Метод сторителлинга в брендинге

Метод сторителлинга в брендинге

Метод сторителлинга. Как написать увлекательную историю

Никто не любит, когда ему что-то навязывают. Это простое правило справедливо и в отношении рекламы, которая порой приобретает поистине агрессивные формы. В современных условиях любой бренд, а тем более только начинающий делать первые робкие шаги к узнаваемости, должен действовать не «напролом», а максимально мягко, но при этом продуманно. Беспроигрышный вариант – использовать метод сторителлинга – создать увлекательную историю для потребителей, частью которой им непременно захочется стать.

Его Величество Сторителлинг

Суть цифрового мира заключается в том, что многие процессы, в том числе связанные с коммуникацией, могут быть автоматизированы. На рынок буквально обрушился поток чат-ботов, причём их количество будет лишь возрастать. По прогнозам Business Insider, начиная с 2019 года и в течение пяти лет, т.е. до 2024 года, их может стать больше в 3,5 раза.

Бренды могут начать терять «человечность», а этого никак нельзя допустить. Их общение со своей целевой аудиторией должно быть направлено на выстраивание долгосрочной коммуникации и создание положительного образа компании. Её история, миссия, ценности – всё должно повышать лояльность потребителей.

На выручку брендам приходит замечательный инструмент, «детище западного мира» – сторителлинг. Это как раз та самая «мягкая сила», обладающая удивительной эффективностью. Успех метода сторителлинга вполне объясним: общение людей в большинстве своём состоит из обмена личными историями и мнениями.

Появление бренд-сторителлинга стало возможным, когда подходы к маркетингу отошли от прежних догм и посмотрели в сторону прогрессивных видов коммуникации (в противовес агрессивных, так противных многим). Активное развитие бренд-журналистики (представляете, и такая есть) позволило внедрять SMM-стратегии, ориентируясь на контент, а точнее, его вовлекающие формы.

Привлекательные стороны сторителлинга

Чем же эта технология хороша? Прежде всего, привлечением внимания аудитории (потенциальных потребителей) не навязыванием продукта, а «непринуждённым» рассказом о своих целях, да и вообще причинах существования. При этом значимость продукта не только не падает, но и уверенно растёт.

Около 10 лет назад был проведён любопытный эксперимент, ставший наглядным примером для всех лекторов-маркетологов. Он назывался Significant Objects. Его суть заключалась в том, что для продажи товаров на площадке eBay должны были использоваться не привычные приёмы, а совершенно новые, основанные на технологии сторителлинга. Их внедрением занимались сто специалистов (журналистов и писателей). В итоге эксперимент показал, что суммарная стоимость товаров увеличилась в 20 раз! Это ли не успех?

Внимание аудитории – далеко не единственная «плюшка» метода сторителлинга. Это эффективный инструмент, способствующий укреплению HR-бренда, что также сказывается на привлекательности для потенциальных сотрудников. Как показывает опрос, проведённый LinkedIn, «раскрученный» HR-бренд привлекает в разы больше кандидатов, при этом времени на рекрутинг затрачивается значительно меньше. Это также положительно влияет на текучесть кадров (она снижается почти на треть).

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда
Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса

История бренда: с чего начать?

Итак, вы осознали необходимость бренд-сторителлинга для вашего бизнеса и уже готовы приступить к созданию контента, способного увлечь аудиторию. Не так быстро. На этом пути вам предстоит пройти через 4 этапа (лёгкой жизни ведь никто не обещал?).

Первый этап. «Разведка боем»

Этот этап, подготовительный по своей сути, закладывает основы для дальнейшей работы. Главная его задача – подготовка контентной базы (сбор информации для последующего анализа). В брендинге этот этап обязателен при разработке позиционирования компании.

Внешний анализ предполагает получение информации для понимания контекста:

  • о состоянии рынка;
  • о предложениях конкурентов;
  • об особенностях потребительского поведения, в том числе в разных возрастных группах (например, ценности поколения Z будут не совпадать со взглядами миллениалов);
  • об общих трендах, задающих направление деятельности маркетологов;
  • о трендах в конкретной сфере (например, та же цифровизация).

 

Внутренний анализ гораздо сложнее. Он ставит целью познание основ, на которых держится бизнес:

  • «уникальный код компании» (ценности, взгляды, интересы – словом всё, что превращает группу людей в настоящую команду);
  • глобальные (т.е. стратегические) цели – к чему вы в итоге хотите прийти;
  • сильные стороны вашего бизнеса (то, что сможет помочь удержаться на плаву в трудный момент);
  • возможные слабые места компании (здесь важна не сама констатация проблемы, а её причины).

