Сколько стоит создание брендбука

Сколько стоит создание брендбука

Из чего складывается стоимость брендбука

Сегодня всё больше компаний заказывают разработку брендбука (brandbook). В этой статье мы расскажем, для чего всё-таки нужен этот документ, а также раскроем детали, из которых складывается стоимость брендбука.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Бренд и брендинг

Бренд – это набор звуковых и визуальных ассоциаций и образов, которые сформировались у потребителей по отношению к продукции компании (определённым товарам и услугам). Разработка брендбука представляет собой подробное описание констант и стандартов бренда, касающихся использования его главных элементов на разных носителях.

Таким образом, брендбук – это основной маркетинговый документ, способствующий зрительной идентификации продвигаемого бренда среди конкурентов. Этот документ содержит информацию, которую можно отнести к коммерческой тайне.

Содержательное наполнение брендбука зависит от масштаба компании и особенностей её сферы деятельности. В нём прописывается целевая аудитория потребителей, их характеристика и особенности, а так же идеология бренда.

Разработкой брендбука компании обычно завершается процесс брендинга.

Брендбук, гайдлайн, логобук

В базовом брендбуке идёт описание того, как бренд компании выглядит глазами потребителя. Причём клиент получает весьма разноплановую информацию. С одной стороны, он узнаёт обо всех возможностях бренда и получает чисто практическую выгоду. С другой стороны – это эмоции, возникающие при использовании товара, т.е. немаловажная психологическая составляющая. И, наконец, обладание тем или иным продуктом часто даёт человеку определённый социальный статус.

В брендбуке содержится описание фирменного стиля. Собственно, с этой целью этот документ и разрабатывается. Как правило, он состоит из нескольких разделов.

В одном из них прописаны правила, регламентирующие использование визуальной стороны бренда: логотипа, названия, цветовой палитры компании и шрифта, который необходим для корпоративных документов. Также необходимо подробно описать, как фирменный стиль должен выглядеть на наружной рекламе, печатной и сувенирной продукции.

Ещё одним разделом является стратегия продвижения. Она определяет идеи и образы, через которые будет действовать реклама и способы передачи, а так же направленность информации по продвижению бренда на потребительский рынок.

Важную роль в своде правил играет внутренний корпоративный стиль, который описывает корпоративную политику по отношению к персоналу и передачу им идеологии продвижения бренда.

Кроме разработки фирменного стиля компании брендбук преследует и другие цели.

Отечественный маркетинг часто понимает под созданием фирменного стиля компании исключительно сам брендбук. Однако этот документ преследует и другие цели, которые можно отнести к идеологическим. Например, нельзя забывать про продвижение компании. Поэтому в брендбуке также можно рассказать о позиционировании и платформе бренда, особенностях разработки названия и слогана компании.

Сколько стоит создание брендбука в Москве в 2018 году

 

Задачи, определяющие стоимость брендбука

Основная задача – это создание и защита имиджа компании, делающего её заметной в среде конкурентов.

Внутренняя задача – приведение к единому стандарту корпоративного стиля, чтобы взаимодействие персонала было положительно окрашено и соответствовало политике компании.

Внешняя задача – дать потенциальному потребителю исчерпывающее представление о продукте (или услуге), т.е. его качестве, цене и статусе.

Обычно разработку брендбука, включающим правила продвижения компании, доверяют профессиональным маркетологам и дизайнерам. Такая работа требует определенных вложений и стоит достаточно дорого.

Для больших и перспективных компаний необходим полный объём информации. Небольшим компаниям, при создании логотипа, может подойти логобук или стандартный гайдлайн.

Поможем Вам в создании успешного бренда Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ. Написать

Минимальный, стандартный, комплексный

Минимальный брендбук, или логобук (logobook) удобен для продвижения бренда небольших фирм или индивидуальных предпринимателей. Логобук можно сделать самостоятельно в интернет-сервисах, используя онлайн-конструкторы. Это минимальный набор, который включает в себя логотип, корпоративные цвета и варианты их использования.

Стандартный брендбук компании (гайдлайн) несет в себе основные базовые разделы с правилами, которые подходят для конкретного бизнес-проекта. В стандартном брендбуке можно исключать разделы, которые не интересуют компанию. Как правило, в него входит описание стандартов использования фирменного стиля и, например, дизайн упаковки или униформы и т.п.

Комплексный брендбук – включает в себя базовый свод требований и правил, а так же имеет возможность предусмотреть дополнительные требования. Комплексный брендбук обычно создаётся для больших корпораций.

Стоимость брендбука складывается не только из масштабов самой компании, цены, установленного оборудования и заработной платы персонала. В стоимость брендбука, прежде всего, включается работа профессиональной команды дизайнеров и маркетологов, которая имеет опыт работы по продвижению брендов и написанию руководства для продвижения бренда. Выбирая команду профессионалов, посмотрите уже сделанные работы в портфолио.

Вишенкой на торте при создании бренда является разработка сайта – веб представительства компании. Веб-сайт должен отражать все визуальные константы бренда и при этом быть удобным в использовании. Т.е. составляющими успешного сайта – ресурса, который представляет компанию в сети интернет. Во-первых, красота дизайна. Во-вторых, удобство использования и навигации, интуитивно понятный интерфейс-юзабилити. В-третьих, удобный и быстрый «движок» – программа для загрузки и отображения контента сайта. Имея все вышеперечисленное, компания может спокойно направить свои ресурсы на развитие и продвижение собственного бренда.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7