Из чего складывается стоимость брендбука
Сегодня всё больше компаний заказывают разработку брендбука (brandbook). В этой статье мы расскажем, для чего всё-таки нужен этот документ, а также раскроем детали, из которых складывается стоимость брендбука.
Бренд и брендинг
Бренд – это набор звуковых и визуальных ассоциаций и образов, которые сформировались у потребителей по отношению к продукции компании (определённым товарам и услугам). Разработка брендбука представляет собой подробное описание констант и стандартов бренда, касающихся использования его главных элементов на разных носителях.
Таким образом, брендбук – это основной маркетинговый документ, способствующий зрительной идентификации продвигаемого бренда среди конкурентов. Этот документ содержит информацию, которую можно отнести к коммерческой тайне.
Содержательное наполнение брендбука зависит от масштаба компании и особенностей её сферы деятельности. В нём прописывается целевая аудитория потребителей, их характеристика и особенности, а так же идеология бренда.
Разработкой брендбука компании обычно завершается процесс брендинга.
Брендбук, гайдлайн, логобук
В базовом брендбуке идёт описание того, как бренд компании выглядит глазами потребителя. Причём клиент получает весьма разноплановую информацию. С одной стороны, он узнаёт обо всех возможностях бренда и получает чисто практическую выгоду. С другой стороны – это эмоции, возникающие при использовании товара, т.е. немаловажная психологическая составляющая. И, наконец, обладание тем или иным продуктом часто даёт человеку определённый социальный статус.
В брендбуке содержится описание фирменного стиля. Собственно, с этой целью этот документ и разрабатывается. Как правило, он состоит из нескольких разделов.
В одном из них прописаны правила, регламентирующие использование визуальной стороны бренда: логотипа, названия, цветовой палитры компании и шрифта, который необходим для корпоративных документов. Также необходимо подробно описать, как фирменный стиль должен выглядеть на наружной рекламе, печатной и сувенирной продукции.
Ещё одним разделом является стратегия продвижения. Она определяет идеи и образы, через которые будет действовать реклама и способы передачи, а так же направленность информации по продвижению бренда на потребительский рынок.
Важную роль в своде правил играет внутренний корпоративный стиль, который описывает корпоративную политику по отношению к персоналу и передачу им идеологии продвижения бренда.
Кроме разработки фирменного стиля компании брендбук преследует и другие цели.
Отечественный маркетинг часто понимает под созданием фирменного стиля компании исключительно сам брендбук. Однако этот документ преследует и другие цели, которые можно отнести к идеологическим. Например, нельзя забывать про продвижение компании. Поэтому в брендбуке также можно рассказать о позиционировании и платформе бренда, особенностях разработки названия и слогана компании.
Задачи, определяющие стоимость брендбука
Основная задача – это создание и защита имиджа компании, делающего её заметной в среде конкурентов.
Внутренняя задача – приведение к единому стандарту корпоративного стиля, чтобы взаимодействие персонала было положительно окрашено и соответствовало политике компании.
Внешняя задача – дать потенциальному потребителю исчерпывающее представление о продукте (или услуге), т.е. его качестве, цене и статусе.
Обычно разработку брендбука, включающим правила продвижения компании, доверяют профессиональным маркетологам и дизайнерам. Такая работа требует определенных вложений и стоит достаточно дорого.
Для больших и перспективных компаний необходим полный объём информации. Небольшим компаниям, при создании логотипа, может подойти логобук или стандартный гайдлайн.
Поможем Вам в создании успешного бренда Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.Минимальный, стандартный, комплексный
Минимальный брендбук, или логобук (logobook) удобен для продвижения бренда небольших фирм или индивидуальных предпринимателей. Логобук можно сделать самостоятельно в интернет-сервисах, используя онлайн-конструкторы. Это минимальный набор, который включает в себя логотип, корпоративные цвета и варианты их использования.
Стандартный брендбук компании (гайдлайн) несет в себе основные базовые разделы с правилами, которые подходят для конкретного бизнес-проекта. В стандартном брендбуке можно исключать разделы, которые не интересуют компанию. Как правило, в него входит описание стандартов использования фирменного стиля и, например, дизайн упаковки или униформы и т.п.
Комплексный брендбук – включает в себя базовый свод требований и правил, а так же имеет возможность предусмотреть дополнительные требования. Комплексный брендбук обычно создаётся для больших корпораций.
Стоимость брендбука складывается не только из масштабов самой компании, цены, установленного оборудования и заработной платы персонала. В стоимость брендбука, прежде всего, включается работа профессиональной команды дизайнеров и маркетологов, которая имеет опыт работы по продвижению брендов и написанию руководства для продвижения бренда. Выбирая команду профессионалов, посмотрите уже сделанные работы в портфолио.
Вишенкой на торте при создании бренда является разработка сайта – веб представительства компании. Веб-сайт должен отражать все визуальные константы бренда и при этом быть удобным в использовании. Т.е. составляющими успешного сайта – ресурса, который представляет компанию в сети интернет. Во-первых, красота дизайна. Во-вторых, удобство использования и навигации, интуитивно понятный интерфейс-юзабилити. В-третьих, удобный и быстрый «движок» – программа для загрузки и отображения контента сайта. Имея все вышеперечисленное, компания может спокойно направить свои ресурсы на развитие и продвижение собственного бренда.