В условиях постоянной конкуренции каждая компания нуждается в ярком и запоминающемся фирменном стиле. Он будет способствовать узнаваемости организации, повышать к ней уровень доверия и служить залогом стабильного спроса на продукцию. Именно фирменный стиль компании делает её привлекательной в глазах потенциальных клиентов и партнёров.
Главная задача фирменного стиля компании
Среди множества задач, пожалуй, можно выделить повышение конкурентоспособности среди похожих компаний, поставляющих на рынок однородные услуги и товары.
Создание фирменного стиля компании придаёт её услугам свойства, отличные от других товаров конкурентов, создаёт постоянный эффект рекламы и защищает товары с корпоративной идентификацией от подделок. Создание логотипа компании, помимо всего прочего, придаёт бренду добавочную стоимость.
Узнавание компании является главной задачей маркетинга в продвижении бренда на рынке. Фирменный стиль компании – это анализ всего образа бренда, объединённого общей идеей. Стиль предполагает, что все товары и услуги будут выполнены в единой концепции. Элементы оформления размещены на всей продукции компании, её бланках, документах и фирменной атрибутике. Это необходимо для того, чтобы потребитель смог легко узнавать производителя по любому её компоненту.
Фирменный стиль компании создаёт репутацию у клиентов и партнёров, повышает к ней уровень доверия. Он делает её заметной среди конкурентов и способствует лучшей узнаваемости. Фирменный стиль позволяет увеличивать эффект от рекламы и упрощает процесс её создания, облегчает запуск новой партии товаров и внедрение новых услуг.
Что же включает в себя фирменный стиль компании?
Корпоративный стиль может включать в себя самые разнообразные элементы, оказывающие воздействие на аудиторию. Это могут быть и визуальные, и звуковые, и психологические компоненты.
Поможем вам в создании успешного бренда Свяжитесь с нами, чтобы узнать какой фирменный стиль подойдет именно вашему бизнесуКлючевые элементы фирменного стиля компании включают в себя:
• Наименование (нейминг – т.е. разработка названия). Зарегистрированное название – бренд, позволяет сориентироваться потребителям в море однородных услуг и товаров. Выделить и узнать знакомый, положительно зарекомендовавший себя продукт.
• Логотип – графическое изображение, используемое для повышения узнаваемости предмета, товара. Часто применяется как товарный знак. Является ключевым моментом, который определяет стиль дизайна для остальных элементов.
• Слоган – это узнаваемый фирменный девиз, оригинальный, всегда используемый лозунг. Слоган придаёт индивидуальности и подчеркивает суть сообщения, которое бренд транслирует во внешний мир.
• Цветовые фирменные схемы, которые в любом месте делают узнаваемым компанию по сочетаемым цветам. Фирменный цвета должны гармонично сочетаться друг с другом и вызывать правильные ассоциации с предоставляемыми услугами или товаром компании.
• Фирменный шрифт, его использование в оформлении деловой документации. Графический стиль компании. Наличие фирменных бланков, конвертов, визиток и другой офисной атрибутики создают фирменный стиль, повышают имидж и продвигают компанию на рынке услуг и товаров.
• Фотостиль бренда – особенный способ обработки фотографий и векторных изображений, которые используются в рекламных материалах.
• Носители фирменного стиля компании. Всё то, с чем может быть в контакте потребитель является объектом брендирования, то есть размещения логотипов. Рекламные щиты, сайт компании, униформа сотрудников, сувенирная и рекламная продукция. Использование канцелярских товаров, оформленных в фирменном стиле компании. А так же материалы для презентаций – стойки, пакеты, папки.
Работа по созданию фирменного стиля компании
Создание бренда – многоэтапный процесс, требующий различных компетенций и навыков. Разработка бренда заканчивается созданием брендбука – документом, который описывает правила использования всех составляющих бренда. В него входят ключевые бренд-сообщения, разработанные на стадии построения и разработки бренд-платформы, логотип и гайдлайн, который описывает правила работы с визуальными константами бренда.
Работа по созданию фирменного стиля компании – это ответственный шаг. Фирменный стиль компании выделяет её из множества других подобных, работает на создание корпоративной дисциплины и духа компании. Такой стиль повысит престиж и значимость компании, сделает её значимой и конкурентной на рынке товаров и услуг. Важно обеспечить единство всех визуальных констант бренда, чтобы любой дизайнер, взявшийся за разработку любого макета, не только воплотил в жизнь креативную идею, но и обеспечил сохранение корпоративного стиля. Именно для этого происходит создание гайдлайна – части брендбука, который отвечает за правила использования всех элементов фирменного стиля, учитываемый не только в полиграфии но и сети интернет – например, при разработке сайта компании или оформления ее социальных сетей.