Сколько стоит брендинг? Насущный вопрос ценообразования в брендинге. И сколько же стоит создание бренда. Мы попытаемся ответить на этот вопрос в этой статье. Итак, начнём!
Содержание статьи
Сколько стоит брендинг?
Понимание принципов ценообразования брендинговых агентств заказчикам даётся очень сложно, ведь сама рыночная стоимость таких услуг уж очень колеблется. Даже компании с примерно одинаковыми портфелями, опытом и результативностью могут выставлять принципиально разные цены на свои услуги.
Некоторые брендинговые агентства берут свою стоимость с «потолка» и отстаивают её по принципу: «Мы можем себе позволить столько просить, потому что нам столько платят». Мы же попытаемся разобраться с вопросом о реальной, честной цене работы брендингового агентства.
Сколько стоит брендинг в виде яблока на смартфоне?
Цена брендинга складывается из стоимости создания бренда, выражаемая в привычном рублёвом или валютном значении. Стоимость же бренда это совокупность цены, времени и затрат на внедрение и цена рекламной компании, разработанной под него. Мы же сейчас поговорим о цене, а не стоимости.
У многих клиентов складывается неправильное понимание того, что брендинг – это всего лишь создание логотипа. Исходя из этого предубеждения они уверены, что цена брендинга = цене придумывания картинки. А стоимость бренда = расходы на календарики, визитки и униформу. Это, разумеется, в корне ошибочное убеждение.
Создание логотипа, пусть даже Apple – может стоить 3 рубля, 3 тысячи, 3 миллиарда. Кто сколько готов выложить за изображение надкусанного яблока, тот столько и заплатит. Но на узнаваемость и раскрутку компании и ее продукции, а также привлечение клиентов работает не изображение логотипа. Все коммуникационные каналы, мысли бренда, продвижение и имидж бренда были созданы главами этой компании, а это уже огромные вложения сил, времени и денег. И именно эта работа является брендингом.
И заказчик, обращающийся в брендинговое агентство, платит далеко не за художественные таланты дизайнеров. Хотя за них тоже. А за внушительный комплекс исследовательской работы и просчитанное решение, позволяющие увеличить чистую прибыль фирмы. И, как следствие, саму её стоимость.
Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнесаКакие факторы влияют на формирование цены брендинга?
Брендинг – такая же конкретная услуга, как подбор квартиры с помощью риэлтора. И цена этой услуги складывается из вполне понятных факторов:
- Себестоимость, которая подразумевает заработную плату специалистам. Она может варьироваться, в зависимости от навыков, степеней и опыта работников агентства. И это плата далеко не одному сотруднику, а целой команде профессионалов. И это довольно неслабый штат, который собран для того чтобы каждый выполнял свою работу и выполнял её КАЧЕСТВЕННО. Только опираясь на качественную бренд платформу, можно разработать действительно стоящее название бренда, разработать уникальный логотип и стиль.
- Наценка – субъективная переменная в стоимости услуг агентства. В целом, наценка брендингового агенства — это наценка за бренд. Которая складывается из таких элементов как портфолио, отзывы в интернете, различные публикации сотрудников. На всё это расходуются силы, время и средства. И аоэтому наценка за бренд у агентства тоже существует.
Кроме того цена брендинга будет складываться от конечных целей, размера компании и количество конкурентов на рынке. Но не нужно думать, что переменная, зависящая от размера компании, складывается по принципу: «у богатых денег много, им не жалко». Ведь чем больше фирма, тем больший объем информации необходимо будет переработать, тем сложнее будет задача.
Смысл не в растратах по доходам, а в грамотной инвестиции средств. Даже если бы у шиномонтажки было бы 10 миллионов на запуск бренда – она бы была не в состоянии «накупить» брендинга на такую сумму. Потому что срок возврата этих вложений исчислялся десятками лет. В данном случае можно было бы сделать упор на создание фирменного стиля и разработку сайта. Для того, чтобы охватить всю аудиторию, которая бы находилась в непосредственной близости от этого шино-монтажа.
Но, например, создание брендбука (при условии, что это один местечковый объект, а не большая сеть) было бы, наверное, в данном случае излишним шагом.
в продолжении статьи вы узнаете сколько стоит брендинг и можно ли сэкономить.