражение достоинств бренда и преимуществ продукта через другие, более значимые инструменты. Отказ от красивого визуального образа и концентрация на сути товара, его ценности и достоинствах.
3. Нестандартные буквы
Современные логотипы – это тысячи одинаковых букв. Нам такой путь не подходит. Добавим оригинальности. Геометрию шрифта можно менять, дорабатывать, сочетать, изменять. Через такую надпись можно выразить индивидуальность бренда, его характер и уникальность. Однако стоит помнить, что как бы не хотелось выделится – всегда должно оставаться место для логики. Необходимо сохранять закономерность, продуманность идеи и концепции.
4. «Жирненький» шрифт
2018 год сохранит тенденцию прошлого года на жирненькие логотипы. Причин актуальности таких надписей можно назвать много, и каждая может оказаться правдой. Выделяющиеся буквы могут оживить надпись, обновить и придать значимости.
5. Геометрия и пазлы
Очень простой и довольно распространенный приём – это составление логотипа из геометрических объектов. Картинка или надпись выглядит как пазл, который наш мозг дорисовывает сам. Такой способ не сложен и подходит для широкой аудитории.
6. Ярко, броско, много цвета
Одной из главных задач современных логотипов является привлечение внимания и запоминаемость. Использования ярких красок, линий – необычный тренд, который, несомненно, вызывает интерес. Также взгляды однозначно привлекают «термоядерные цвета», которые можно использовать, не боясь выглядеть вызывающими. В данной области вообще очень широкое пространство для творчества. Можно использовать яркие линии в одну толщину по контуру объектов, оформить «радужные» надписи, залить все эффектным фоном.
7. Генерирующая текстура или «сам себе дизайнер»
Этот приём подойдёт в случае, если нужно разнообразие, индивидуальность и что-то новенькое. Специально написанный код позволяет генерировать, выдавать рандомные варианты текстуры или надписи. Пользователь может почувствовать себя полноценным дизайнером логотипа. Применяя такой тренд, можно сломать стереотипы, уйти от привычного и удивить окружающих.
Поможем вам в создании успешного логотипа Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса8. Новая классика
Современный мир всё больше становится похож на сочетание несочетаемого. Это коснулось и дизайна. Использование классических элементов в новом исполнении, добавление неожиданных, даже абсурдных деталей, объектов. Данный тренд нарушает восприятие, ломает рамки и призывает смотреть по-новому на окружающую действительность.
9. Суперпозиция
И снова можно перешагнуть через привычные правила и совместить воедино всё, что нравится. Наложение рисунков, надписей, вордмарков, логотипов на любую графику для создания единого объекта, единой композиции – тенденция современного дизайна торгового знака. Логотип становится совокупностью нескольких объектов. Непривычно? Зато оригинально и трендово.
С развитием общества, технологий, сервисов меняется привычное восприятие. Современный логотип идёт в ногу со временем, меняется, становится необычным, иногда странным, пугающим и интригующим.
10. Наследие
В последнее время ребрендинг многих фирм напоминает хорошо изменённое старое. Компании придают своему стилю новое воплощение, сохраняя при этом всё самое важное и лучшее. Такая тенденция отражает важность наследия, напоминает о том, что необходимо помнить и чтить прошлое, историю. Однако переносить в будущее необходимо лишь лучшее.
11. Последнее – но не менее важное
Современный логотип должен разрабатываться с учётом того, что его «жизнь» будет протекать не только на визитках, бланках и вывесках, но и в сети. Следовательно, современный логотип должен быть хорошо масштабируемым или иметь уменьшенное начертание для веба. При разработке сайта логотип отправляется не только в почётный верхний угол хедера, но и в крошечный фавикон – миниатюру в закладке браузера. Он должен быть хорошо различим и в мобильной версии.
Надеюсь, вы узнали многое про современные логотипы 2023 года. В ближайшие несколько лет все мы станем свидетелями того, как дизайнерские решения будут становиться всё более смелыми и … странными. Да, они будут привлекать внимание всеми доступными способами: кричащие цвета, необычные формы, необычные текстуры. Они просто выйдут за рамки нашего привычного и знакомого.
Хорошо это или плохо? Сказать сложно. Неодобренные ранее проекты, что-то слишком уникальное и необычное может стать хитом, трендом и покорить рынок. Однако важно уметь почувствовать баланс и вовремя остановиться в своих экспериментах.