Кому доверить создание и продвижение бренда

Кому доверить создание и продвижение бренда

Перед любой компанией, независимо от ее величины и сферы деятельности, однажды встает вопрос: кому доверить создание и продвижение бренда или ребрендинг. Свой отдел маркетинга или брендинговое агентство. Принимая решение о том, каким путем идти, необходимо учесть плюсы и минусы каждого из способов и, конечно, маркетинговую стратегию. Давайте разберем сильные и слабые стороны каждого из путей.

Путь первый. Свой отдел маркетинга.

Плюсы собственного отдела маркетинга: во первых, команда полностью и глубоко погружена в бизнес-процессы и отлично представляет себе все тонкости данной сферы и особенности самой компании. Кроме того, свои специалисты, в идеале, разделяют ценности компании. Напомню, что выявление структуры ценности компании ­ – первый из шагов на этапе разработки бренд-платформы. Благодаря этому свой отдел маркетинга имеет потенциально более высокий шанс создать целостную стратегию продвижения бренда. Например, выбор каналов коммуникации будет, вероятно, сделан правильнее. При этом ни одно брендинговое агентство физически не имеет возможность полностью интегрироваться в бизнес процессы за тот, ограниченный срок, когда происходит разработка брендбука.

Во-вторых, брендинговое агентство работает, одновременно с несколькими клиентами и всегда остаются сомнения, насколько правильно были расставлены приоритеты в их работе.

Собственный продакшн или СММ отдел поможет повысить экспертизу компании, и даже в том случае, если часть задач по продвижению бренда будет передана стороннему агентству, это поможет точнее ставить задачи и правильно оформлять тех. задание. Если компетенции своей команды велики, то никто не сможет навязать устаревший формат или наоборот использование передовых технологий, эффективность которых еще не проверена.

В-третих, к плюсам своего отдела маркетинга, в вопросе создании и продвижении бренда, можно отнести преимущество в виде «коротких» внутренних связей и максимально быстрой обратной реакции, что существенно экономит время, позволяя не тратить его на долгие переговоры и согласования.

В-четвертых, у своего маркетингового отдела потенциально выше гибкость и скорость реакции. Т.е. анализируя эффективность продвижения по разным каналам, можно быстрее корректировать тактику продвижения, отдавая предпочтение тем, которые приносят больше «лидов». Можно быстро и «точечно» подключать и отключать отдельные инструменты, быстро тестировать гипотезы, анализировать данные по более узким сегментам аудитории.

Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда
Неважно какой способ связи вам удобнее: напишите нам, позвоните или отправьте почтового голубя! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса

Путь второй. Привлечение брендингового агентства.

Если вы создаете маркетинговый отдел с нуля, то огромное количество времени и сил уйдет на поиск и проверку нанимаемых специалистов. Кроме того, для анализа эффективности их работы ваши собственные компетенции в области создания и продвижения бренда должны быть очень высоки, в противном случае исключена возможность их объективной оценки. Мы, в брендинговом агентстве Mind-Expert, много раз сталкивались с тем, что приходившие в команду клиента новые маркетологи начинали с того, что пытались полностью переделать всю концепцию продвижения, вместо того, чтобы сосредоточится на отточке правильных инструментов. При этом владельцы бизнеса, не имея соответствующего опыта и знаний в области маркетинга и брендинга, шли у них на поводу, теряя драгоценное время и деньги. Т.е первым преимуществом брендигового агенства можно назвать высокий уровень компетенций и опыта. В этом случае от бизнеса нужно только научиться делегировать эти задачи. Но об этом поговорим отдельно.

 

Вторым минусом собственного отдела маркетинга и, соответственно, плюсом брендингового агентства – можно назвать большое количество человек, обладающих разными компетенциями высокого уровня. То есть, например, разработкой логотипа и созданием фирменного стиля будет заниматься арт директор и опытные дизайнеры, а неймингом или созданием рекламного контента – креатив в связке с маркетологом. В небольших же компаниях маркетингом, дизайном и креативом занимается один, максимум два человека, что приводит к поистине удручающим результатам. Кадры, как известно, решают все, и найти специалистов высокого уровня порой представляется достаточно сложной задачей.

Еще одним минусом собственного маркетингового отдела является отсутствие нужных связей и контактов. И небольшие задачи, требующие узкой специализации, решаются долго, дорого, плохо или все это вместе. У брендингового агентства всегда есть ресурсы на аутсорсе, «заточенные» под конкретную задачу. Их привлечение в проект – время одного телефонного звонка. Например, таким образом у нас построена работа по созданию сайтов. Мы отдаем разработку лендингов и интернет магазинов профессиональной команде, которая в этой области съела не одну собаку, а весть программный код обернет планету восемь раз. Сколько времени мы потратили на их поиск – не передать словами.

 

Так что, несмотря на текущую популярность inhouse агентств, совершенно точно не получится полностью отказаться от привлечения к созданию и продвижению бренда специализированных компаний.

Особенно это касается малого бизнеса и стартапов, многие из которых почему-то считают, что созданием бренда (я не шучу) должен заниматься айтишник. На мой личный взгляд, у компании должен быть профессиональный маркетолог, который сможет помочь выбрать правильное брендинговое агентство или самый подходящий под задачу продакшн, возьмет на себя работу по корректировке и взаимодействию со специалистами брендингового агентства.

 

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7