Брендинг: определение и основные функции
Сегодня понятие брендинга прочно вошло в обиход, ознаменовав собой важный этап развития российского бизнеса. Этот маркетинговый инструмент позволяет добиваться поистине впечатляющих результатов при правильном использовании. Рассмотрим, что такое брендинг и для чего он нужен.
Определение
Брендинг – это комплексная система мероприятий по созданию долговременных предпочтений к услугам и товарам компании.
Большинство людей с лёгкостью ответят на вопрос об известных торговых марках. Это заслуга брендинга. Грамотная рекламная и маркетинговая политика компании тесно связана с рынком массового потребления товаров и услуг. Ежедневная реклама говорит о положительных свойствах того или иного бренда, которому в итоге люди и отдают предпочтение.
Понятие брендинга – это целая стратегия по усиленному воздействию на потребителей. Она включает в себя:
- товарный бренд
- рекламную кампанию по продвижению торговой марки.
Между собой они должны быть связаны единой концепцией и фирменным стилем.
Понятие брендинга как маркетингового инструмента
На потребительский рынок воздействуют разными маркетинговыми инструментами, в том числе с помощью брендинга.
Понятие брендинга – это совокупность методов и средств, которые повышают спрос на определенную марку товара. Процесс раскрутки тех или иных брендов позволяют себе, как правило, большие компании, которые осуществляют деятельность на мировых рынках потребления.
Брендинг – это деятельность, направленная на создание у потребителей определенного, преимущественно положительного, образа фирменного продукта. Часто дается установка на введение комплекса конкретных, близких к идеальным, свойств. Формируются ассоциации, вызывающие у потребителей нужные для товаропроизводителей эмоции, которые толкают их обладать данным товаром. Так же брендинг – это узнавание товаров и услуг в массе конкурентов.
Для чего нужен брендинг
Цель брендинга – это, прежде всего, увеличение роста объёмов продаж. В свою очередь она достигается с помощью:
- привлечения внимания потребителя к торговой марке
- стимулирования интереса к товару
- формирования положительного имиджа к данному бренду.
Известные лидеры продаж, зарекомендовавшие себя в тех или иных сферах деятельности, начинают выпускать под одной маркой разные товары. В итоге, никому до этого момента не знакомый товар сразу получает положительную репутацию уже известного продукта.
Брендинг: с чего всё начинается?
Работа по созданию брендов начинается с изучения целевой аудитории и анализа рынка товаров и услуг.
Обязательно составляется «портрет потребителя»: его возраст, пол, социальный статус, материальное положение и т.д. Можно попробовать описать его духовные ценности, увлечения и предпочтения.
Что касается текущего положения дел в сегменте данного товара (или услуги), то они фиксируются, а затем подвергаются анализу.
Далее можно приступать к планированию, в результате которого разрабатывается политика управления. Эксперты в области брендинга формируют имидж товаров через визуальную и вербальную узнаваемость.
Для донесения до целевой аудитории готового пакета положительных качеств продвигаемого товара используют различные методы. Например, применяется канал коммуникаций маркетинга, и выстраиваются взаимоотношения между торговой маркой и теми, кто ею пользуется.
Понятие брендинга: технологии
Исходя из сегмента рынка, условий для продаж товаров и услуг можно использовать различные технологии для брендинга. К самым универсальным средствам массового распространения товаров и услуг относятся информационные и коммуникационные средства. Например, сравнение с устаревшими моделями или однородными товарами конкурирующей компании.
Поможем Вам в создании успешного бренда Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость работ.Существуют и специфические подходы. Так, товар, находящийся в бюджетном сегменте, описывают с помощью качественных характеристик товара премум-класса. Благодаря этому приёму потребителям будет легче сделать выбор в его пользу из множества подобных предложений.
В итоге брендинг повышает осведомлённость о товаре или услуге и создает все условия для «влюблённости» в продукт.
Этапы брендинга
Создание бренда происходит с помощью простых последовательных шагов. Первое – это разработка бренд-платформы, которая непосредственно связана с позиционированием бренда.
представляет собой совокупность ключевых сообщений (позиционирование бренда).
Платформа бренда строится на трех важнейших константах:
главное позиционирование (чёткий ответ на вопрос: «Кто мы?»), опирающееся на структуру ценностей компании;
ключевые сообщения (рационального и эмоционального плана);
целевая аудитория (выделение основных проблем и стремлений потребителей).
Второе – это разработка названия нового продукта, компании, проекта – нейминг. Создание названия строится на базе бренд-платформы и тех исследований, которые были проведены перед началом ее разработки.
Третье – это создание логотипа. Логотип – это визуальная метафора вашего бренда, его графический облик.
Затем происходит создание брендбука – главной книги бренда, в которой содержится описание бренд-платформы, названия и слогана, правил использования логотипа и фирменного стиля. Завершающим этапом при создании нового бренда или ребрендинга является разработка сайта продукта или компании.
Таким образом, понятие брендинга – это совокупность всех мероприятий, направленных на создание долговременных предпочтений к услугам и товарам, отличающихся фирменным стилем и заметных среди товаров и услуг представленной категории.
Остались вопросы? Просто свяжитесь с нами. Мы в Mind-Expert всегда рады помочь в осуществлении ваших планов и идей.