Амбассадор бренда

Амбассадор бренда

Бренд-амбассадор в маркетинге

Амбассадор бренда (посол или посланник бренда) – это лицо, которое нанимает компания для представления ее бренда в положительном свете. Он или она занимается продвижением товаров и услуг компании. Амбассадор содействует повышению и усилению уровня узнаваемости бренда и росту продаж продукции компании. Внешний вид, поведение, этические и нравственные ценности амбассадора служат примером корпоративной айдентики бренда.

В условиях растущей насыщенности рынков и усиливающейся конкуренции компаниям необходимо находить нестандартные и прорывные решения, чтобы удержать свои рыночные позиции при одновременном наращивании объемов продаж.

Поиск, выбор и утверждение бренд-амбассадора является составным и неотъемлемым элементом бренд-менеджмента. Это часть тщательно продуманной, взвешенной и всеохватывающей стратегии компании, которая направлена на стимулирование продаж и повышение ценности бренда.

Каким должен быть амбассадор бренда

1) Знаменитым

Бренд-менеджер несет полную ответственность за поиск и выбор бренд-амбассадора, который должен быть широко известным и знаменитым среди целевой и географической аудитории. Он или она, имея огромное число поклонников, адептов и влюбленных фанатов, сможет оказать на них влияние как на потенциальных покупателей брендовых товаров и услуг. Солидный бэкграунд и незапятнанное прошлое бренд-амбассадора в совокупности смогут привлечь новых клиентов и обеспечить широкий охват аудитории.

2) Страстным и увлеченным

Страсть, энтузиазм, увлеченность делом приносят ощутимые результаты и способствуют достижению самых амбициозных целей. Безусловно, что в основе впечатляющего жизненного успеха бренд-амбассадора лежат его или ее искренняя и неподдельная увлеченность основной профессией, ответственное отношение к работе и ежедневный рутинный труд. Компания вправе ожидать от бренд-амбассадора проявления такого же энтузиазма и страсти при представлении бренда. Он или она должны быть способны помочь бренду в выходе на новые товарные и географические рынки и в увеличении численности потенциальных клиентов.

3) Проявляющим грамотный и профессиональный подход

Работа в качестве амбассадора любого бренда является ответственной и включает широкий круг обязанностей. Так, при рыночном запуске (лонче) нового продукта амбассадору бренда приходится совершать многочисленные поездки по различным уголкам страны. Он или она должны представлять бренд на ивентах, конкурсах и выставках, принимать активное участие в рекламных кампаниях на телевидении и в прессе, различных пиар-акциях и корпоративных мероприятиях и др. Поэтому в работе бренд-амбассадора профессионализм играет исключительно важную роль.

4) Активным на онлайн-площадках

Быстро меняющиеся рыночные условия и стремительное развитие новых технологий непрерывно вносят изменения в техники и практики маркетинга и продвижения товаров и услуг. Современные реалии и необходимость таргетирования аудитории сетевого пространства требуют присутствия бренда в цифровых и социальных медиа.

Бренд-амбассадор должен иметь устоявшееся и положительное онлайн-присутствие и аккаунты в таких социальных сетях как Twitter, Instagram, Snapchat, Linked In и Facebook. При этом его или ее аккаунты, страницы или группы должны быть открыты для всей многочисленной аудитории подписчиков, фанатов и фолловеров, считающих амбассадора инфлюенсером сообщества и лидером мнений.

Типы бренд-амбассадоров

1) Селебрити

Наиболее популярной и широко признанной техникой маркетинга является найм в качестве амбассадора представителей селебрити и знаменитостей из различных сфер жизни и слоев общества. Это позволит расширить охват и усилить узнаваемость бренда, ассоциативно связанного с тем или иным селебрити. Например, знаменитый резидент «Comedy Club», шоумен и телеведущий Павел Воля являлся бренд-амбассадором сухариков «ХрусTeam», а рэпер Баста – амбассадором банка «ФК Открытие».

