Разработка гайдлайна
Поможем в создании функционального гайдлайна
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Написать
Разработка гайдлайна – важнейший этап создания системы визуальной идентификации бренда. Гайдлайн – это документ, задающий правила использования фирменного стиля компании, его хранитель. Гайдлайн, он же гайдбук – это руководство, описывающее правила использования всех констант системы идентификации бренда.
Что представляет из себя гайдлайн и для чего он нужен.
После того, как в процессе создания бренда, разработан логотип и фирменный стиль компании – т.е. подобраны нужные цвета, шрифты, разработан фирменный паттерн, необходимо описать как именно используются все вышеперечисленные элементы, разработать общие нормы. Это своего рода правила дорожного движения, их отсутствие приводит к полному хаосу в визуальной части бренда. Именно поэтому не только крупные компании, но и все, кто хочет развивать свой бренд разработали и используют гайдлайн.
В своей работе специалистам брендингового агентства Mind-Expert часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда у компании был свой логотип и стиль, но над различными материалами в разное время работали разные дизайнеры, которые к тому же имели не всегда высокий уровень подготовки. Это всегда имело один и тот же результат: несмотря на наличие самого стиля – абсолютное отсутствие единства материалов. А некачественный внешний вид – это всегда работа в пользу конкурентов. Гораздо важнее сосредоточится на развитии бизнеса, единожды описав правила использования всех визуальных элементов и констант, не возвращаясь к этому в ближайшем будущем. Как именно гайдлайн помогает сохранить единство стиля бренда?
Гайдлайн имеет следующие разделы:
ОПИСАНИЕ ЛОГОТИПА
При разработке гайдлайна первая часть всегда посвящается логотипу. Эта часть гайдлайна называется логобук.
1. Описание логотипа, правила и принципы построения
2. Горизонтальная и вертикальная версии логотипа для его использования на макетах и носителях различной формы
3. Масштабирование логотипа – правила его изменения при его увеличении и уменьшении, а также упрощенная версия логотипа для использования в том числе в сети интернет.
4. Монохромное изображение логотипа – это еще один вид лого для его печати на обычных офисных принтерах. Либо для размещения в монохромном дизайне на черном или белом фоне.
5. Для Единого порядка и красоты стиля одним из правил использования логотипа является охранное поле. Его размер, как правило зависит от формы самого логотипа и имеет определенное пропорциональное отношение к размерам самого логотипа.
6. Заключительным, но не менее важным пунктом логобука являются примеры недопустимого использования логотипа.
ТИПОГРАФИКА
Следующая часть гайдлайна переходит к описанию корпоративных шрифтов компании. И содержит не только их пример и перечень, но и указания на то на каких носителях используются те или иные корпоративные шрифты.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА БРЕНДА
Далее идет описание корпоративной цветовой гаммы, которое содержит не только описание самих цветов, но и их цифровое обозначение в разных системах (RGB, CMYK, PANTONE) Это нужно для того, чтобы при отправке на печать каких либо макетов типография имела точное представление о цветах, которые должны получиться при печати и была возможность сверки с эталоном. Тоже самое касается и присутствия компании в сети, когда цвета на веб-ресурсах задаются цифровым значением программного кода, указанного в гайдлайне.
ФИРМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Следующий раздел посвящен описанию фирменного паттерна, его вариантам и правилам его использования на различных носителях. При этом есть их классический набор:
— дизайн визитки (персональной/ корпоративной)
— дизайн бланка официальной документации
— макет вывески
— шаблон лифлета
Остальные носители добавляются в зависимости от потребностей и сферы деятельности компании.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНЫХ И ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В этом разделе находятся типовые макеты, которые обязательно понадобятся компании для работы. Это и шаблон презентации (базовый графический принцип вёрстки, стандарты размещения фирменного блока, текстовой информации, шаблоны 5-7 ключевых слайдов). Шаблон рекламного флаера или листовки.
Часто мы разрабатываем также и модульную сетку для рекламных или информационных плакатов. Это правила размещения логотипа, текстовой части и изображения на постере. Таки правила, описанные в гайдлайне, призваны помогать дизайнерам выдерживать единый стиль рекламных материалов.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Почти каждая компания имеет представительство в социальных сетях. Стоит ли говорить, что часто ведение страницы отдают на откуп СММ специалистам. Именно для них и создаются шаблоны оформления страниц популярных соцсетей и постов в социальных сетях.
Как правило мы в брендинговом агентстве Mind-Expert делим посты на 3 вида: продающие (описание товара, распродажа, акция), информационные (обзор, статья) и развлекательные (интересная информация из вашей отрасли).
Стоимость гайдлайна
Перечень макетов, представленный выше, не является исчерпывающим или точным. Он меняется в зависимости от задачи. Именно от этого изменяется цена гайдлайна. Чем, больше макетов – тем, соответственно, выше стоимость гайдлайна. Единственное, что стоит отметить, что вложения в его разработку окупаются очень быстро, работая на имидж компании. Повышает ее прибыль. Закажите создание гайдлайна нашей профессиональной команде.