Тренды графического дизайна 2022 года

Тренды графического дизайна 2022 года

Самые важные тренды дизайна в 2022 году

В 2022 году тренды графического дизайна практически не меняются по сравнению с тенденциями прошлых лет. Некоторые из них остаются актуальными почти в неизменном виде, а другие проходят через ряд трансформаций и становятся новыми направлениями. Так, в дополнение к сюрреализму приходит психоделический дизайн, а тренд, тяготеющий к ретро-эстетике, усиливается монохромом и ризографией. По-прежнему востребована голография, особенно в сочетании с градиентами. Зато золото больше не в тренде, его вытеснили кристаллы и стеклянные поверхности.

Вообще в текущем году могут чувствовать себя прекрасно даже те, кто вообще не любит следовать стандартам и придерживаться строгих правил, – антидизайн уверенно приобретает черты тренда.

Мы собрали самые интересные и неожиданные тенденции этого года, которые ярко прослеживаются в графическом дизайне. Начнём с актуальных цветовых решений.

Актуальные цветовые тенденции

Спокойная палитра

Цветовой тренд вот уже второй год подряд принадлежит приглашённым оттенкам, приближенным к натуральным. Энергетически они совпадают с природой, что оказывает успокаивающее действие на аудиторию. Натуральные цвета – самый удачный вариант для фона, потому что они не оттягивают на себя внимание от основной информации. Кстати, с текстом они тоже хорошо сочетаются: как с тёмным, так и со светлым.

Что касается конкретных цветов, то предпочтение отдаётся зелёным оттенкам. А в прошлом году абсолютным фаворитом были землистые цвета.

Тренды графического дизайна 2022 года - цветовая гамма

Градиенты

Особой популярностью пользуются градиенты. Они придают изображению дополнительную глубину и создают текстуру. Именно с помощью градиентов можно реализовать самые сложные графические тренды: увлечение психоделикой, стекломорфизмом и голографией.

Тренды графического дизайна 2022 года - градиенты

Ч/б и монохром

Сегодня чем проще цветовое решение, тем оно лучше. Тенденция наметилась намного раньше, когда мировые гиганты, вроде Volvo, предпочли сделать свои торговые знаки в монохроме и по возможности плоскими. Подобный ход сработал, потому что у него есть неоспоримые преимущества. Начнём с того, что сразу чувствуется забота о потребителе, глаза которого устают значительно меньше при восприятии монохромного или чёрно-белого изображения. Кроме того, налицо внимание к окружающей среде: для такого формата требуется гораздо меньше краски, чем для другой полиграфической продукции. К тому же процесс её производства весьма экологичен, так как используются перерабатываемые материалы.

Тренды дизайна 2022 - монохром

 «Конфетные» цвета

Полная противоположность монохрому. Эта неожиданная, но яркая тенденция позволит стать более заметным и привлекательным для потребителей на фоне конкурентов.

Тренды дизайна 2022 - конфетный стиль

Тренды типографики

Простые и толстые шрифты

Дизайнеры в дизайне постеров или даже при создании логотипа всё чаще предпочитают использовать жирный шрифт, подчёркивающий структуру текстовых блоков.  Bold в сочетании с простым фоном создаёт контрастное изображение. Особенно это заметно на шрифтах более светлого оттенка.

Тренды дизайна 2022 - плотные шрифты

Засечки

Такие шрифты «под старину» в постерах и дизайне логотипа выглядят очень необычно и одновременно элегантно благодаря дополнительным деталям по краям букв. Подобная аутентичность хотя и вызывает ностальгию по былым временам, но в то же время, бесспорно, относится к современным направлениям дизайнерской мысли.

Тренды дизайна - шрифты с засечками

Тренд на экспрессивность и перекрученные шрифты

Тенденция наметилась уже давно. Она уходит корнями в представление о красоте как нечто несовершенном, следовательно, тяготеющем к разного рода экспериментам и способам самовыражения. Под стать этому тезису и разнообразные причудливые формы: закрученные, вытянутые, перепутанные. Часто используется в современной айдентике.

Буквы тоже умеют удивлять. Они могут быть разного размера, выполнены неоднородным шрифтом или вовсе отсутствовать. Может быть и так, что текст написан одним шрифтом, а несколько букв специально выделены. Они как будто бросают вызов тому, кто на них смотрит. Чтобы можно было их разобрать, приходится находить компромисс между абстрактным написанием и удобочитаемостью.

Тренд на экспрессивность и перекрученные шрифты

Новые материалы и востребованные формы

Стекло. Кристаллы

Тренд появился около 10 лет назад, совпав с появлением iOS 7. Сейчас стекло снова на пике популярности. Его можно заметить в самом разном исполнении и формах. Например, интерфейс новой Windows 11 – просто образец стекломорфизма. Тренды графического дизайна 2022 года тяготеют не только к стеклянным фонам, но также к кристаллам. Цвета – спокойные. В целом соблюдается стиль реалистичной моушен-анимации.

