fbpx Разработка фирменного логотипа. Бренд бутик Mind ExpertБренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7

Разработка фирменного логотипа на ассоциации второго уровня

В предыдущей статье мы разбирали создание логотипа с использованием первого уровня ассоциаций. Второй уровень – более совершенные идеи и логические ассоциации. Посмотрим, как строится разработка фирменного логотипа с использованием ассоциаций 2-го уровня.

Логические ассоциации и разработка фирменного логотипа

После того, как рефлексы прошли и бессознательная реакция завершилась, к мыслительному процессу подключается «логика». Все окружающие процессы анализируются, изучаются и сравниваются с былым опытом и знаниями человека. Здесь и возникают ассоциации II уровня. Это реакции на явления, события, факты и предметы, которые возникают в результате мыслительного процесса.

Ассоциации второго уровня возникают у каждого человека. Их обширность и количество зависит от знаний, опыта, пережитых событий. Чем они богаче, тем больше образов может возникнуть. Следовательно, человек с внушительным багажом знаний и опыта с большей вероятностью найдет ассоциации. В работе человек сформирует множество идей для нового знака, разработка фирменного логотипа пройдет быстрее и результат будет более качественным.

Знак, выступающий как ассоциация второго уровня, выглядит как загадка – несложный ребус. Для понимания такого знака в голове строится цепочка умозаключений. Важно, чтобы такая цепочка была невелика. Разгадка же всегда приносит удовлетворение. Примерно по такому же принципу строятся обычные кроссворды в газетах и журналах – минимум раздумий, максимум удовольствия. Ассоциации II уровня вовлекают человека в мир торгового знака, улучшают запоминание,  отвлекают от действительности. Такие знаки как конфетка для мозга.

Для погружения в реальность торговой марки, знаки должны быть несложными, а их разгадка длиться несколько секунд. Быстрая реакция, мгновенные ассоциации – это наивысшее мастерство в разработке логотипа. Примером может служить торговый знак клуба восточных единоборств, который занял первое место на всероссийской выставке «Золотая блоха». Взглянув на него всего через пару секунд практически любой человек разгадает все его тайны. Или логотип винного бара «Брют».

Разработка фирменного логотипа на ассоциации

Ассоциации как результат мыслительного процесса

Ассоциации II уровня базируются на ассоциациях I уровня,  усложняя и дополняя их. Для графическое представления знака основой служит либо только ассоциация второго уровня, либо используется сочетание ассоциаций двух уровней.

Для примера проанализируем разработку знака (фирменного логотипа) для фонда защиты детей. Когда речь идет о таких обществах, первое, что приходит в голову, это мама с ребенком, детские рисунки людей, руки ребенка и взрослого, солнце. Все это распространенные ассоциации первого уровня. Они банальны, просты и их уже тысяча.

Множество таких знаков можно найти буквально за 5-10 минут в любом поисковике.

разработка фирменного логотипа фонда. Пример

Самое интересное, что немного поразмыслив, рассмотрев все варианты ассоциаций второго уровня – мозг выдаст точно такие же знаки, которые и выдал поисковик. Эти образы настолько прочно засели в сознании, будто человек рождается уже с ними. Опыт поколений, жизненный опыт выдает одни и те же ассоциации. Стоит задуматься, нужно ли искать что-то новое? И будет ли оно так же хорошо восприниматься и узнаваться?

Знаки обществ защиты детей имеют в своем графическом исполнении теплоту и нежность, которая цепляет. Затрагивается эмоциональное восприятие. Именно поэтому многие не «изобретают велосипед», а просто модернизируют знакомые образы. Вдыхают в них что-то новое, добавляют, видоизменяют и дополняют. Это и логично. Разумеется, брать готовый знак никто не будет, а вот сделать редизайн – отличный вариант.

Можно объединить несколько простых знаков – ассоциации первого уровня, например. В дополнение использовать «сердце», «дерево», «земной шар» — любые образы, которые ассоциируются с детством, заботой, семьей и миром.

Преобразовать знак можно взглянув на него с другого ракурса, повернув, увеличить какие либо детали, выделить элементы.

 

разработка фирменного логотипа с идеей

Разработка фирменного логотипа (знака) – это тонкий процесс. Любой дизайн зависит от сферы деятельности, общественного мнения и привычек. Человеческий мозг преобразует образы согласно опыта и знаний. Основываясь на этом можно придать ассоциациям второго уровня эмоциональную окраску, тем самым достигнуть ассоциаций третьего уровня. Об этом в следующей статье.

Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Персональный брендинг как источник дохода
Разработка дизайна логотипа для адаптивных сайтов
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Хитрости дизайна для воздействия на мозг

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7