fbpx Брендинг в России. 9 заблуждений.Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7

Брендинг в России. 9 заблуждений.

Поговорим про брендинг в России и о типичных заблуждениях, которые мешают работать нашим маркетологам и бренд менеджерам.

 

9 заблуждений о брендинге в России

Брендинг в реалиях российского рынка находится на этапе становления, поэтому даже опытные бренд-менеджеры не могут найти ответ на вопрос: «Что есть брендинг в России?». Отсутствие общепринятых стандартов и здравого осознания самого процесса брендинга ведет к формированию целого ряда разнообразных заблуждений как у потребителей услуг брендинговых агентств так и у самих работников этой сферы.

 

Заблуждение первое. Бренд = логотип.

Логотип знаменитых компаний всплывает в сознании потребителя в первую очередь – от этого не куда не деться. Но то, что торговая марка уже сама по себе и есть бренд – это величайшее заблуждение. Брендинг – это прежде всего продвижение продукции и компании по разливным коммуникационным каналам, а не рисование графических элементов, которые бы понравились руководителю компании. Это именно работа с умами потребителя, чтобы при слове «макароны» в его голове всплывала белая надпись на красном фоне «Макфа», а слово «Дымов» — стало синонимом слова «колбаса».

 

Заблуждение второе. Брендинг – не всегда дорого.

Это скорее заблуждение из ряда тех, на которые наталкивает сам менталитет человека из России. Даже солидные компании могут не устоять перед искушением, сэкономить на качестве. А как говорится был бы спрос – будет и предложение. Комплекс брендинговых мероприятий не может стоить дешево, потому что в процесс продвижения бренда вовлекают достаточно большое количество высококвалифицированных специалистов, ресурсов и времени. Скупой платит дважды – вполне уместный афоризм при выборе брендингового агенства. И хорошо, если дважды, ведь некачественный брендинг может не только не принести новых плодов, но и заставить «засохнуть» уже окрепшее «дерево» компании. Есть огромное количество шарлатанов на рынке, готовых пообещать вам стать известнее кока-колы за какие-нибудь 100 тысяч рублей. Результат такой работы может быть только удручающим. И, возможно, выгоднее (с точки зрения продвижения, а не финансов) будет заменить самый популярный бренд с заборов (если вы понимаете о чём я) на логотип компании, чем выкинуть впустую эти 100 тысяч и подмочить имидж своей компании.

 

Заблуждение третье. Чтобы было хорошо надо сделать самому.

Постоянно «выстреливающие» стартапы и «пацаны с улицы», пришедшие к успеху и сколотившие свой первый «лям» создают соблазны начать создавать свой бренд самостоятельно с нуля, прочитав пару-тройку статеек или даже целую книгу о брендинге. Не хотелось бы ставить под сомнение бизнес интуицию и умственные способности в принципе, но если не обладать особым врождённым талантом и тонким чувством рынка – из этого ничего хорошего не выйдет. Конечно, прибегая к услугам брендинговых компаний, стоит уделить особое внимание их работе и быть участным, чтобы бренд отражал в первую очередь вашу идеологию, но и здесь стоит знать меру. Нужно понимать, что у ребят, которых вы наняли, есть какой-никакой опыт и знание своего дела, возможно даже талант, но обязательно упорство и продуманность действий. И лезть в их монастырь со своими законами – себе же дороже.

Заблуждение четвертое. Бренд – есть конечный продукт работы агентства.

Приходя в брендинговое агентство, клиент чаще всего ожидает, что из его шоколадки «Второсортненькая» мигом состряпают продукт, который в течение недели вытеснит с рынка «Сникерсы» и «Альпен гольды». Как бы ни так. Только в сказке тыква при помощи мгновенных манипуляций с волшебной палочкой превращается в карету. На деле же брендинговая компания лишь грамотно начинает процесс становления бренда, компания же сама должна подхватить его и развивать в течении всей своей жизни, постоянно холить и лелеять его как любимого ребенка.

Продолжение статьи

8 советов по созданию бренда
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Идеальный брендбук: миф или реальность
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Основные этапы брендинга
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тенденции брендинга 2017-2018
Тактика и стратегия сильного бренда, или как заставить бренд работать?
Что такое брендинг. Понятие брендинга
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Промышленный брендинг. Особенности промышленного брендинга.
Сколько стоит создание брендбука
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Создание нового бренда. Товарный брендинг.
Фирменный стиль компании. Цели и задачи
Что дает грамотный брендинг. Продолжение.
Этапы и способы внедрения брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7