Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетание

Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетание

Цветовая гамма для сайта. Инструкция по выбору

Разработка сайта – процесс творческий, но предельно серьёзный. В таком деле не может быть мелочей. В первую очередь любой дизайнер поинтересуется, какая цветовая гамма для сайта вам ближе всего. Давайте вместе подумаем и определим оттенки, подходящие именно для вашей бизнес-отрасли.

Психологические особенности влияния цветовой гаммы на посетителей сайта

Психология цвета

Людям, даже не имеющим отношения к психологии или маркетингу, хорошо известно: цвета оказывают влияние на нашу психику. Однако всё далеко не так очевидно, как кажется на первый взгляд. Чаще всего мы делаем тот или иной выбор на бессознательном уровне.

Именно поэтому мы будем дольше оставаться на сайте, цветовое оформление которого нам нравится. Точно так же мы подбираем одежду для гардероба или совершаем покупки того иного оттенка.

Каждый человек – это сочетание уникальных и неповторимых черт. Недаром даже у близких людей могут быть разные цветовые предпочтения. Однако всё равно можно выделить некоторые общие тенденции в восприятии разных оттенков.

Психологи провели десятки и сотни исследований, касающихся воздействия того или  иного цвета на человека. В результате были получены любопытные результаты. Оказывается, цветом даже можно лечить! Некоторые оттенки помогают обрести душевную гармонию и спокойствие, другие – наоборот, способствуют активной деятельности мозга, третьи – заряжают энергией. Конечно же, такая информация сразу же была взята на вооружение маркетологами и дизайнерами.

Как мы выбираем, что покупать?

Выявлено, что одним из ключевых моментов в выборе того или иного продукта является цвет. Вы знали, что вам хватает примерно 90 секунд, чтобы составить своё видение о продукте? Известно, что от 60 до 90% этого видения зависит именно от цвета. При этом дизайн упаковки, раскрученность фирмы и даже качество продукта – будут вторичны.

Науку о цвете стоит изучать не только дизайнерам или маркетологам, но и обычным людям.  Это поможет во всех жизненных ситуациях, например, при выборе подарка для человека с определённым психотипом или обоев для детской комнаты. Создание презентации для рабочего проекта так же вряд ли обойдётся без подбора оптимальной цветовой гаммы. Так, вы сделаете аудиторию максимально лояльной и занимающей нужную позицию  по вашему вопросу.

Цветовая гамма для сайта

В веб-дизайне цвет играет также не второстепенную роль. Выбор фона, букв, заголовков, кнопок – всё это действительно важно для того, чтобы посетители сайта не только останавливались на нем и проникались симпатией (если надо), но и давали конверсии. Грамотное использование колористики позволит вам получать высокую отдачу.

Однако желательно учитывать, что для определённой цели и конкретной аудитории подбирают только подходящие цвета. К примеру, для интернет-магазина детских товаров вы вряд ли сделаете чёрный фон сайта, а для ресурса, посвящённого шинам для автомобилей, вряд ли предпочтёте оттенки розового или оранжевого.

Женские и мужские цвета

Чтобы определить, какой цвет предпочитает мужское и женское население, проводилось множество опросов. Они показали, что большинство женщин (35%) любят синий больше всего, далее по предпочтениям идёт фиолетовый (23%) и зелёный (14%). Меньше всего женщинам нравятся серый, оранжевый и коричневый (и землистые оттенки). Зайдя на любой женский сайт, можно убедиться, что цвета подбираются именно с учётом таких женских предпочтений.

Исследователей ждал сюрприз относительно стереотипа о том, что розовый – фаворит всех женщин. Далеко не все дамы выбрали этот цвет в качестве любимого. Однако розовый, так или иначе ассоциирующийся с нежностью и цветами, всё равно для женщин используют достаточно часто. Но больше аудитории приведёт сайт в синей, фиолетовой и зелёной гамме.

Наиболее популярные цвета у мужчин, как ни странно, тоже синий и фиолетовый. И к ним добавляется еще чёрный, который ассоциируется с мужественностью.

Поможем вам в разработке сайта Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость работ. Написать

Воздействие цветов на психику

В целом, если не разделять аудиторию по гендерным предпочтениям, цвета оказывают схожее влияние как на мужчин, так и на женщин.

Красный: смелость, страсть, сила

Красный цвет – это энергия и страсть в чистом виде. Он сразу же притягивает к себе внимание и побуждает человека активно действовать, например, совершить покупку. С ним не помешает быть предельно осторожным, чтобы энергия не переросла в агрессию, а активность – в перевозбуждение. Если задача сайта – настроить посетителя на спокойный лад и ввести в расслабленное состояние, от красного лучше вовсе воздержаться. На крайний случай, использовать его можно, но по минимуму.

Оранжевый: хорошее настроение

Несмотря на данные исследований, многие создатели сайтов используют оранжевый цвет в качестве основного. Он так же, как и красный заряжает энергией, но при этом относится к более тёплым его вариациям. Не случайно упаковки многих продуктов и напитков для молодого поколения сделаны оранжевыми. Такой цвет явственно говорит о радости, молодости и лёгкости бытия. Но главное не перегнуть палку. При разработке сайта для обучающей онлайн платформы, мы выбрали именно этот оттенок в качестве основного.

цветовая гамма для сайта оранжевый сайт пример

Журнал Forbes проводил опрос, результаты которого показали, что оранжевый цвет для покупателей говорит о низкой цене продукта. Поэтому если вы предлагаете продукт или напиток класса люкс, то лучше выбрать другой оттенок. А для продукта низкой стоимости или распродажи – это идеальный вариант.

