Создание бренда. Как он влияет на капитализацию компаний

Создание бренда. Как он влияет на капитализацию компаний

Разработка бренда в России. Тенденции и противоречия брендинга.

 

Создание бренда. Как он влияет на капитализацию компаний.

 

В рамках данной заметки тот факт, что бренд – нематериальный актив компании – данность и не подлежит обсуждению. Необходимо понимать разницу между Брендом и товарным знаком, ведь это не одно и тоже, и путать их нельзя.

Так как результат создание бренда — брендбук является одним из главных нематериальным активов компании. К сожалению, нет единственно верного метода оценки расчета стоимости бренда. Вероятно, здесь нужно смотреть на финансовые показатели бизнеса или конкретного продукта.

Я же предлагаю взглянуть на рейтинг «Россия 50» 2017 года от британской компании Brand finance для размышлений на тему несостыковок и противоречий, заметных сразу. Ведь в этом вопросе есть о чем поразмыслить и владельцам брендов, и оценщикам.

Ни в коем случае не собираюсь ставить под сомнения сами эти методы исследования или критиковать их. К тому же методы оценщика являются его коммерческой тайной и мне неизвестны. И я не ставлю целью кого-то хвалить или порицать. Или говорить о качестве создания логотипа или разработки фирменного стиля. Тем более, что разработка названия этим компаниям точно не нужна — их имена всегда на слуху. Это просто мысли вслух.

 

Что влияет на стоимость бренда. Примеры.

Начнем с МТС. Доход бренда упал лишь на 0.4% по сравнению с прошлым годом и стало ли это причиной уменьшения его стоимость на целую пятую часть? Т.е, если доходы компании упадут, скажем на 3%, то он ещё и останется должным кому-то за свой бренд? – а что же касается Газпрома? – его чистая прибыль упала В ЧЕТЫРЕ раза, но бренд потерял в стоимости всего 6% — неужели бренд-менеджеры Газпрома НАСТОЛЬКО профессиональны, что сохранили стоимость бренда, несмотря на такую колоссальную потерю в прибыли? В это же время увеличение стоимости «Сбербанка» превысила его увеличение дохода в 3 раза. Это какой-то кредит доверия? Или все-же пороки оценочной методики?

Если молниеносный прорыв РЖД в рейтингах ясен, ведь чистая прибыль компании выросла в целых 13.6 раз! Тогда стоимость бренда «Магнита» — становится на её фоне ещё более туманным. За год он открыл 250 магазинов, увеличил свои площади практически на 14%, а следовательно стоимость его активов так же возросла, но чистая прибыль снизилась на 8.5% и в итоге всех этих изменений он смог таки забраться в топ 10 и занять 5 место. А где «Магнит» был годом ранее – неужели он не мог себе позволить попасть даже на 50 место?

И самое интересное – убытки Сургутнефтегаза в 2016 году составляли 62,5 млрд. рублей, а в 2017 году выросли на почти 260 миллиардов. Компания увеличила продажи на 11.6%, совокупные активы на 8,1% но они всё равно потеряли 15% стоимости бренда.

И самое интересное – почему «Аэрофлот» являясь одним из самых сильных брендов в России и чуть ли не самым влиятельным авиационным брендом в мире – даже не смог войти в топ 10 стоимости? Неужели показатель силы бренда вовсе не влияет на его стоимость? Неужели главная определяющая бренда – его узнаваемость стоит меньше, чем думают об этом маркетологи?

 

Как сделать платформу бренда рабочим инструментом?
Как увеличить прибыль компании?
Типичные ошибки маркетинга
Изменения на рынке рекламы 2021
Новые правила маркетинга 2020
Брендинг. Статистика 2020
Защити свой бренд
Как правильно вести переговоры
Амбассадор бренда

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7