Уникальные дизайны сайтов против унылой стандартизации

Уникальные дизайны сайтов против унылой стандартизации

Шаблоны веб-дизайна или уникальные дизайны сайтов

Веб-дизайн мёртв?! (первая часть статьи). Уникальные дизайны сайтов уходят в прошлое. Им на смену приходит новый тренд – стандартизация. Всё больше дизайнеров предпочитают делать сайты по шаблону. Как этому противостоять – разберём в нашей новой статье.

CMS или уникальные дизайны сайтов?

Веб-дизайнерам приходится решать непростой вопрос о необходимости CMS-платформы. С одной стороны, она существенно упрощает жизнь, особенно когда контент требуется постоянно обновлять (например, на новостном сайте или в случае с интернет-магазином). Система контент-менеджмента с её шаблонами позволяет прекрасно справляться с поставленными задачами.

С другой стороны, если владельцу сайта хочется чего-то оригинального и эстетически прекрасного, то простыми инструментами CMS-платформы вряд ли удастся обойтись. Уникальные дизайны сайтов идеально работают в случае редкого контента, который не нуждается в частом обновлении. Веб-дизайнеры могут воплотить в жизнь практически любую идею заказчика: установить анимацию, выполнить необычную верстку, включить разнообразные иллюстрации и пр. Такой сайт будет иметь ярко выраженную индивидуальность, что, несомненно, привлечёт новых клиентов.

Спасибо, советчики

Индустрия дизайнеров, верстальщиков и разработчиков наполнена профессионалами. Это без иронии. И каждый из нас пытается дать совет, как сделать лучше, что можно, а что – категорически нельзя. Конечно, все эти рекомендации делаются из лучших побуждений. Однако чем их больше, тем их тональность явственнее напоминает указания и требования. «Не используй такие шрифты», «не пиши текст в этой области», «не определяй высоту строки в пикселях» и многое-многое другое.

В таких правилах, несомненно, есть плюс. Мы опираемся на опыт и не допускаем ошибок, которые могли бы совершить, не зная определенных вещей. Таким образом, улучшается производительность и удобство сайтов. Однако не будем забывать, что наборы бесконечных правил ведут нас проторённой дорожкой, но зато с потерей индивидуальности. Мы неизбежно «потеряем» часть своих идей, чего уж говорить о творческой фантазии.

Уникальные дизайны сайтов – всегда идеальные?

Трендов в дизайне со временем становится всё больше. Что-то популярно сейчас, а завтра уже будет невостребованным. Что-то шокирует, а через пару лет будет восприниматься как что-то вполне обыденное.

A/B тесты Джеймса Фостера говорят, что гамбургер, помещённый в круг, похож на кнопку. Это повышает его привлекательность  на 22,4%, а полоски рядом с Меню увеличивают показатель кликов на 20%. Да, тесты однозначно нужно использовать в маркетинге и дизайне, чтобы сравнить показатели различных элементов. Но тесты нельзя назвать показателем абсолютной истины. А что, если бы перекрасили «гамбургер» в другой цвет или использовали другой размер? Мы предлагаем все-таки подписывать слово «меню» рядом с «гамбургером».

Есть ряд факторов, которые не только нельзя предугадать, но и на них невозможно воздействовать. Например, нам недоступно знать точно, в каких условиях пользователь смотрит сайт, с какого устройства заходит, его настроение в данный момент, погода за окном и многое другое.

Слишком много правил не полезно, а наоборот. Обилие рекомендаций только вредит разработке сайта, особенно если вы хотите, чтобы он имел свой собственный стиль. Идеальных сайтов не бывает, точка.

Разработаем для вас современный сайт Стильный. Быстрый. Информативный. Уникальный - свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ. Написать

Стандарты и нестандарты

Эдвард де Боно в своей книге «Нестандартное мышление» рассказывает о шаблонах мышления и поведения. Автор предлагает читателям задачку: собрать геометрическую фигуру. Она собирается достаточно легко, но когда дело подходит к финалу, появляется лишняя деталь. Многие читатели на этом этапе сдаются, но автор предлагает другое решение: пересмотреть фигуру целиком, а не по частям.

Так и мы придумываем вроде бы «окончательные» решения, завершённые модели, которые уже трудно изменить, переделать. Создаем образцы. К примеру, один из таких образцов – модель F.

Как люди читают на сайтах? Они не читают, они по большей части сканируют текст, начинают сверху, слева направо, потом дальше захватывают чуть меньше текста, затем пробегают глазами по оставшемуся тексту. Чтение наподобие буквы F.

Все веб-сайты строятся по такой модели, мы делаем навигацию наверху, меню – слева, а основной текст сразу после навигации. В общем, делаем так, как удобно читать пользователям.

Но вот в чём вопрос: это сайты подстроились под людей или люди – под сайты? Может быть, пользователи по этому принципу F и читают, потому что сайты были изначально созданы по такой модели? Это напоминает вечный вопрос: кто появился первый – курица или яйцо.

Оставьте ваш телефон и мы оперативно свяжемся с вами Обсудим какие шаги целесообразно предпринять именно сейчас для развития вашего бизнеса. Написать

Итак, веб-дизайн мёртв?

Мы всё-таки смотрим на жизнь с оптимизмом. Да, эра роботов и «продвинутых» технологий неумолимо приближается. Можно ожидать, что она захватит многие сферы жизни.  Уже сейчас появилось великое множество шаблонов и каркасов, на которых можно создавать сайт.

Там, где можно что-то упростить – упрощают. Возможно, это правильно, но машины не умеют творить. Они могут выполнять задачи, даже из них труднейшие, но только по определённому алгоритму.  Оригинальность, наполнение смыслом – этого не будет у сайтов, созданных роботом.

Конечно, многие предпочтут упрощённые варианты. Всем тем, кто хочет индивидуальности, осмысленности, уникальности, нельзя передавать бразды правления шаблонам. Если вы задумались о  разработке сайта – выбирайте индивидуальный подход.

Не стоит забывать о том, что любой уникальный дизайн сайта компании должен отвечать её корпоративному стилю и маркетинговым задачам.

Создание бренда необходимо начинать не  с веб-дизайна, а с разработки платформы-бренда, создания логотипа, продумывания  названия и фирменного стиля. Это все шаги в создании брендбука – именно описанные в нём принципы и константы ложатся в основу при разработке вашего сайта. Именно они влияют на то, какие тексты и сообщения увидит пользователь в первую очередь и каким будет их стилистический облик.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Как создать свой бренд без огромных вложений
Как создать свой бренд
Стратегия проникновения на рынок
Стратегия выхода на рынок
Как услуги рекламного агентства помогут увеличить прибыль
Отдача на каждый рубль
Редизайн логотипа ребрендинг в России
Ребрендинг или редизайн: что выбрать?
Миссия и ценности бренда
Миссия и ценности бренда
Повышение узнаваемости бренда целевая аудитория бренда
Как меняется целевая аудитория бренда
Маскот бренда создание маскота персонажа
Маскоты: кто они такие и для чего нужны
Стратегии позиционирования чёткое позиционирование бренда
В поиске смысловых акцентов
Разработка названия компании 5 ошибок и хороший нейминг
Как же она называется… 5 ошибок нейминга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У Вас появился новый проект
Давайте обсудим
Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

    Связаться с нами
    welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

    Москва, ул. Енисейская, д. 7