Жёлтый: радость или тревога

Некоторые сайты, выполненные в жёлтом цвете, говорят о том, что они настроены игриво и дружелюбно. Жёлтый, воздействуя на мозг, даёт состояние повышенной эмоциональности.

Если у человека этот цвет ассоциируется с чем-то хорошим, то и эмоции будут положительными. Например, девушка посмотрит на жёлтое платье и вспомнит летний отдых в детстве на море. Однако тот же жёлтый цвет может вызывать повышенную возбудимость и тревожность. Вот почему его не рекомендуют в современных детских садах и школах при оформлении стен.

При этом желтый еще и «недорогой» цвет. Именно поэтому при создании сайта «Смешные цены» для сети дисконт магазинов мы взяли за основу именно желтый и его оттенки.

Цветовая гамма для сайта желтый сайт пример

Жёлтый в более тёплых оттенках дает состояние бодрости, но не чрезмерной (как у красного цвета), а тёмные оттенки пробуждают любознательность.

Синий: надёжность, спокойствие

Синий, как мы уже выяснили, – однозначный лидер как среди женщин, так и мужчин. Множество его оттенков можно по-разному обыгрывать, добиваясь нужного  эффекта. В оформлении сайтов синий так же встречается достаточно часто. Он вызывает доверие и даёт ощущение безопасности.

Для сайта «Охтоморье» были выбраны синие оттенки, и передать атмосферу моря, и подчеркнуть надёжность компании. Синий цвет –  это как знак, что продукту можно доверять.

Серый: меланхолия и сдержанность

Этот цвет уже давно перестал восприниматься как тоскливый и скучный. Серая цветовая гамма для сайта придаёт ему стиль и подчеркивает профессионализм. Многие создатели сайтов, используя серый, акцентируют внимание на своём стиле и лаконичности.

Зелёный: расслабление, стабильность

Зелёный, как известно, позволяет расслабиться. Он приятен для глаз и способствует гармонизации внутреннего состояния. Этот цвет связан с природой, травой, листьями, поэтому и даёт такое спокойствие. Все продукты с эко-тематикой, как правило, предлагаются в зелёной упаковке. Пример зеленого сайта психолога, который мы разработали в Mind-Expert.

Зеленая цветовая гамма для сайта пример

При этом зелёный – это ещё и символ стабильности и достатка (например, американские доллары).

Фиолетовый: роскошь и творчество

Скорее всего, вы замечали, что именно фиолетовый чаще других используется в брендинге класса люкс. Это цвет престижа и  премиального сегмента. Светлые оттенки – более романтичные, зато тёмные – погружают в атмосферу таинственности и роскоши.

Между тем, фиолетовый – это ещё цвет творчески одарённых людей. Он пробуждает воображение и вдохновляет на создание чего-то необычного.

Пример нашей работы — мистический и волнующий сайт «Фестивали Планеты».

разработка современного дизайна сайта

Чёрный: стиль и сила

Чёрная цветовая гамма для сайта говорит о стиле и элегантности. Также чёрный подойдёт для ресурсов, на которых размещены товары премиум-класса. Дешёвый товар никогда не будет продаваться на сайте с чёрным фоном.

Мы создавали сайт для фотоагентства FlashForward и соединили на сайте контрастные тона – чёрный и красный. Получилось стильно и лаконично, чего мы и добивались.

Белый: простота, чистота

На Западе белый считается символом чистоты. Это самый универсальный цвет, поэтому и в цветовой гамме сайтов встречается очень часто. С белым можно комбинировать абсолютно любой цвет.

Бежевый: скромность

Бежевый цвет редко используют отдельно, чаще всего он служит фоном для какого-то другого, более яркого цвета. Однако при этом с бежевым цветом надо быть очень аккуратным: его нужно уметь правильно сочетать с другими оттенками, не делать слишком тёмным. Если использовать бежевый правильно, то ваш сайт будет смотреться по-настоящему стильно и красиво. Часто нежный бежевый используют для свадебных сайтов.

Ещё кое-что о цветовой гамме для сайта

Существует понятие «эстетичных» и «неэстетичных» цветов. Так вот, доказано, что люди больше любят кликать на кнопки с «неэстетичным» цветом. Например, оранжевым, жёлтым, зелёным. Красную, конечно же, тоже часто используют, но красный подойдет не для всех сайтов и не для всех целей.

Брендинг в сети

Ещё необходимо отметить, что создание сайта  – это далеко не первый шаг в развитии компании или проекта. Как правило, стилистика сайта должна соответствовать корпоративному стилю. В том случае, если вы только начинаете своё дело или новый проект, создание бренда  необходимо начать с разработки бренд-платформы и названиясоздания логотипа и фирменного стиля.

После определения своей ниши в плане позиционирования, очень полезными будут знания о психологии цвета, о которых говорится выше. Тогда фирменные цвета компании, а затем уже и сайта подбираются не интуитивно, а абсолютно с рациональной точки зрения. Отталкиваясь от структуры ценности компании и позиционирования конкурентов, можно найти путь к своей аудитории.

Более подробно о том, как цвет формирует образ бренда можно прочитать в нашей статье.

Итоги

Цвета играют очень важную роль и влияют на человеческую психику намного сильнее, чем мы могли бы себе представить. Цветовая гамма для сайта – не исключение. Можно создавать свой фирменный стиль, исходя из целей и задач продукта, а также зная, как именно работают цвета. Ну, а мы в Mind-Expert вам в этом поможем.

Разработаем для вас стильный и современный сайт Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ. Написать

цветовая гамма для сайта и брендинга (инфографика)

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!

 

Чего хотят клиенты
Чего хотят клиенты?
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7