Идеальный брендбук: миф или реальность

Идеальный брендбук: миф или реальность

Это наша очередная статья про создание бренда. Несколько слов про дизайн, или как сделать оформление брендбука стильным и ярким.

Стильное оформление брендбука

Брендбук является официальным документом компании. В нём содержится ключевая информация о самом бренде (концепция, атрибуты, целевая аудитория, способы продвижения и многое-многое другое). Разработка брендбука, в первую очередь, нужна руководителям бизнеса, маркетологам, дизайнерам компании, специалистам отдела продаж.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

К сожалению, немногие специалисты понимают важность данного документа. Более того, не каждый маркетолог подозревает о его существовании, чего уж говорить об участии в его разработке. Между тем оформление брендбука концептуально практически идентично и для крупных бизнес-игроков, и для владельцев маленького семейного дела. Совсем не обязательно представлять этот документ в виде многостраничного «талмуда» с подробным описанием. В большинстве случаев достаточно указать лишь самые главные пункты, касающиеся самого бренда и его позиционирования.

Как показывает мировая практика, в процессе оформления книги бренда большинство компаний сталкиваются со следующими заблуждениями:

  1. Брендбук и гайдлайн

Эти понятия часто путают, что приводит к серьёзному недопониманию. Гайдлайн – это составная часть брендбука. Разработка гайдлайна – это создание руководства по использованию фирменного стиля компании, её логотипа и основных дизайнерских решений. Брендбук, в свою очередь, охватывает более широкий круг понятий. Это не просто описание корпоративного стиля, но и видение глобальных целей компании на рынке, её целевой аудитории, общих ценностей – т.е. всего того, что принято называть философией бренда. В данном случае речь идёт о создании бренд-платформы.

  1. Целостность и комплексность

Брендбук создаёт целостную картину, рассказывает о бренде максимально понятно и полно. В начале можно разместить общую информацию о компании (история создания, характер и образ бренда). Всё, что имеет отношение к продукту (услуге): рекламные кампании, стиль продвижения, состав или уникальные особенности – поможет создать нужное впечатление, заинтересовать аудиторию.

  1. Бренд

Рассказывая об общих принципах работы , стратегии на рынке и философии компании относительно клиентов, необходимо уделить внимание самому бренду. Не стоит забывать также о том, что брендбук должен быть его логичным отражением. Оформление брендбука осуществляется в той же стилистике.

Поможем вам в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса Написать
  1. Клиентоориентированность

Важная составляющая брендбука – раздел, посвященный клиентам, т.е. целевой аудитории. Обычно это платформа бренда. В нём отражается информация о потенциальном круге покупателей, а также об уже привлеченных потребителях. Стратегия поведения компании с клиентами (новаторство, консерватизм, товарищество и др.) должна быть полностью раскрыта, подтверждая преимущества, которые даёт бренд своим потребителям. Кстати, разработка названия компании или продукта тоже напрямую зависит от предпочтений и характеристик целевой аудитории.

Разработка брендбука для Союза Спортсменов России

Пример оформления брендбука для спортивной организации.

  1. Дизайн брендбука

Нельзя просто взять и указать в книге бренда примеры брендирования продукции, использования и размещения фирменного логотипа. Он должен содержать ключевые позиции создания дизайна бренда. Например, шрифты, цветовую гамму, перечень атрибутов и порядок их использования. Данный раздел под руководством арт-директора оформляется дизайнерами и специалистами, имеющими непосредственное отношение к созданию логотипа и разработке фирменного стиля. Дизайн самого брендбука также должен соответствовать изложенным примерам.

  1. Специфика бизнеса

Оформление брендбука – творческий процесс, который невозможно загнать в рамки. Если ограничивать маркетологов жёсткими рамками, можно упустить «фишку» компании, создать очередной скучный и неинтересный каталог. Философия компании должна отражаться в книге: для компаний, предлагающим своим клиентам товары класса «люкс» логично сделать краткий и «строгий» брендбук, для «детского» бизнеса – что-то яркое и красочное, выходящее за рамки традиционности. Создание брендбука лучше всего начать с определения границ взаимодействия с компанией.

Что должно быть отражено в брендбуке

Итак, в книге бренда должны найти отражение следующие моменты:

    1. История и суть бренда.
    2. Целевая аудитория.
    3. Взаимодействие бренда и клиента.
    4. Позиционирование бренда на рынке.
    5. Атрибуты логотипа.
    6. Брендированная продукция.

В идеале, каждый раздел брендбука содержит визуальное подкрепление изложенной информации, так как наглядная демонстрация определённо облегчает восприятие информации. Например, при разработке сайта компании или продающего лендинга для какого-то продукта или услуги специалисты, работающие над проектом, должны чётко следовать инструкциям, содержащимся в основных документах. Это относится и к визуальной части сайта, и  к текстовому наполнению – принципу и тональности коммуникации с вашей аудиторией.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7