2) Послы доброй воли

Необходимым условием выбора того или иного лица в качестве Посла доброй воли является его или ее обязательное членство в какой-либо благотворительной или некоммерческой организации. Как правило, знаменитые и прославленные лица выступают в данном качестве для популяризации идей, целей и задач таких организаций. Они принимают активное участие в различных мероприятиях для сбора пожертвований и расширения численности НКО и благотворительных организаций. Например, амбассадорами благотворительного фонда «Подари жизнь» являются Марк Тишман и Валдис Пельш.

3) Рекламная модель для продвижения бренда

Фактически, рекламная модель не является бренд-амбассадором, поскольку он или она не связаны контрактными обязательствами. Их нанимают в качестве рекламной модели для продвижения бренда и офферов на специальных ивентах, ярмарках и выставках.

Поможем Вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Значимость бренд-амбассадоров

1) Эмоциональная связь

В среде маркетологов популярна фраза, что «люди, доверяя людям, совершают покупки у них». Человеческие качества, привлекательность и обаяние бренд-амбассадора содействуют построению эмоциональной связи между таргетированными группами пользователей и брендом. Бренд очеловечивается. В результате люди начинают покупать брендовые товары и услуги, доверившись теплым словам и искренним эмоциям амбассадора.

2) Привлечение новых клиентов

У бренд-амбассадора есть своя многочисленная армия фанатов, сторонников и фолловеров, которые, возможно, не входят в число существующих клиентов компании. Занимаясь продвижением офферов среди своих последователей, он или она повышают узнаваемость бренда, привлекают к нему внимание, вовлекают и в конечном счете расширяют охват аудитории.

3) Доверие

Доверие людей к авторитету и репутации бренд-амбассадора автоматически транслируется и отражается в доверии к бренду. Бренд по ассоциации приобретает некоторые черты и особенности характера амбассадора.

4) Позитивные высказывания

Любые позитивные высказывания и положительные слова амбассадора мгновенно распространяются среди целевой аудитории и далеко за пределами целевых рынков. И это, безусловно, так или иначе оказывает положительное влияние, например, на узнаваемость или ценность бренда. Но бывает, что бренд может воспринять определенные высказывания амбассадора как негативные и тогда контракт может быть расторгнут. Например, компания PesiCo приостановила свой контракт с Региной Тодоренко после ее неоднозначного высказывания о домашнем насилии. Слова известной теле ведущей не соответствовали позиционированию и политике компании. В связи с этим рекламные ролики были сняты с эфира, а в социальных сетях поменяли оформление.

5) Открытие новых рынков

Бизнес непредсказуем. Бывает, что несмотря на все маркетинговые усилия и применение разнообразных стратегий и техник продвижения, брендовые товары и услуги не могут проникнуть на новые рынки. Но, используя авторитет и репутацию, статус и славу амбассадора, компания сможет стремительно захватить новые, ранее неизведанные никем из конкурентов, территории.

6) Усиление узнаваемости бренда

Если амбассадор достаточно знаменит и популярен, имеет многочисленных почитателей, фанатов и фолловеров, является лидером мнений в группах и сообществах, то узнаваемость бренда на международных и внутренних рынках, несомненно, увеличится.

Следует особо отметить, что привлечение бренд-амбассадора для представления интересов компании является одним из критически важных структурных и неотъемлемых элементов стратегии бренд-менеджмента. При изменении рыночных условий и внутренней политики компании также меняются бренд-амбассадоры. Решения, связанные с его заменой, должны приниматься с учетом интересов покупателей и целевых рынков.

Эмоциональный брендинг. Как установить связь с клиентом?
Что общего между пикапом и брендингом?
Трудности и ошибки брендинга
Создание нового бренда. Товарный брендинг.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Прекратите создавать бессмысленные ценности бренда
Персональный брендинг как источник дохода
Легенда бренда. 3 эффективных способа рассказать историю
Как создавать эффективный брендинг для успешной компании
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Как включить в себе креатив. Стратегия Уолта Диснея
Застрели свой бренд. 5/2 способов разорить свой бизнес
Главный инструмент создания бренда Mind-Expert
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7