fbpx

Где начинается, заканчивается и живет брендинг

Грамотная разработка бренда и как сделать свой бренд запоминающимся – читайте в нашей статье:

Где начинается, заканчивается и живет брендинг.

Прежде, чем погрузиться в мир создания бренда, необходимо определиться с самим этим понятием. Бренд  – слово, относительно недавно вошедшее в наш лексикон. Оно имеет в своей основе метафизическую форму. Это набор эмоций и ощущений, которые человек начинает испытывать в связи с тем, что думает, о том или ином бренде, когда намеренно (или нет) образ возникает в сознании.

Вспомните о таких известных брендах как, например, Furla или BMW. А теперь обратите внимание на свои эмоции, которые вы испытываете, думая об этом. Возникает ли у вас желание обладать продуктом этого бренда. Или, скажем, что вы чувствуете, когда говорите про абстрактный ресторан, но который имеет звезду Мишлен. Думаю, что в голове вырисовывается какой-то образ, возникают какие-то ожидания. Что это за образ, какие это ожидания?

Эмоциональное соответствие бренду

Можно провести небольшой эксперимент:  возьмите бумажку и ручку и напишите о продукте известного бренда, который вы хотели бы приобрести. Почему вы хотите именно его? Пусть это будут не менее 5-7 пунктов. Возможно, то, что вы напишете на бумаге, в итоге, вас очень удивит. Скорее всего, свойства этого товара или услуги будут соответствовать каким-то вашим внутренним ценностям. Но откуда в нашей голове берётся это самое соответствие? Как оно туда попало или кто его туда поместил? Как использование товара или услуги заставляет вас чувствовать себя каким-то? Упрощенно: я крутой, ведь у меня есть BMW или я очень стильная, потому что у меня сумка Furla или Brkin.

Большинство таких соответствий имеет, как ни странно, эмоциональный характер. Хотя, вероятно, логичнее было бы выбирать, например, автомобиль или сумку руководствуясь преимущественно рациональными доводами. Но нет, в брендинге речь, в первую очередь, заходит об эмоциях.

Человеческие эмоции – это они подсказывают нам решения. Образы в голове – именно они определяют наш выбор. Ожидание настроения, которое мы будем испытывать, обладая продуктом того или иного бренда, что мы будем чувствовать. Как с нашей точки зрения мы будем при этом выглядеть в глазах окружающих.

Создание нужного образа

А что создает потребителю нужный образ того или иного бренда. Вообще, говоря о психологии человека, образы (бренда) мира формируются за счет органов чувств. Зрение (визуальная составляющая), слух (аудиальная составляющая), кинестетика (тактильные ощущения, вкус, запах). И здесь, во-первых, эти стимулы могут формировать представление о бренде и, во-вторых, воспроизводить такие представления.

Теперь порассуждаем немного о границах брендинга. Можно ли утверждать, что если бренд – это некий образ в голове, то и формируется он любыми вышеперечисленными стимулами (визуальными, аудиальными и кинестетическими). Привязывая свойства товаров или услуг к нашим внутренним образам и ощущениям. Создавая какое-то представление.

Так что же формирует этот образ?

Все знают, что это логотип, фирменный стиль и прочая айдентика, которая может быть представлена как в виде дизайна печатной продукции, так в виде дизайна сайта, аккаунта соцсетей, помещения компании и т.д. И, конечно, самой продукции, если она есть.  Но это только одна сторона медали. Вторая сторона – это то, что мы слышим в риторике рекламных сообщений. Рекламные сообщения, основываясь на платформе бренда, рассказывают потребителю о не всегда логичной взаимосвязи между продуктом и его внутренней структурой ценностей. Бережно помогая нашему сознанию такую взаимосвязь выстроить. И, к слову, мы бренд-бутик Майнд Эксперт, используем для этого очень эффективные модели и психологические техники.

Еще один из самых очевидных факторов, про который часто забывают – образ компании формирует та коммуникация, которую ведут с клиентами ее сотрудники. Какой настрой они задают при общении и при решении спорных моментов. С каким настроением говорят с клиентами. Какова коннотация сообщений. И, кстати, все крупные компании не только включают опцию «ваш разговор с менеджером будет записан», но и создают специальные скрипты – продуманные сценарии разговора с клиентом. И это тоже часть брендинга. Крайне важная часть. Вы никогда не вернетесь в ресторан, который превосходит все ваши ожидания по уровню кухни и стоимости блюд, если персонал в этом ресторане – невоспитанные грубияны.

Одним словом, разработка бренда – это проработка всех вышеперечисленных факторов, а границы брендинга определяются только лишь границами сфер и способов коммуникации людей. И любой способ такой коммуникации – из тех, что есть или из тех, что будут, должен быть органично встроен в платформу бренда Вашей компании. Именно этот баланс – кратчайший путь к успеху.

8 советов по созданию бренда
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Брендинг компании. 5 ожидаемых трендов для стартапов на 2019
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Как включить в себе креатив. Стратегия Уолта Диснея
Как мы создаем современные логотипы
Как создавать эффективный брендинг для успешной компании
Основные этапы брендинга
Основы брендинга для стартапа. Элементы брендинга
Персональный брендинг как источник дохода
Прекратите создавать бессмысленные ценности бренда
Промышленный брендинг. Особенности промышленного брендинга.
Символизм цвета в брендинге.
Создание нового бренда. Товарный брендинг.
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тенденции брендинга 2017-2018
Трудности и ошибки брендинга
Что такое брендинг. Понятие брендинга
Этапы и способы внедрения брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34

Москва, ул. Енисейская, д. 7