fbpx Создание бренда компании сегодня – а стоит ли?Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3

Создание бренда компании сегодня – а стоит ли?

В этой статье поговорим про создание бренда компании. Стоит ли создавать бренды сегодня в нынешних рыночных условиях и как это сделать правильно.

 

Создание бренда компании

Мысли вслух и несколько советов о создании бренда. Хочется сразу отметить, что универсальных секретов по созданию успешного бренда не существует и, если кто-нибудь Вам скажет, что может их рассказать – вспомните этот анекдот: в концертном зале полный ажиотаж, скуплены все билеты. На сцену выходит спикер и говорит: «Добро пожаловать на наш семинар о том, как сделать миллион! А теперь скажите: сколько мест здесь?», — «Десять тысяч». «А стоимость билета?», — «Сто». «На этом мы заканчиваем. Всего доброго!». Занавес. Это к тому, что тот, кто пытается уверить Вас в том, что у него есть 200% эффективный рецепт по созданию бренда – с вероятностью в этих же 200% — мошенник и просто хочет заработать на вас. В этой же статье собраны советы, проверенные в действии. Прислушиваться к ним или нет – решать Вам.

С одной стороны – можно плюнуть на все. Придумать какой – то символ, допустим, это будет «¥», потратить на создание имиджа и брендинг этого самого символа огромные средства, развесить на каждом третьем здании в каждом городе этот символ, крутить рекламу о нём по всем каналам и он обязательно получит мировую известность. Нужен ли будет кому-то в действительности такой бренд – сложно сказать. Но факт останется фактом – известность получена. Действовать так – это двигаться по пути наименьшего сопротивления, но в тоже время мало кто может себе такое позволить, а даже если и может – то не станет, ведь затраты на движение по такому пути уж слишком высокие и врятли они будут стоить того.

 

Мысль первая. А нужны ли бренды в реалиях нашего рынка?

Определенно ответить на этот вопрос сложно. Но стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Сегодня рынок переживает не лучшие  времена и значит, конкуренция сильно возрастает и примеряет роль уже не конкуренции, а «естественного отбора». Потребительская способность приобретать товар сейчас падает, количество денег в рыночном обороте становится меньше.

Исходя из этого – можно поставить на возрастающее число потребителей, которые ориентируются на более приемлемую для них цену. Но чтобы конкурировать в этом сегменте – придётся уменьшать качество и цену. Такая стратегия подойдёт для компании, которая умеет и способна работать на таком уровне. В случае же, если нужно просто дождаться лучших времен, уйдя в низкий ценовой диапазон – в этом есть смысл, но и есть свои подводные камни. Цена практически во всех случаях падает больше издержек из-за этого уменьшается маржа, что не даёт возможности использовать ресурсы для развития. Ну а дальше – итак ясно.

Но после спада обязательно наступит рост, а к тому моменту, как покупатели начнут уходить от необходимости в покупке более дешевых товаров – у компании может не остаться ни сил, ни средств, чтобы снова сменить ценовой диапазон своего продукта.

Другой путь – пытаться сохранить аудиторию, вынуждая её платить больше за сохранение статусности товара. Этот путь имеет место быть и многие удачно по нему продвигаются. Но преуспевают на нем в основном производители, работающие на мировой арене не один десяток лет. У них уже есть большой опыт работы в кризисной экономике.

 

Мысль вторая. Резонно ли создавать бренд сейчас?

Это имеет место быть том случае, если компания обладает достаточным количеством свободных средств. Они нужны будут не только для создания нового бренда, но и для распространения продукции по розничным сетям.

С другой стороны, если вы занимаетесь производством быстро оборачиваемых потребительских товаров, то розничная сеть может вытеснить Вас с рынка, пользуясь ситуацией «отсутствия денег на бренды», создать бренд вместо Вас и занять им места на полках, принадлежавшие когда-то Вам.

Так будет ли разумно создавать бренд сейчас?

Так или иначе ситуация кризиса коснулась если не всех то многих, вынудив людей экономить. Потребитель начал заменять привычные продукты на аналогичные, но более дешевые. Конечно, если человек предпочитал употреблять элитные напитки – врятли он заменит их дешевыми, а скорее снизит частоту потребления или вовсе перестанет употреблять их. Но это напитки, а не продукты первой необходимости.

В голове каждого отдельного потребителя существует некий список марок, привычных для него, «своих». А есть марки, «ниже». Когда продукт из первой категории ему не по карману или отсутствует, то он не станет покупать продукт из второй категории, а отдаст предпочтение третьей – о которой у него не сформировалось мнения и которая будет доступнее, чем привычная. Оправданием этому послужит желание испробовать что-то новенькое.

И именно в момент смены марок производитель может привлечь внимание к своему бренду, если он, конечно, есть. Если Вы всё же задумываетесь над созданием бренда – просмотрите 8 важных советов, описанных в продолжении статьи.

 

8 советов по созданию бренда
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
Брендинг для чайников. 1
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Идеальный брендбук: миф или реальность
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Сколько стоит создание брендбука
Тактика и стратегия сильного бренда, или как заставить бренд работать?
Тенденции брендинга 2017-2018

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3