fbpx Уникальность логотипа. Защита логотипа и фирменного стиля.Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3

Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип

В этой статье мы рассмотрим дизайн логотипа как объект авторского права. Как проверить уникальность логотипа и какой логотип можно зарегистрировать.

 

Авторские права на фирменный стиль и уникальность логотипа

 

Каждый день создаются аудиозаписи и видеоролики, дизайн логотипов и торговых знаков, пишутся книги и рисуются картины. Практически все это и не только относится к объектам интеллектуальной собственности. Каждое такое творческое произведение и его автор нуждаются в защите своих прав и интересов.

 

Что важно в работе с нематериальными ценностями?

  1. Сохранение прав других авторов и компаний.
  2. Защита своих прав
  3. Правильное получение прав и передача их третьим лицам.

 

Итак, интеллектуальная собственность – не имеющий материально-вещественной формы объект, который является результатом интеллектуальной деятельности. В зависимости от защищаемого объекта выделяют авторское право, смежные права и право промышленной собственности (патентное право) и некоторые другие.

Необходимо понять, будет ли фирменный стиль со всеми своими элементами являться нематериальным активом, которому нужна защита.

Корпоративный стиль – совокупность графических объектов, цветов, слов, форм и других объектов, имеющих определенные принципы оформления, которые объединены одной идеей. Его целью является уникальность компании (дизайна ее логотипа, офисов, рекламы) в глазах потребителей, создание узнаваемого образа.

Так, фирменный стиль определяется как совокупность произведений графики, дизайна, живописи и литературы. Здесь идет речь об авторском праве. Оно не регистрируется. Авторами фирменного стиля признаются создатели логотипа, разработчики, дизайнеры, программисты. А кто же является владельцем? Разберемся.

Законодательство разделяет два понятия: авторские права и исключительные права. Создатели корпоративного стиля обладают авторскими правами. Они неотчуждаемы. Автор есть автор.

эскизы логотипа. Уникальность логотипа. Защита логотипа и фирменного стиля.

Исключительное право, в свою очередь, предоставляет его владельцу право использовать произведения всеми возможными способами и в любой форме. Простым языком, исключительное право – это право на распространение, воспроизведение, копирование, продажу интеллектуальной собственности.

При создании нематериального актива некоторые компании заказывают корпоративный стиль (различные элементы) у нескольких авторов. Так в договоре прописывается, что владельцем произведения становится заказчик – ему принадлежат исключительные права на объект. Соответственно, компания может зарегистрировать элементы корпоративного стиля (логотип, эмблему, знак и т.д.) как объект своих прав и обеспечить защиту.

Регистрация нематериального актива нужна для того, чтобы его не могли использовать другие лица. Это сохранит репутацию и защитит права компании.

Некоторые объекты интеллектуальной собственности не нуждаются в регистрации. Достаточно факта их создания. Это относится в основном литературным произведениям, картинам и т.д. Чтобы получить исключительное право – необходимо зарегистрировать нематериальный актив (товарный знак, изобретение и другие). Это возможно лишь при уникальности объекта.

 

Разберемся подробнее на примере дизайна логотипа.

Дизайн логотипа – это соединение эмблемы, текста, картинки и других элементов особым способом и с использованием определенных цветов. Конечно, необходимо, чтобы уникальность логотипа была 100%. Этого можно добиться, если создавать его самостоятельно – с нуля.

Можно заказать разработку отдельных элементов и соединить все воедино. Уникальным логотип в таком случае делают название фирмы, расположение элементов, особые цвета.

Стоит учесть, что в некоторых странах законодательство могут быть свои нюансы. Поэтому, перед тем как зарегистрировать логотип, лучше проконсультироваться у юриста.

 

Дизайнеры бренд бутика MindExpert не используют шаблонных решений при разработке элементов фирменного стиля. Объекты проверяются в открытом интернет пространстве на предмет повторяющихся или схожих. Мы заботимся об уникальности и качестве дизайна логотипа и корпоративного стиля. Это повышает шансы на регистрацию объектов, обеспечивает защиту прав и интересов клиента.Разработать современный стильный логотип. Эскизы логотипа. Уникальность логотипа. Защита логотипа и фирменного стиля.

 

Фирменный стиль выделяет любую компанию среди конкурентов, делает ее уникальной, повышает приверженность и лояльность клиентов. Качественный логотип создает нужный образ, он продает товары, услуги и повышает успех компании. Конечно, такой актив нуждается в защите. Знание своих прав помогает сохранить репутацию, клиентов и доходы.

Исключительные права на фирменный стиль обеспечивают юридическую защиту активов.

Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Персональный брендинг как источник дохода
Разработка дизайна логотипа для адаптивных сайтов
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Хитрости дизайна для воздействия на мозг
25 правил создания руководства по фирменному стилю
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3