4 правила эффективного брендинга

4 правила эффективного брендинга

Почему разные бренды, которые продают похожие продукты, достигают разных уровней успеха? Причина этому – брендинг. У брендинга много направлений. И каждый бизнес имеет свой стиль, индивидуальность, дизайн, подачу. Но некоторые бренды выделяются больше, чем другие, получая больше прибыли. Поговорим про эффективный брендинг.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Четыре совета для эффективного брендинга: как выделить свой бизнес

 

Вы знаете эти успешные компании… Это те, за которыми вы следите в Instagram, потому что в их профиле показано то, что актуально для вас, а их изображения – будто прямо из журнала. Это может быть и сайт, и местный магазин, однако все будут рекомендовать его посетить друзьям.

Чем эти компании отличаются от остальных?

Они не бояться быть смелыми и отличаться от других. Идея бесстрашного брендинга – делать что-то и довести это до конца. Вы будете двигаться против шаблонов, пробуя что-то новое, чего не делал до них никто другой, зная, что все может застрять или задуманное не получится. Если вспомнить определение слова «бесстрашный», то в нашем случае лучше всего подойдет такое – «проявление мужества, решимости и духа». По сути, это желание сделать решительный шаг, прыжок в неизвестность – эффективный брендинг.

Зачастую самые успешные маркетинговые и брендинговые кампании – это те, при которых вы готовы рискнуть идентичностью бизнеса. Давайте возьмем заправку для салата, например. Существуют тысячи компаний, которые производят и продают заправки для салатов. Они предлагают достойный продукт, но большинство придерживаются стандартного подхода в своих посылах покупателю, рекламе, маркировке.

Но рассмотрим марку JUST. Компания продает заправки для салатов, но их этикетки привлекают внимание своей исключительной простотой. Логотип – простая черно-белая метка – помещается на прозрачную бутылку, которая наглядно демонстрирует цвет и консистенцию продукта внутри нее. Вот и все.

Сайт бренда тоже отражает эту простоту. Вместо того, чтобы объяснять, почему следует выбрать именно эти соусы, JUST расскажет вам свою историю. Он показывает вам лица людей, стоящих за брендом, и их роль в производстве, их значимость для компании. JUST продемонстрировал свою смелость, сделав что-то другое, непривычное – такой брендинг запоминается.

Эффективный брендинг - 4 совета. Соусы Just

Еще пример

Dollar Shave Club – еще один бренд, который использовал как инструмент для привлечения клиентов откровенность. Его шутливый подход к бритью сломал Интернет.

Давайте смотреть правде в глаза, бритье – не всеми любимое занятие. Для многих это – ежедневная необходимость. У всех нас были бритвы, которые заставляли нас искать кусочки туалетной бумаги, чтобы смыть кровь, и мы все стояли в продуктовом магазине, обдумывая, стоит ли тратить 25$ на то, что не принесет удовольствия.

Dollar Shave Club стал брендом, рассказав о болезненном бритье – проблеме своих потребителей – и предложив лучшее решение в виде своего продукта, именно то, чего и хотели люди! Этот бренд произвел революцию в продажах бритвенных станков, предложив качественный продукт по низкой цене.

Любая компания может безбоязненно формировать свой бренд, свой имидж на рынке. Любой бизнес может сделать смелый шаг вперед, независимо от того, работаете ли вы в одиночку или у вас свое дело, которое уже существует много лет и вам хочется его обновить, внести в бизнес свежую струю, чтобы привлечь новых потребителей. И вот как можно начать.

 

Эффективный брендинг – Общение

Ваша манера общения с клиентами позволит сблизиться с ними, в частности, выяснить их боли и потребности. Если вы сумели построить диалог так, что человек рассмеялся, вы приобрели клиента! Или, по крайней мере, человека, который наверняка расскажет о вас друзьям. Проработка характера бренда и его сути — первый шаг в создании бренда и разработке брендбука. Разработка названия или создание фирменного стиля — это следующие шаги, которые должны отражать характер бренда.

