Защити свой бренд

Защити свой бренд

Главная задача брендингового агентства, как сейчас стало модно говорить – «упаковать бизнес». Бренд создает дополнительную стоимость товарам и услугам, задает основы коммуникации с аудиторией, является библией маркетинговых стандартов компании и еще много-много всего. Но помимо этого, бренд компании – это еще и вид нематериального актива.

Как зарегистрировать товарный знак

Еще в 1775 году финансист Клайд Монро предложил миру десять золотых правил ведения бизнеса, не на йоту не утративших своей актуальности. Первое из них гласит: «защищайте свои инвестиции!» И для защиты Вашего бренда в законодательстве РФ предусмотрены специальные правовые механизмы. Применительно к бренду компании – это регистрация товарного знака. Насколько это сложно или просто мы попытаемся разобраться в этой статье и начнем, как всегда с разбора самих понятий.

Товарный знак или торговая марка – в чем разница?

Сами по себе эти понятия схожи по содержанию и функции, однако есть существенная разница. Торговая марка (значок TM) – это понятие пришедшее к нам из международного права и самое главное можно выделить простым тезисом: торговая марка не является правоохранным механизмом на территории РФ в ст. ГКРФ 1225 упоминания о ней отсутствуют. То есть для того чтобы получить права на, например свой логотип на территории РФ, его нужно зарегистрировать в качестве товарного знака (для целей указания на защиту иногда используют обозначение «R» в круге ).

Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей…. (Ст. 1477 ГК РФ)

Может ли зарегистрировать товарный знак на физическое лицо?

К сожалению, зарегистрировать торговый знак вашего бренда на физическое лицо (если нет регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) невозможно. В Гражданском Кодексе прямо указано, что зарегистрировать товарный знак можно только на юридическое лицо или ИП (Ст. 1478 ГК РФ).

Каким может быть товарный знак?

Товарные знаки могут иметь следующие формы:
1) текстовые обозначения – т.е. слова или аббревиатуры.
2) графические элементы – т.е. символы и изображения (фирменный стиль)
3) комбинированные формы – т.е. сочетание графических и текстовых объектов (логотип)

Кроме того, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы музыкальные произведения, запахи, цвета, расположение какого-либо элемента на товаре и любые другие обозначения, которые позволяют индивидуализировать товар или услугу.

Что еще нужно знать перед регистрацией торгового знака?

Теперь, когда мы разобрались с самим понятием товарного знака, нужно уяснить для себя несколько моментов. Есть такое понятие как МКТУ — это сокращенное название Международной классификации товаров и услуг, предназначенной для регистрации товарных знаков. Это реестр разбитый на 45 классов, к каждому из которых относится своя отрасль товаров или услуг. Таким образом, регистрируя торговый знак, мы можем отнести его к одному или нескольким классам товаров и услуг. При этом его правоохранная способность будет распространятся только на товары и услуги этих классов. Чем больше вы выберете классов при регистрации товарного знака Вашего бренда, тем выше будет, во-первых, стоимость регистрации, во-вторых, вероятность, что что-то подобное уже кем-то использовано.

 

Поможем в создании Вашего бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

 

Кто является органом регистрирующим торговый знак?

В РФ свидетельства на товарный знак выдает Роспатент – Федеральная служба по интеллектуальной собственности. При этом экспертизой знака занимается ФИПС – Федеральный институт промышленной собственности. Подведомственное учреждение Роспатента.

Можно ли зарегистрировать товарный знак самостоятельно?

Конечно, товарный знак можно зарегистрировать самому. Это можно сделать подав заявку на регистрацию обозначения и оплатить необходимые пошлины. Можно следовать следующим шагам:
1. Скачать и заполнить заявку на сайте ФИПС (либо, если есть квалифицированная цифровая электронная подпись, можно заполнить заявку электронно там же на сайте).
2. Оплатить государственные пошлины за подачу заявки и за проведение экспертизы (размер зависит от количества классов МКТУ в отношении которых подается заявка). Кстати, обратите внимание, если Вы подаете заявку в электронном виде размер пошлин будет уменьшен на 30%.
3. После завершения экспертизы, которая длится около 8 мес., в случае принятия положительного решения о регистрации, нужно будет уплатить дополнительные пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства.

Можно переложить ведение делопроизводства – заполнение и подачу заявок патентному поверенному. Это удорожает процесс получения товарного знака, но дает такие преимущества, как грамотное заполнение всех документов, экономия Вашего времени и возможность не забивать себе голову дополнительной информацией, а инвестировать свое время в развитие собственного бизнеса.

Амбассадор бренда
Бренд-стратегия и правила грамотного внедрения
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Как правильно вести переговоры
Легенда бренда. 3 эффективных способа рассказать историю
Основные этапы брендинга
Персональный брендинг как источник дохода
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Промышленный брендинг. Особенности промышленного брендинга.
Сколько стоит создание брендбука
Стоимость бренда в России. Разработка брендинга
Тактика и стратегия сильного бренда, или как заставить бренд работать?
Товарный брендинг. Маркетинг брендинг при запуске новой продукции
Эксперименты в брендинге
Этапы и способы внедрения брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7