Что такое брендинг. Понятие брендинга

Что такое брендинг. Понятие брендинга

Брендинг: определение и основные функции

Сегодня понятие брендинга прочно вошло в обиход, ознаменовав собой важный этап развития российского бизнеса. Этот маркетинговый инструмент позволяет добиваться поистине впечатляющих результатов при правильном использовании. Рассмотрим, что такое брендинг и для чего он нужен.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Определение

Брендинг – это комплексная система  мероприятий по созданию долговременных предпочтений к услугам и товарам компании.

Большинство людей с лёгкостью ответят на вопрос об известных торговых марках. Это заслуга брендинга. Грамотная рекламная и маркетинговая политика компании тесно связана с рынком массового потребления товаров и услуг. Ежедневная реклама говорит о положительных свойствах того или иного бренда, которому в итоге люди и отдают предпочтение.

Понятие брендинга – это целая стратегия по усиленному воздействию на потребителей. Она включает в себя:

Между собой они должны быть связаны единой концепцией и фирменным стилем.

Понятие брендинга как маркетингового инструмента

На потребительский рынок воздействуют разными маркетинговыми инструментами, в том числе с помощью брендинга.

Понятие брендинга – это совокупность методов и средств, которые повышают спрос на определенную марку товара. Процесс раскрутки тех или иных брендов позволяют себе, как правило, большие компании, которые осуществляют деятельность на мировых рынках потребления.

Брендинг – это деятельность, направленная на создание у потребителей определенного, преимущественно положительного, образа фирменного продукта. Часто дается установка на введение комплекса конкретных, близких к идеальным, свойств. Формируются ассоциации, вызывающие у потребителей нужные для товаропроизводителей эмоции, которые толкают их обладать данным товаром. Так же брендинг – это узнавание товаров и услуг в массе конкурентов.

Для чего нужен брендинг

Цель брендинга – это, прежде всего, увеличение роста объёмов продаж. В свою очередь она достигается с помощью:

  • привлечения внимания потребителя к торговой марке
  • стимулирования интереса к товару
  • формирования положительного имиджа к данному бренду.

Известные лидеры продаж, зарекомендовавшие себя в тех или иных сферах деятельности, начинают выпускать под одной маркой разные товары. В итоге, никому до этого момента не знакомый товар сразу получает положительную репутацию уже известного продукта.

Брендинг: с чего всё начинается?

Работа по созданию брендов начинается с изучения целевой аудитории и анализа рынка товаров и услуг.

Обязательно составляется «портрет потребителя»: его возраст, пол, социальный статус, материальное положение и т.д. Можно попробовать описать его духовные ценности, увлечения и предпочтения.

Что касается текущего положения дел в сегменте данного товара (или услуги), то они фиксируются, а затем подвергаются анализу.

Далее можно приступать к планированию, в результате которого разрабатывается политика управления. Эксперты в области брендинга формируют имидж товаров через визуальную и вербальную узнаваемость.

Понятие брендинга. Что такое брендинг и почему это инвистиция

Для донесения до целевой аудитории готового пакета положительных качеств продвигаемого товара используют различные методы. Например, применяется канал коммуникаций маркетинга, и выстраиваются взаимоотношения между торговой маркой и теми, кто ею пользуется.

Понятие брендинга: технологии

Исходя из сегмента рынка, условий для продаж товаров и услуг можно использовать различные технологии для брендинга. К самым универсальным средствам массового распространения товаров и услуг относятся информационные и коммуникационные средства. Например, сравнение с устаревшими моделями или однородными товарами конкурирующей компании.

Поможем Вам в создании успешного бренда Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость работ. Написать

Существуют и специфические подходы. Так, товар, находящийся в бюджетном сегменте, описывают с помощью качественных характеристик товара премум-класса. Благодаря этому приёму потребителям будет легче сделать выбор в его пользу из множества подобных предложений.

В итоге брендинг повышает осведомлённость о товаре или услуге и создает все условия для «влюблённости» в продукт.

Этапы брендинга

Создание бренда происходит с помощью простых последовательных шагов. Первое – это разработка бренд-платформы, которая непосредственно связана с позиционированием бренда.

представляет собой совокупность ключевых сообщений (позиционирование бренда).

Платформа бренда строится на трех важнейших константах:

главное позиционирование (чёткий ответ на вопрос: «Кто мы?»), опирающееся на структуру ценностей компании;

ключевые сообщения (рационального и эмоционального плана);

целевая аудитория (выделение основных проблем и стремлений потребителей).

Второе – это разработка названия нового продукта, компании, проекта – нейминг. Создание названия строится на базе бренд-платформы и тех исследований, которые были проведены перед началом ее разработки.

Третье – это создание логотипа. Логотип – это визуальная метафора вашего бренда, его графический облик.

Затем происходит создание брендбука – главной книги бренда, в которой содержится описание бренд-платформы, названия и слогана, правил использования логотипа и фирменного стиля. Завершающим этапом при создании нового бренда или ребрендинга является разработка сайта продукта или компании.

Таким образом, понятие брендинга – это совокупность всех мероприятий, направленных на создание долговременных предпочтений к услугам и товарам, отличающихся фирменным стилем и заметных среди товаров и услуг представленной категории.

Остались вопросы? Просто свяжитесь с нами. Мы в Mind-Expert всегда рады помочь в осуществлении ваших планов и идей.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7