Это наша очередная статья про создание бренда. Несколько слов про дизайн, или как сделать оформление брендбука стильным и ярким.
Стильное оформление брендбука
Брендбук является официальным документом компании. В нём содержится ключевая информация о самом бренде (концепция, атрибуты, целевая аудитория, способы продвижения и многое-многое другое). Разработка брендбука, в первую очередь, нужна руководителям бизнеса, маркетологам, дизайнерам компании, специалистам отдела продаж.
К сожалению, немногие специалисты понимают важность данного документа. Более того, не каждый маркетолог подозревает о его существовании, чего уж говорить об участии в его разработке. Между тем оформление брендбука концептуально практически идентично и для крупных бизнес-игроков, и для владельцев маленького семейного дела. Совсем не обязательно представлять этот документ в виде многостраничного «талмуда» с подробным описанием. В большинстве случаев достаточно указать лишь самые главные пункты, касающиеся самого бренда и его позиционирования.
Как показывает мировая практика, в процессе оформления книги бренда большинство компаний сталкиваются со следующими заблуждениями:
-
Брендбук и гайдлайн
Эти понятия часто путают, что приводит к серьёзному недопониманию. Гайдлайн – это составная часть брендбука. Разработка гайдлайна – это создание руководства по использованию фирменного стиля компании, её логотипа и основных дизайнерских решений. Брендбук, в свою очередь, охватывает более широкий круг понятий. Это не просто описание корпоративного стиля, но и видение глобальных целей компании на рынке, её целевой аудитории, общих ценностей – т.е. всего того, что принято называть философией бренда. В данном случае речь идёт о создании бренд-платформы.
-
Целостность и комплексность
Брендбук создаёт целостную картину, рассказывает о бренде максимально понятно и полно. В начале можно разместить общую информацию о компании (история создания, характер и образ бренда). Всё, что имеет отношение к продукту (услуге): рекламные кампании, стиль продвижения, состав или уникальные особенности – поможет создать нужное впечатление, заинтересовать аудиторию.
-
Бренд
Рассказывая об общих принципах работы , стратегии на рынке и философии компании относительно клиентов, необходимо уделить внимание самому бренду. Не стоит забывать также о том, что брендбук должен быть его логичным отражением. Оформление брендбука осуществляется в той же стилистике.
Поможем вам в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса-
Клиентоориентированность
Важная составляющая брендбука – раздел, посвященный клиентам, т.е. целевой аудитории. Обычно это платформа бренда. В нём отражается информация о потенциальном круге покупателей, а также об уже привлеченных потребителях. Стратегия поведения компании с клиентами (новаторство, консерватизм, товарищество и др.) должна быть полностью раскрыта, подтверждая преимущества, которые даёт бренд своим потребителям. Кстати, разработка названия компании или продукта тоже напрямую зависит от предпочтений и характеристик целевой аудитории.
Пример оформления брендбука для спортивной организации.
-
Дизайн брендбука
Нельзя просто взять и указать в книге бренда примеры брендирования продукции, использования и размещения фирменного логотипа. Он должен содержать ключевые позиции создания дизайна бренда. Например, шрифты, цветовую гамму, перечень атрибутов и порядок их использования. Данный раздел под руководством арт-директора оформляется дизайнерами и специалистами, имеющими непосредственное отношение к созданию логотипа и разработке фирменного стиля. Дизайн самого брендбука также должен соответствовать изложенным примерам.
-
Специфика бизнеса
Оформление брендбука – творческий процесс, который невозможно загнать в рамки. Если ограничивать маркетологов жёсткими рамками, можно упустить «фишку» компании, создать очередной скучный и неинтересный каталог. Философия компании должна отражаться в книге: для компаний, предлагающим своим клиентам товары класса «люкс» логично сделать краткий и «строгий» брендбук, для «детского» бизнеса – что-то яркое и красочное, выходящее за рамки традиционности. Создание брендбука лучше всего начать с определения границ взаимодействия с компанией.
Что должно быть отражено в брендбуке
Итак, в книге бренда должны найти отражение следующие моменты:
-
- История и суть бренда.
- Целевая аудитория.
- Взаимодействие бренда и клиента.
- Позиционирование бренда на рынке.
- Атрибуты логотипа.
- Брендированная продукция.
В идеале, каждый раздел брендбука содержит визуальное подкрепление изложенной информации, так как наглядная демонстрация определённо облегчает восприятие информации. Например, при разработке сайта компании или продающего лендинга для какого-то продукта или услуги специалисты, работающие над проектом, должны чётко следовать инструкциям, содержащимся в основных документах. Это относится и к визуальной части сайта, и к текстовому наполнению – принципу и тональности коммуникации с вашей аудиторией.