Создание интернет-магазина – лишь первый шаг к покорению онлайн-аудитории. Дальше предстоит напряжённая работа по поиску потенциальных клиентов. Как сделать так, чтобы продвижение интернет-магазина было эффективным, читайте в нашей статье.
Продвижение интернет-магазина: с чего начать?
Самый очевидный и распространённый путь развития интернет-магазина – воспользоваться поисковиками. С каждым днём они становятся всё более совершенными, однако принципы их работы принципиально не меняются. По сайтам бегают «пауки», собирающие данные и индексирующие эти сайты по пользе и релевантности (соответствию запросу пользователя). И оптимизация сайта под требования поисковых систем – это и есть seo продвижение.
Как вы понимаете, сайту-новичку будет непросто пробиться сквозь армию раскрученных сайтов, давно существующих в Интернете. Высокий рейтинг в поисковиках получают те, у кого есть популярность среди аудитории, поэтому вполне логично, что неизвестный никому сайт будет плестись в конце поиска.
Не всякое новое предприятие имеет достаточно ресурсов на продвижение интернет-магазина в поисковых системах, считая это дело слишком затратным. К тому же всегда и так найдётся, куда потратить бюджет. Лишь немногие относятся к этому как к инвестициям. Да, для развития сайта нужны вложения, но результаты будут заметны гораздо позже.
Рассмотрим и другие варианты развития. Вот вы создали интернет-магазин. Откуда браться клиентам?
Продвижение интернет-магазина: 5 способов, которые работают
1 вариант. Партнёрство
Партнёрство – достаточно широкое понятие. Оно может быть как в офлайн, так и онлайн формате. Главным остаётся требование найти «своего» партнёра, который будет максимально вам близок.
Например, нужно идти туда, где люди уже покупают продукты, подобные вашим (только не к конкурентам). Перед тем, как предлагать партнёрство, подумайте, куда бы пошли ваши потенциальные клиенты, к кому бы обратились, что купили бы.
В Интернете партнёрство может быть представлено в самых различных видах. Например, можно делить доходы от продаж напополам с партнёром или отслеживать свои продажи по точкам конверсий, через переходы по ссылкам и т.д. Можно устраивать совместные акции или рассылки. В таком случае создание интернет-магазина принесёт свои плоды.
Поможем вам в создании успешного интернет магазина Полный комплекс брендинга. От идеи до реализации. Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость работ.2 вариант. Продвижение интернет-магазина через офлайн мероприятия
Мир после пандемии сильно изменился. Всё больше мероприятий перетекает в онлайн. Однако часть из них всё же продолжает существование в реальной жизни и по-прежнему собирает множество участников. Обязательно посещайте такие события! Это могут быть выставки, конференции, тренинги. Желательны, чтобы они имели достаточное освещение в СМИ и их посещало как можно больше гостей. Станьте спикерами таких мероприятий, помощниками или партнёрами. Так вы сможете привлечь к себе какую-то часть нужной аудитории.
3 вариант. Создание интернет-магазина + PR и SMM
Светитесь везде, где только можно. Нужно, чтобы ваше имя стало на слуху. Можно воспользоваться специализированными сервисами для продвижения. То, что привычнее – кажется ближе, а что ближе – уже кажется своим. Люди будут интересоваться вашей компанией и делать первые заказы. В этом помогут грамотно спланированные PR мероприятия.
Ведите свой контент грамотно и с пользой. Создание интернет-магазина не заканчивается на публикации товара на сайте. Качественный контент и продвижение в социальных сетях – залог успеха, так же как и качественная, желательно нативная, реклама. Постоянно подстёгивайте интерес к вашему продукту. Закажите создание фирменного стиля для оформления постов в социальных сетях. Пусть все ваши публикации будут выполнены в едином стиле. Это привлекает внимание потребителей и позволяет им запомнить вас.
4 вариант. Рефералы от первых клиентов
Рефералы бывают очень эффективными. Например, в Dropbox всего за год увеличилось число платных клиентов со 100 тысяч до 4 миллионов. Передавая определённую программу из уст в уста, увеличивается количество клиентов.
5 вариант. Будьте экспертом
Позиционирование вас как эксперта в своём деле или продукте даёт вам множество преимуществ. Если вы выступаете экспертом в своей области, у вас появляется множество партнёров, желающих с вами сотрудничать, а также клиентов, имеющих о вас позитивные ассоциации. Вас будут приглашать на различные мероприятия в качестве эксперта. Заведите на вашем веб сайте раздел «блог» или «статьи». Публикуйте экспертные статьи о вашей отрасли, делитесь ими с вашими читателями при помощи rss каналов.
Полезные советы
Не будьте пассивными. Сама по себе разработка сайта не принесет вам клиентов. Грамотно продумывайте продвижение интернет-магазина. Необходим комплексный подход к созданию вашего бренда. В первую очередь необходимо разработать бренд-платформу. Именно она определит стиль коммуникации, подчеркнёт ваши сильные стороны и поможет выделиться среди конкурентов.
Название вашего магазина должно быть запоминающимся и нести в себе смысловую нагрузку, описанную в бренд-платформе. Разработка названия важна ещё и на этапе защиты вашего бренда – написание имени вашего магазина можно регистрировать в качестве товарного знака. Его обычно регистрируют после разработки логотипа, получая правовую защиту вашего лейбла на значок и фирменное наименование. Наполняя сайт различным контентом важно, чтобы сайт сохранял единый стиль. Именно правила использования всех визуальных констант бренда описывается на этапе создания гайдлайна.
Заключение
Продвигайте свой интернет-сайт, заключайте партнёрства, участвуйте в мероприятиях, активно присутствуйте в соцсетях и в Интернет-пространстве, создавайте реферальные программы и зарекомендуйте себя как эксперт! Вы увидите, что постепенно (сразу всё не бывает) к вам будут приходить все больше и больше клиентов.