Как создавать эффективный брендинг для успешной компании

Как создавать эффективный брендинг для успешной компании

Поговорим о том, как создавать успешный брендинг. Какие инструменты помогут в этом, а какие уже показали свою неэффективность.

Качественный и успешный брендинг = взгляд в будущее.

Главная проблема современного брендинга – неэффективность исследований. Эти исследования в подавляющем большинстве своём нацелены на продажу продукции компании сегодня. А для существования и развития бренда важно знать как это делать завтра. Возможно ли внедрять прогнозирование в брендинг? Можно ли учитывать это при разработке стратегии продвижения бренда? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ.

Поможем вам в создании сильного бренда
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Любой бренд, подобно человеку рождается, достигает расцвета сил (входит в тренд), стареет (выходит из моды) и умирает. А каким будет этот жизненный путь, зависит в большей степени от эффективности исследований, заложенных в него.

Ведь на основе этих исследований он обрастает идеями и философией, которые в свою очередь и становятся основой бренда. Создание бренда, взращённое на неверных идеях – будет «болезненным» и нежизнеспособным, его стратегия будет провальной с самого начала. Бренды постоянно появляются и исчезают, это своего рода круговорот брендов на рынке. Поэтому руководители компаний, создающих бренд, всегда хотят знать: что уготовил им день завтрашний.

Успешный брендинг. Инструменты

Если создание логотипа существует с незапамятных времен, то брендинг – молодая наука, существующая всего порядка 50 лет. Про создание брендбука или, скажем, нейминг, говорят относительно недавно. Также, как и относительно недавно в маркетинговый обиход вошли такие инструменты какразработка гайдлайна и уж темболее современные методы продвижения, разработка сайта, продвижение социальных сетей, телеграмм каналы и старый (уже) добрый ютюб.

И если сравнивать успешный брендинг с банковским делом, то клиенты его имеют слабое представление о конечном результате. Не представляют, что можно ожидать, воспользовавшись услугами по созданию и продвижению бренда. А те, кто проводят исследования и обрабатывают их результаты, должны делать это осознанно с пониманием, что даже самая скромная информация о завтрашнем дне намного более ценная, чем все знания о дне сегодняшнем.

В нашей стране рыночные отношения – достаточно молодая стезя. И из-за этого рождаются необоснованные легенды о значимости статистики и результативности фокус – групп.

 

Фокус группы неэффективны по следующим причинам:

  1. Это поверхностное исследование. Если сомневаетесь — почитайте прекрасную книгу Хегарти о рекламе;
  2. Исследование это не количественное. И отвечает лишь на вопрос купит ли конкретный человек конкретный товар в конкретное время (сейчас). Находясь под неким давлением со стороны не только компании, собравшей фокус-группу, но и других участников исследования;
  3. Ответы фокус-группы не дают никаких глубоких результатов.

 

Результаты такой фокус-группы не дадут ровным счётом ничего. Ведь на вопрос «Купите ли вы этот продукт» потребитель может ответить «Да». Но это да будет относиться только к «здесь и сейчас». Когда он буде находится в магазине, где существует целый ряд аналогов – кто даст гарантию что его ответ всё ещё будет «да»?

Самый известный провал фокус-групп — три попытки Кока-Кола. Сперва New Cola. Затем кофейная кола Black в 2006. И Cola Vio в 2009 году. Во время интервью респонденты в один голос заявляли, что обязательно купят новый продукт. Но продаж не было. От слова совсем.

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса Написать

А что же тогда имеет значение?

– Предположим, исследования губной помады показали, что 75% потребителей используют красные оттенки, потому что они в моде. А остальному спектру цветов отдали предпочтения только 25%. Что это нам даёт? – да ровным счетом ничего. Ведь это не значит, что тренд красных губ будет завтра актуальным. И новому производителю стоит направлять свои усилия только на производство красных оттенков. Очевидно, что производителю хотелось бы знать количество и цвет помады, которая потребуется завтра. Когда тренд сменится.

Кроме того анализ рынка нуждается ещё в целом ряде параметров, которые отражают изменения в социокультурной среде, законодательстве, увеличении конкуренции и прочих и прочих. И эти параметры меняются изо дня в день.

Необходимо не реже, чем раз в полгода анализировать рынок, основываясь на этих исследованиях делать изменения и вносить коррективы в управленческую деятельность и стратегию компании. Тогда бренд будет развиваться и существовать на качественно необходимом уровне. А это большие вложения, как средств, так и времени и сил.

Можно ли использовать такие технологии в успешном брендинге, чтобы они отражали его не в состоянии стазиса? Не здесь и сейчас, а как движущуюся и развивающуюся систему. И желательно с перспективой на будущее.

 

Новые технологии в брендинге

Да, сегодня можно пользоваться некоторыми концепциями, способными облегчить предсказуемость жизни бренда:

  • Не пользоваться исключительно данными, которые были актуальны сегодня в построении предположений о развитии бренда.
  • Применять данные о рынке – можно, но это слишком большая роскошь, ведь его нужно постоянно обновлять. Кроме того нужно осознавать, что продукт делается не для рынка, а для потребителя. Поэтому важно изучать людей.
  • Нужно брать во внимание человеческие ценности, которые являются более постоянным показателем, нежели его сегодняшние потребности.
  • При создании бренда нужно исключить использование уже проведённых исследований. По той простой причине, что информация в них не будет являться уникальной. Да и купить их может любой желающий.
  • Необходим тщательный анализ статистических данных, полученных в результате исследования. Именно от интерпретации этих данных зависит успех бренда.

 

Чтобы спрогнозировать результаты брендинга необходимо начать исследовать вовсе не рынок, а причины принятия решений потребителем. Рынок достаточно динамичен. В то время как ценности и предпочтения человека на протяжении жизни – более статичная величина. Такой подход не только более успешен, но и более экономичен.

 

Какие факторы играют роль в принятии решения о приобретении продукта?

  • Знания о бренде;
  • Социокультурные факторы (воспитание, образование), условия социальной среды;
  • Ценности личности;
  • Социальные нормы и правила поведения;
  • Характер, знания;
  • Увлечения потребителя;
  • Цели покупки товара;
  • Отношения с брендом и другими потребителями при коммуникации с брендом.

 

Ценности – это больше константа, чем переменная. Она слабо подвержена трансформации и изменению на протяжении всей жизнедеятельности человека. Информация о ценностях ЦА даёт представление не только о сегодняшних потребностях, но и о том, что будет нужно и важно им завтра.

Успешный брендинг сегодня

Рынок постоянно меняется. И, имея информацию о предпочтениях и ценностях определенной группы потребителей, можно строить гипотезы об этих изменениях. Высшие ценности и интересы личности всегда находят своё отражение, даже в поведении человека как потребителя.

Качественно разработанный бренд – это способ заглянуть в будущее. Конечно нельзя дать предсказание о том, куда в конкретный промежуток времени придёт тот или иной человек. Но рассматривать потребителя как динамическую систему – можно. Благодаря этому анализу можно предсказать направления движения в развитии ЦА. И внести коррективы в стратегию развития бренда.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7