В этой статье мы приоткроем завесу тайны над самыми важными процессами, которые создаются и запускаются в нашей компании. А также расскажем, какие инструменты брендинга для этого используются. Вы узнаете о том, как сделать создание бренда максимально осмысленным и в чём главное преимущество ментальных технологий.
Грамотное создание бренда
Ментальные технологии – эффективные инструменты брендинга
Предлагаем начать, пожалуй, с самого главного – создания бренда. Одновременно он является и предметом, и конечным результатом нашей работы. Как показывает опыт, сегодня под словами «бренд», «брендинг» и «создание бренда» может подразумеваться всё, что угодно. Создание логотипа, настройку рекламной компании в Adwords, выбор стиля для Инстаграм…Подобная смысловая размытость часто искажает само понимание брендинга как сложного и системного процесса. К тому же становится весьма затруднительным выбор необходимых технологий.
Чтобы внести ясность, начнём с определения основных понятий:
- Бренд — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров в сознании потребителя. Иными словами, бренд – это совокупность осознанных и неосознанных (и это главное) образов и ощущений, чувств, возникающих у человека при взаимодействии с составляющими созданного нами бренда.
- Брендинг — это искусство поиска, уточнения смыслов и их перевода в точные образы, для увеличения прибыли бизнеса.
- Бренд-дизайн — проектная деятельность по созданию индивидуальной визуальной среды бренда, отображающей основные ценностные и эмоциональные характеристики продукта или услуги (смыслы) в различных средствах коммуникации (образы).
Инструменты брендинга
Разъяснив основные понятия, рассмотрим инструменты брендинга, которые мы активно используем в работе. А начнём с конца! 🙂
Итак, третьим инструментом, о котором написано миллионы километров текста в сотнях тысячах статей и учебниках, является, конечно, стратегия продвижения (или маркетинг). Да что тут говорить, даже у нас есть много статей на эту тему, так что сразу идём дальше.
Вторым важнейшим инструментом в нашей работе является креатив – т.е. способность генерировать, придумывать, создавать что-то новое. Это наш творческий потенциал. Наше умение по-новому взглянуть на старые вещи.
А первый инструмент – немного неожиданный, но очень эффективный. Это знание психологии. Именно благодаря множеству психологических тонкостей (и хитростей, если хотите) происходит создание логотипа и фирменного стиля, разработка креативных концепций и стратегий.
Поможем вам в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнесаМентальные технологии – это способ создавать наиболее точную, осознанную и выверенную коммуникацию с человеком (лингвистическую, визуальную, аудиальную и тактильную). Базой для них выступают метамоделирование и критериальная оценка психических процессов с последующей подстройкой под выявленные в результате психологические особенности.
Большинство того, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни – либо сделано одними людьми для других людей, либо это сами люди. Очевидный, казалось бы факт: люди очень по-разному видят одни и те же вещи, по-разному их воспринимают и оценивают. Эту картину очень точно резюмирует фраза специалистов по нейролингвистическому программированию: «Карта – не есть территория» Отсюда возникает главный вопрос – правильности и точности коммуникации.
Для нас было открытием, что так мало компаний и рекламных агентств уделяют внимание человеческой психологии. Остальные, по-видимому, не замечают очевидного факта. Успешный бренд невозможно представить без правильно выстроенной коммуникации. А она, в свою очередь, базируется на знании психологии и умении грамотно его применять.
Преимущество использования ментальных технологий
Главное преимущество ментальных технологий – наличие чётких критериев. Однако создать их трудно, поскольку область применения – психология – весьма специфична. Но при этом, имея чёткие, известные нам критерии, гораздо проще точно выстроить процесс коммуникации. Начиная с момента заполнения брифа клиентом, заканчивая свойствами самого созданного нами продукта. Именно психологические знания мы используем при создании брендбука, разработке названия или фирменного стиля. И основной наш посыл – они должны вызывать определённые эмоции.
Чёткие критерии нейролингвистического программирования являются частью ментальных технологий. С помощью разных инструментов они так или иначе влияют на сознание нашей аудитории. Мы стремимся к тому, чтобы в коммуникации с клиентом быть понятными, прозрачными, точными и созвучными. Однако в процессе реализации конкретных проектов и задач не забываем о бренд-платформе и гайдлайне.
Например, при разработке сайта компании мы обязательно проверяем, чтобы содержание текстов не противоречило ключевым сообщениям. То же относится и к фирменному стилю. Он должен быть в строгом соответствии с разработанным гайдлайном.
Брендинговое агентство Mind-Expert – выбор успешного поколения бизнесменов и руководителей. Всех тех, кто видит и понимает слабость позиции приверженцев слепой архаичной рекламы и подхода к созданию бренда. Mind-Expert – выбор людей для которых успех и результат – не просто слова. Они знают, как он выглядит, звучит и каков на вкус.