Профессиональный брендинг – забудьте про логотип

Профессиональный брендинг – забудьте про логотип

В этой статье мы рассмотрим, что такое профессиональный брендинг с точки зрения философии корпоративного стиля. Оказывается, дело не только в логотипе.

Профессиональный брендинг – есть вещи поважнее логотипа

Начиная свою деятельность, любая компания заботится о впечатлении, которое производит на свою аудиторию. В этом ей помогает профессиональный брендинг, который не просто даёт идентификационное отличие, но и выстраивает целую стратегию, в соответствии с которой будет происходить создание фирменного стиля. И одним логотипом дело, конечно, не ограничивается.

Поможем вам в создании уникального логотипа
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Чтобы компания имела возможность выйти в лидеры отрасли и предстать перед своими клиентами в образе современных квалифицированных специалистов, необходимо глубже погрузиться в философию корпоративного стиля. Почти сразу становится понятно, что логотип – это не всегда первое, что требуется создать.

Наличие логотипа (действительно функционального и узнаваемого) необходимо в следующих случаях:

1. Презентация бизнес-идей компании на всевозможных симпозиумах, конференциях. Используя логотип, вы убьёте сразу двух зайцев: добавите серьёзности себе и проекту, а также имеете все шансы запомниться заинтересованным людям.

2. Продвижение товаров, услуг, обладающих схожими или идентичными свойства уже имеющимся на рынке. Соответственно, выбор клиентов зачастую зависит от общего дизайна. Логотип позволит индивидуализировать продукцию, соотнести именно с вашей компанией.

3. Создание сети, каждая точка в которой будет иметь свою специфику работы, набор услуг и товаров. Продвижение под одним логотипом обеспечит узнаваемость клиентами в различных сферах деятельности.

4. Компания находится на стадии глобальных изменений. Создание логотипа позволит привлечь внимание к внедренным новшествам, расставить акценты на улучшенных характеристиках.

Профессиональный брендинг. Разработка логотипа и фирменного стиля для кафе. Эскизы логотипаПрофессиональный брендинг: основные шаги

Если анализ рынка показал, что профессиональный брендинг вам необходим, то следующим шагом будет определение степени его разработки и внедрения.

Самым простым решением является создание лёгкого варианта логотипа, который всегда можно улучшить и внести необходимые корректировки, в том числе в стилистику и содержание. Обычно это текстовый логотип. Его рекомендуют компаниям, которые пока до конца не определились со своим дизайном и  предпочитаемыми концепциями маркетинга.

Ещё одним лёгким решением может стать покупка готового образа, необременённого деталями, но в то же время запоминающегося. Так, например, поступила компания Twitter – сейчас сложно сказать, что их логотип разрабатывался без привязки к компании.

Как уже было сказано, логотип – не первоисточник успешной деятельности. Создание эффективного бренда больше основывается на корпоративной культуре. Необходимо определить, чем именно ваша фирма выделяется на фоне конкурентов. Это может быть специфика сервиса или дизайнерская упаковка, сопутствующие услуги или же удобная система бонусов. Акцент на таких нюансах позволит сделать индивидуальный логотип, несущий информацию.

Однако, и это не главное. Брендинг начинается с создания бренд-платформы. Именно она определяет тональность коммуникации: что именно вы говорите, пишете, размещаете в социальных сетях и на любых других ресурсах. Несомненно, важен нейминг разработка названия для вашего продукта, проекта или компании. Для сохранения единства всего стиля компании стоит потратить время на создание гайдлайна правил, определяющих, как именно можно использовать элементы фирменного стиля.

В случае, если ваш товар не имеет аналогов/конкурентов, на первых порах ценность логотипа относительно низка. Компания и так будет ассоциироваться с предлагаемыми услугами или товарами. Логотип, если отбросить все условности, – это картинка, не отражающая всю многогранность стартапа, проекта. Профессиональный брендинг будет иметь куда более весомый успех.

Профессиональный брендинг. ребрендинг и создание гайдлайна

Комплексный брендинг

Комплексный подход к созданию бренда позволяет избежать многих сложностей, с которыми сталкиваются при поэтапном создании бренда:

1. «Подстраивание» всей концепции под разработанный ранее логотип. Такой вариант может привести к искажению первоначально заложенного посыла.

2. Редизайн. Как и каждое изменение, редизайн имеет как положительные, так и негативные стороны. Например, части клиентов может не понравится новый вариант.

3. Изменение со временем специфики деятельности может создать конфликт между изначально созданным логотипом и имеющейся стратегией продвижения компании.

 

В качестве вывода хочется отметить: правильнее всего начать с создания брендбука, а логотип призван привлекать внимание, запоминаться и вызывать эмоции (естественно, положительные). Однако, это будет невозможно, если у клиента не будет желания к вам возвращаться снова и снова, а это не только про качество ваших товаров и услуг, но и про выстраивание коммуникации сотрудниками компании, или если речь про продажи в сети, разработку сайта компании, а это снова брендинг.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7