fbpx Брендинг в России. 9 заблуждений.Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3

Брендинг в России. 9 заблуждений.

Поговорим про брендинг в России и о типичных заблуждениях, которые мешают работать нашим маркетологам и бренд менеджерам.

 

9 заблуждений о брендинге в России

Брендинг в реалиях российского рынка находится на этапе становления, поэтому даже опытные бренд-менеджеры не могут найти ответ на вопрос: «Что есть брендинг в России?». Отсутствие общепринятых стандартов и здравого осознания самого процесса брендинга ведет к формированию целого ряда разнообразных заблуждений как у потребителей услуг брендинговых агентств так и у самих работников этой сферы.

 

Заблуждение первое. Бренд = логотип.

Логотип знаменитых компаний всплывает в сознании потребителя в первую очередь – от этого не куда не деться. Но то, что торговая марка уже сама по себе и есть бренд – это величайшее заблуждение. Брендинг – это прежде всего продвижение продукции и компании по разливным коммуникационным каналам, а не рисование графических элементов, которые бы понравились руководителю компании. Это именно работа с умами потребителя, чтобы при слове «макароны» в его голове всплывала белая надпись на красном фоне «Макфа», а слово «Дымов» — стало синонимом слова «колбаса».

 

Заблуждение второе. Брендинг – не всегда дорого.

Это скорее заблуждение из ряда тех, на которые наталкивает сам менталитет человека из России. Даже солидные компании могут не устоять перед искушением, сэкономить на качестве. А как говорится был бы спрос – будет и предложение. Комплекс брендинговых мероприятий не может стоить дешево, потому что в процесс продвижения бренда вовлекают достаточно большое количество высококвалифицированных специалистов, ресурсов и времени. Скупой платит дважды – вполне уместный афоризм при выборе брендингового агенства. И хорошо, если дважды, ведь некачественный брендинг может не только не принести новых плодов, но и заставить «засохнуть» уже окрепшее «дерево» компании. Есть огромное количество шарлатанов на рынке, готовых пообещать вам стать известнее кока-колы за какие-нибудь 100 тысяч рублей. Результат такой работы может быть только удручающим. И, возможно, выгоднее (с точки зрения продвижения, а не финансов) будет заменить самый популярный бренд с заборов (если вы понимаете о чём я) на логотип компании, чем выкинуть впустую эти 100 тысяч и подмочить имидж своей компании.

 

Заблуждение третье. Чтобы было хорошо надо сделать самому.

Постоянно «выстреливающие» стартапы и «пацаны с улицы», пришедшие к успеху и сколотившие свой первый «лям» создают соблазны начать создавать свой бренд самостоятельно с нуля, прочитав пару-тройку статеек или даже целую книгу о брендинге. Не хотелось бы ставить под сомнение бизнес интуицию и умственные способности в принципе, но если не обладать особым врождённым талантом и тонким чувством рынка – из этого ничего хорошего не выйдет. Конечно, прибегая к услугам брендинговых компаний, стоит уделить особое внимание их работе и быть участным, чтобы бренд отражал в первую очередь вашу идеологию, но и здесь стоит знать меру. Нужно понимать, что у ребят, которых вы наняли, есть какой-никакой опыт и знание своего дела, возможно даже талант, но обязательно упорство и продуманность действий. И лезть в их монастырь со своими законами – себе же дороже.

Заблуждение четвертое. Бренд – есть конечный продукт работы агентства.

Приходя в брендинговое агентство, клиент чаще всего ожидает, что из его шоколадки «Второсортненькая» мигом состряпают продукт, который в течение недели вытеснит с рынка «Сникерсы» и «Альпен гольды». Как бы ни так. Только в сказке тыква при помощи мгновенных манипуляций с волшебной палочкой превращается в карету. На деле же брендинговая компания лишь грамотно начинает процесс становления бренда, компания же сама должна подхватить его и развивать в течении всей своей жизни, постоянно холить и лелеять его как любимого ребенка.

Продолжение статьи

8 советов по созданию бренда
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Идеальный брендбук: миф или реальность
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Основные этапы брендинга
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тенденции брендинга 2017-2018
Тактика и стратегия сильного бренда, или как заставить бренд работать?
Что такое брендинг. Понятие брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3