fbpx Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3

Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?

Насущный вопрос ценообразования в брендинге и сколько же стоит брендинг. Мы попытаемся ответить на этот вопрос в этой статье. Итак,

 

Сколько стоит брендинг?

Понимание принципов ценообразования брендинговых агентств заказчикам даётся очень сложно, ведь сама рыночная стоимость таких услуг уж очень колеблется. Даже компании с примерно одинаковыми портфелями, опытом и результативностью могут выставлять принципиально разные цены на свои услуги. Некоторые брендинговые агентства берут свою стоимость с «потолка» и отстаивают её по принципу «Мы можем себе позволить столько просить, потому что нам столько платят». Мы же попытаемся разобраться с вопросом о реальной, честной цене работы брендингового агентства.

 

Сколько стоит «Яблоко» на смартфоне?

Цена брендинга складывается из стоимости разработки бренда, выражаемая в привычном рублёвом или валютном значении. Стоимость же бренда это совокупность цены, времени и затрат на внедрение и цена рекламной компании, разработанной под него. Мы же сейчас поговорим о цене , а не стоимости.

У многих клиентов складывается неправильное понимание того, что брендинг – это всего лишь создание логотипа. Исходя из этого предубеждения они уверены, что цена брендинга = цене придумывания картинки, а стоимость бренда = расходы на календарики, визитки и униформу. Это, разумеется, в корне ошибочное убеждение.

Сам логотип, пусть даже Apple – может стоить 3 рубля, 3 тысячи, 3 миллиарда. Кто сколько готов выложить за изображение надкусанного яблока, тот столько и заплатит. Но ведь это изображение не станет работать на узнаваемость бренда, привлечение новых потребителей и распространение продукции компании. Все коммуникационные каналы, мысли бренда, продвижение и имидж бренда были созданы главами этойкомпании, а это уже огромные вложения сил, времени и денег. И именно эта работа является брендингом.

И заказчик, обращающийся в брендинговое агентство платит далеко не за художественные таланты дизайнеров (хотя за них тоже), а за внушительный комплекс исследовательской работы и просчитанное решение, позволяющие увеличить чистую прибыль фирмы и, как следствие саму её стоимость.

 

Какие факторы влияют на формирование цены брендинга?

Брендинг – такая же конкретная услуга, как подбор квартиры с помощью риэлтора и цена этой услуги складывается из вполне понятных факторов:

  • Себестоимость, которая подразумевает заработную плату специалистам. Она может варьироваться, в зависимости от навыков, степеней и опыта работников агентства. И это плата далеко не одному сотруднику а целой команде профессионалов. И это довольно неслабый штат, который собран для того чтобы каждый выполнял свою работу и выполнял её КАЧЕСТВЕННО.
  • Наценка – субъективная переменная в стоимости услуг агентства. По большому счёту наценка агентства, занимающегося брендингом – это наценка за бренд. Она складывается из многих составляющих, начиная от портфолио и отзывов и заканчивая публикациями сотрудников, как научными, так и для прессы. На всё это расходуются силы, время и средства и поэтому наценка за бренд у агентства тоже существует.

Кроме того цена брендинга будет складываться от конечных целей, размера компании и количество конкурентов на рынке. Но не нужно думать, что переменная, зависящая от размера компании, складывается по принципу: «у богатых денег много, им не жалко». Ведь чем больше фирма, тем больший объем информации необходимо будет переработать, тем сложнее будет задача. Смысл не в растратах по доходам, а в грамотной инвестиции средств. Даже если бы у  шиномонтажки было бы 10 миллионов на запуск бренда – она бы была не в состоянии «накупить» брендинга на такую сумму, потому что срок возврата этих вложений исчислялся десятками лет и сам брендинг по большому счёту был бы проведен необоснованно.

 

в продолжении статьи вы узнаете сколько стоит брендинг и можно ли сэкономить.

 

Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
8 советов по созданию бренда
Брендинг в России. 9 заблуждений.
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Идеальный брендбук: миф или реальность
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Основные этапы брендинга
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Разработка фирменного логотипа на ассоциации второго уровня
Сколько стоит создание брендбука
Создание бренда компании сегодня – а стоит ли?
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тактика и стратегия сильного бренда, или как заставить бренд работать?

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3