 

Хотите плохую новость? Большинство компаний на этапе глубинного анализа «внезапно» обнаруживают, что у них «почти всё не так», и это надолго выбивает их из колеи. Это неудачная стратегия. Результаты анализа – не приговор, а всего лишь информация, отталкиваясь от которой можно вовремя «подтянуть» все слабые места.

Создание платформы бренда женской одежды

Второй этап. Фиксация ответов на ключевые вопросы

Здесь начинается создание платформы, на которой будет стоять ваш бренд. Вы должны сами всё про себя понимать и чётко транслировать это своей аудитории. Речь не о технических моментах, а о более глобальных вещах – мотивации, ценностях, «горизонтах» бренда. Чтобы между вами и сотрудниками не было разногласий, советуем совместными усилиями зафиксировать ответы на самые важные вопросы:

  • Кто вы?
  • Что вы делаете?
  • Почему вы это делаете?
  • Для кого вы это делаете?
  • Как вы это делаете?
  • Куда вы идете?

Третий этап. Работа над созданием легенды бренда

Вам предстоит объединить результаты предыдущих этапов в стройную концепцию, на которой создаётся платформа бренда:

  • к чему стремится / за что борется ваша компания, какими способами планируется достичь желаемое (например, ведущие ценности для вас – чистая планета и сохранение природы; главное в вашей картине мира (видение) – это сокращение мусора и отходов; достигать желаемое (миссия) вы собираетесь с помощью популяризации среди населения идеи разумного потребления и т.д.);
  • обращение к архетипу (глубинному образу, регулярно всплывающему в человеческой истории) и легенде (придумывание фактов);
  • интонация, с которой ваш бренд будет общаться с аудиторией (вы же знаете, КАК сказать гораздо важнее, чем ЧТО); её ещё называют tone of voice;
  • продумывание визуального сопровождения (логотипа и всей графической информации);
  • следование нарративу (т.е. всё должно быть связано между собой единой нитью повествования).

Теперь можно собирать все «кирпичики» в единый рассказ. Не забывайте сделать его достаточно гибким, чтобы потом было можно адаптировать под конкретный сегмент аудитории.

Что нужно для разработки идеального рассказа? Не так уж много. Он должен быть интересным и подходящим для целевой аудитории. Обязательно наличие «цепляющей» завязки, кульминации, развязки, столкновения мнений (конфликта) и персонажей, действующих в конкретной обстановке.

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда
Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса

 

Четвёртый этап. «Есть контакт!»

На финальном этапе происходит долгожданная встреча с целевой аудиторией. Чем больше видов контента вы предложите потенциальным покупателям, тем лучше. Это может быть:

  • визуальный ряд (фото, видео, логотип и т.д.);
  • текст (история, которую можно прочитать);
  • звуковой контент (например, подкаст);
  • физический контент (предмет, созданный вашим брендом);
  • использование нескольких видов контента одновременно.

 

Важно понимать, что рассказ – это далеко не синоним метода сторителлинга, а лишь небольшая часть этой технологии. А то некоторые товарищи сочинят один маленький текст, но уже считают себя продвинутыми маркетологами. Так не бывает.

Сторителлинг – это постоянная готовность к любому взаимодействию с целевой аудиторией в собственных интересах (например, чтобы в ненавязчивой и приятной форме рассказать о своём бренде). И да, это инструмент, которым можно и нужно научиться пользоваться.

Как бренду ответить на негативный комментарий
Как ответить на негативный комментарий
Технологии создания брендов два подхода
Два подхода к созданию брендов
Как завоевать доверие клиента и заставить полюбить бренд
Как завоевать доверие клиента
Ошибки и риски при создании бренда на старте
Риски при создании бренда
созданиеипродвижениебрендавгоду
Как создать и продвигать бренд в 2022 году
Трендыбизнеса
Тренды ведения бизнеса 2022
Бренд платформасвоимируками
Чем рискует компания, создавая бренд-платформу своими руками?
платформа бренда рабочий инструмент маркетолога
Как сделать платформу бренда рабочим инструментом?
Как увеличить прибыль компании и бизнеса
Как увеличить прибыль компании?

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7