Содержание статьи
Эмоциональный маркетинг
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как эмоции могут помочь в вашем бизнесе? Да, эмоциональный маркетинг существует, и он способен на многое. В этой статье мы расскажем, каким должен быть визуальный образ вашего бренда (создание логотипа, разработка фирменного стиля, веб-сайт), чтобы вызвать у аудитории нужные эмоции и найти путь к её сердцу.
Эмоции и маркетинг: как повысить конверсию?
Доказано, что рекламные сообщения, ориентированные на эмоции людей, действуют гораздо эффективнее, нежели обращённые к разуму. Эмоции, подобно мостику, перекинутому между вами и вашими клиентами, позволяют найти к ним кратчайший путь. Вот почему при разработке веб-сайта или запуске рекламной кампании важно продумать, какие эмоции будет вызывать контент.
Эмоциональный маркетинг, то есть построенный «на эмоциях», имеет огромные шансы на успех. Здесь и лояльность клиентов, и повышение дохода не заставят себя долго ждать. Работает это так. Когда вы разговариваете с клиентами на «одном языке», ваша компания становится им ближе. Соответственно, предлагаемые вами товары и услуги неосознанно будут восприниматься ими как более понятные и «родные».
Кстати, легенда бренда – это как раз про эмоции. Продвижение бренда в Интернете должно основываться на увлекательной истории, берущей за душу. Взывающей к человеческим чувствам.
Строго говоря, маркетологи тщательно продумывают, к каким эмоциям апеллировать, чтобы вызвать нужную реакцию. Именно на изучении особенностей целевой аудитории строятся ключевые бренд-сообщения, которые являются первым шагом в создании бренда. Если быть совсем точным, то эмоции аудитории – лишь одна из трех важнейших констант в брендинге.
Важно также понимать структуру ценностей компании и представлять стратегию коммуникации конкурентов. После чего и происходит разработка бренд-платформы. Лишь затем специалисты по неймингу разрабатывают название, которое отражает тот эмоциональный настрой, который задаёт нам платформа бренда. Потом происходит создание логотипа и разработка фирменного стиля как метафоры бренда. Графические элементы, визуальные образы – всё должно отражать характер бренда.
Маркетинговые приёмы, связанные с эмоциями, часто держат в секрете. Однако мы всё же готовы раскрыть некоторые из них специально для вас.
Люди перенимают эмоции контента
Многие компании так заботятся о стратегии продвижения, что совсем забывают о своих покупателях. Однако помимо качественной продукции важно понимать эмоции людей и уметь на них влиять.
В 2014 сотрудники Фейсбук признались, что держали под контролем ленту новостей почти полумиллиона людей, чередуя плохие посты с хорошими. Благодаря своему «исследованию» социальная сеть убедилась в том, что люди как будто «заражаются» эмоциональной окрашенностью контента. Под хорошим постом комментарии были в основном доброжелательные и позитивные. Поэтому и разработка сайта, и продвижение в соцсетях должны быть направлены на получение хороших эмоций вашими покупателями.
Если человек испытывает радость и удовольствие от вашего контента, то это даёт вам огромное преимущество. Люди будут чаще делиться контентом с друзьями, и вообще с вашей компанией/продукцией будут связаны положительные эмоции. Подобрав ключик к сердцу клиента, вызвав у него нужные эмоции, вы уже можете считать, что встали на путь победителя.
Профессиональные дизайн-студии перед разработкой сайтов и рекламной продукции продумывают стратегию продвижения. Она включает в себя эмоциональное состояние целевой аудитории наряду с выбором цветовой палитры, логотипа и размера шрифта.
Здесь вы найдете своего союзника в построении успешного бренда Напишите нам и мы обсудим возможные шаги на пути вашего успеха!Люди ассоциируют с некоторыми брендами моменты из жизни
У любого человека есть воспоминания, которые он никогда не забудет. Это могут быть и плохие воспоминания – провал на экзамене, конфликт с близкими и т.п. А могут быть и приятные, вызывающие прилив радости – детские воспоминания о праздниках и подарках, покупка квартиры, свадьба.
Если при создании брендбука, вы свяжете ваш бренд с положительными воспоминаниями людей, то и люди будут ассоциировать их с брендом. К примеру, всем известно, что шоколад вызывает гормоны радости. Компания Hershey’s определила для своей продукции тег —#HelloHappy и использовала в своих рекламных кампаниях и в соцсетях моменты, которые так или иначе ассоциируются с приятными воспоминаниями.
Многие люди лишь при одном упоминании бренда сразу же вновь переживают связанные с ним приятные эмоции. Ассоциации у всех разные. Кто-то вспоминает, как готовил шоколадное молоко с мамой, кто-то – как в детстве делился шоколадкой на дне рождения.
Эмоциональный маркетинг и визуальный контент
Изображения и видео становятся самой важной частью продвижения бренда. В первую очередь люди обращают внимание на картинку, а затем уже на текст. И эта картинка должна вызывать у посетителей определённые эмоции, которых вы хотите добиться. Это могут быть совершенно разные чувства – удивления, радости, страха, восхищения. Но такого эффекта, конечно же, нельзя добиться, взяв стоковое фото или создав контент за пять минут. Люди ценят внимание – а внимание вы им окажете, тщательно продумав стратегию визуального контента. Добавьте к ней оригинальные изображения, красивые читаемыми шрифты и удобные кнопки заказа.
Подумайте о том, какую реакцию вызовет ваше фото или изображение, чего вы ждёте от посетителей сайта. Основная ваша задача – передать эмоцию, и передать её по-настоящему ярко.
Например, Nike на своих имиджевых фото дарит людям ощущение того, что с их продукцией возможности человека безграничны, а жизнь – это приключение. Одна картинка может вызвать целую гамму эмоций.
Люди социально ориентированы
Живя в социуме, мы стараемся принадлежать к той или иной группе. Занимаясь продвижением в социальных сетях, важно помнить, что для людей очень важно социальное доказательство. Если кто-то, кому они доверяют, высказался о вашей компании в позитивном ключе, то и они сами могут вам доверять. Особенно нужно заручиться поддержкой медийных лиц. Также помогают отзывы на сайтах, а для соцсетей – продвижение у известных личностей.
Сейчас наше время можно смело назвать эпохой блогеров. Рекламные сообщения на страничках блогеров, которые часто выглядят не как прямая реклама, а как рекомендация, дают большую конверсию. Поэтому ищите экспертов в своей области или просто людей, пользующихся популярностью у вашей целевой аудитории – и давайте нативную рекламу.
Вызывайте эмоции!
Эмоциональный маркетинг, то есть эмоциональная связь между вами и вашими покупателями очень важна. Вместо того чтобы преподносить вашим клиентам сухие факты и цифры, дарите им эмоции! И тогда лояльность и конверсии вам обеспечены.