тренды дизайна 2022 стекло кристаллы

Голография

Развитие глиттера переходит на новый уровень. Игра света и цвета создаёт визуал, приковывающий взгляды.

Сочетание пастельных акцентов с глянцевым блеском превращает голографический дизайн в футуристичную и сложную технологию. Благодаря бликам «оживают» и начинают двигаться даже статичные изображения.

Голография тренд графического дизайна 2022

Параметрические паттерны

В тренде дизайн из сложных геометрических фигур и перетекающих друг в друга изогнутых линий и форм. Если присмотреться, может показаться, что это графики на основе уравнений, которые сошли со страниц учебника по математике.

Трёхмерные паттерны своими плавными линиями будто переносят нас в мир будущего, туда, где царят высокие технологии. В то же время визуальный ряд очень лёгкий и подвижный, приятный для восприятия.

Параметрические паттерны тренд графического дизайна 2022

Направления в фирменном стиле

Психоделика

Это давно уже не новость в мире дизайна. Она появилась в 1960-е гг. в расцвет культуры хиппи и позаимствовала самые прогрессивные идеи того времени. Например, яркие цветовые решения и обилие оптических иллюзий пришли из поп-арта, другие – были позаимствованы из комиксов.

Психоделический дизайн образца 2022 года – это не столько буйство фантазии, красок и абстракций, сколько попытка создания порядка практически из хаоса. Особая роль в этом процессе сегодня отводится симметрии. Кстати, психоделика актуальна также для фотографии и видео.

Направления в фирменном стиле психоделика

Ризография

Это вид трафаретной печати, легко узнаваемой по характерной зернистости изображения. Название методу дала компания Riso, специализирующаяся на производстве аппаратов именно для такой печати. Впоследствии метод благополучно начал использоваться и в цифровой среде.

Характерная для ризографии низкая градиентность в сочетании с довольно грубой текстурой создают дизайн, по стилистике приближенный к старым газетным вырезкам и театральным афишам.

Направления в фирменном стиле ризография

Абстракция

Неожиданные цветовые сочетания и необычный дизайн персонажей с уклоном в некую фантастичность – всё это попытка убежать от реальности, или эскапизм. Чем более детализированы картинки, тем интереснее их рассматривать. Это всегда очень интересно.

Направления в фирменном стиле абстракция 2022

Плоский дизайн укиё-э

Этот стиль пришёл из Японии. Для него характерны плоские цвета в сочетании со смелыми контурами и несколько ограниченная перспектива. В то же время изображение человека (выражения лиц, позы) могут быть гиперболизированными.

Направления в фирменном стиле укиё-э

Антидизайн

Это тоже тренд 2022-2023 года. Он несёт в себе асимметрию, плохо сочетаемые друг с другом цвета, перегруженность деталями и почти вызывающую типографику. Главный посыл – самовыражение любой ценой, даже если от этого пострадают функциональность или эстетическая сторона. Обычно в антидизайн приходят те, кто разочаровался в обычном графическом дизайне и не желает следовать строгим правилам и стандартам.

Направления в фирменном стиле антидизайн 2022-23

Тренды графического дизайна 2022. Популярные направления

Анимированный контент

Уже давно подмечено, что статичные изображения никому не интересны – нужна динамика. Благо современные технологии позволяют воплотить в жизнь любые идеи, а уж простая анимация доступна каждому.

Бренды для своего продвижения всё чаще делают выбор в пользу анимированного контента: объёмной графики и stop-motion. Именно собственный «язык движения» позволяет отстроиться от конкурентов и занять свою нишу.

2D/3D мэшапы и CG-графика

Карантин мирового масштаба внёс коррективы во все сферы, в том числе в работу продакшенов. Создание креативного видеоконтента столкнулось со многими сложностями. Зато сейчас бренды пытаются наверстать упущенное и активно подключают анимацию и моушен-графику. С их помощью можно воплотить в жизнь практически любые идеи: от трёхмерных изображений, нивелирующих грань между цифровой вселенной и физическим миром, до креативных мэшапов с сочетанием как 2D, так и 3D-элементов. Примечательно, что создание подобной высокотехнологичной графики порой обходится дешевле, чем съёмка привычного видеоролика. Многое зависит от длительности анимации, а также её вида и стиля.

Что такое архитектура бренда? Определение, модели и примеры
Что такое архитектура бренда?
Технологии формирования бренда Запуск и продвижение.
Технологии бренда
Ребрендинг компании. Пошаговая инструкция. Чек-лист на ребрендинг
Ребрендинг. Пошаговая инструкция
Новые методы позиционирования эмоциональное вовлечение
Новый подход к позиционированию бренда
Цвет в брендинге. Статья про значение цвета
Как цвет формирует образ бренда
Работа с ожиданиями клиента статья
Работа с ожиданиями клиентов
Как бренду ответить на негативный комментарий
Как ответить на негативный комментарий
Технологии создания брендов два подхода
Два подхода к созданию брендов
Как завоевать доверие клиента и заставить полюбить бренд
Как завоевать доверие клиента

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7