Каждый бренд уникален тем, что и как он продает. И найти свой уникальный стиль коммуникации – это шанс поговорить с вашими клиентами на их уровне. Докажите, что вы знаете свою аудиторию, понимаете, какие у них проблемы, и покажите, как вы собираетесь решать эти проблемы.

Например, бренд закусок может «сыграть» на том, что мамы не имеют возможности спокойно поесть. Можно показать маму, крадущуюся с бутербродом в прачечную, и добавить смешной заголовок с посылом, что она сможет перекусить, когда захочет, обратившись за помощью к вам.

Будьте реальным, близким, настоящим. Поговорите с потенциальными клиентами так, как будто они ваши друзья. Помогите увидеть им проблему, а затем покажите им выход из ситуации.

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса Написать

Эффективный брендинг – Визуализация

Как и манера диалога, визуальные эффекты – это способ общения с вашей аудиторией. Цвета и шрифты, разработка фирменного стиля и создание логотипа, все маркетинговые решения должны быть согласованы с любой платформой и каналом коммуникации. Визуальные эффекты – это способ сообщить что-либо о бренде, создав у человека приятные чувства. Можно добавить к этому несколько слов, но можно обойтись и без них.

Вернемся к примеру выше. Измотанные мамы не хотят видеть изображения идеальных мам, прогуливающихся по парку, позволяющих себе утреннюю пробежку. Они хотят видеть мам, таких же, как они, с такими же проблемами. Они хотят видеть дом «вверх дном», детей с размазанными по лицу остатками каши, с одеждой на полу и бешеной мамой с грязным пучком на голове. Почему? Потому что они бывают в таких ситуациях и хотят знать, что они не одиноки.

Знайте свою аудиторию изнутри и снаружи и создавайте визуальные посылы, которые по содержанию близки к ней.

 

Эффективный брендинг – Уязвимость

Где-то когда-то фиктивный человек создал фиктивную книгу о том, как должен быть совершенен бизнес. Это способствовало созданию идеи, что для того, чтобы заниматься бизнесом, вы должны иметь все необходимое и никогда не совершать ошибок (а если вы это делаете, никогда не говорите о них!).

Я большой поклонник того, чтобы быть реальным и уязвимым. Покажите, что вы тоже мучаетесь от бессонницы, обдумывая новую бизнес-идею или ища выход из проблемы. Поделитесь своей историей с вашей командой и вашей аудиторией на своем сайте. Пусть они знают, что вы такие же настоящие, как и они. Создавайте видео, которые не всегда идеальны сняты и «нерекламного» содержания. Пусть люди заглянут «за кулисы» – это даст им понять, как на самом деле производится их любимый продукт или за счет чего улучшается качество той или иной услуги в вашей компании. Гарантирую, вы получите уважение от многих людей, и, как не парадоксально, среди них окажутся люди и не вашего «круга общения», которые не собирались быть вашими клиентами.

 

Эффективный брендинг - цитата к статье

 

Эффективный брендинг – Движение

Самая большая разница между небольшими кофейнями и национальными сетями кофе – это стремление к росту. Т.е. эффективный брендинг. Имейте смелость знать, где вы хотите развивать свой бизнес.

Признайте свои недостатки и создайте команду людей, которые обладают уникальными способностями – предпочтительно теми, которыми не обладаете вы. Вы не можете уметь делать всё, да вы и не должны. Если вы хотите остаться небольшой компанией провинциального уровня, достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Если вы хотите стать международной компанией в ближайшие три года, у вас есть цель и стремление! Сформулируйте для себя свои цели, а затем не бойтесь придерживаться их.

* * *

Техника «бесстрашного брендирования» (эффективный брендинг) – не волшебная формула продаж, но это то, что вы можете с толком использовать для развития себя или своей компании. Найдите аспекты, которые делают ваш бизнес уникальным, что делает его значимым, подумайте, чем он известен, и постройте на основе этого свой бренд.

 

Текст: Лора Уоллис
Перевод и адаптация: Mind Expert

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7