fbpx Особенности брендинга. Уникальный шрифт для логотипаБренд Бутик MindExpert
Меню

Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем

В этой статье рассмотрим некоторые особенности брендинга, в частности разработку корпоративного шрифта.

Разработка корпоративного шрифта для брендинга

Корпоративный дизайн – это совокупность визуальных составляющих, которые должны работать как вместе, так и по отдельности. Поэтому каждый элемент системы одинаково важен, и обойти вниманием корпоративный шрифт никак нельзя.

Брендинг — это в первую очередь логотип. Если убрать логотип, изображения, цвета, что останется? Шрифт и стиль верстки, компоновка страниц. Все это – фасад здания, который должен быть устойчивым и прочным. А шрифт – это кирпичи здания. Кирпичи, если рассматривать здание целиком, не особо заметны, но если присмотреться, то можно увидеть их структуру, цвет. Если выбирать скучный стандартный шрифт, то и само корпоративное здание будет выглядеть так же, как миллионы стоящих рядом серых зданий.

 

Особенности брендинга. Три варианта создания шрифта для компании

Итак, перед вами три варианта: либо создавать свой уникальный шрифт, либо адаптировать под себя шрифт, который уже существует, либо покупать лицензию на готовый шрифт. Многие думают, что разработка шрифта с нуля – очень затратное занятие. Но покупка лицензии на гарнитуру иногда будет стоить не меньше.

Шрифт сам по себе нельзя купить, но можно купить лицензию на его использование. Сама по себе лицензия не настолько дорогая, но если шрифтом будут пользоваться тысячи людей, то покупка будет достаточно затратная. Возможно, в этом случае будет лучше разработать собственный шрифт, тогда вы будете его владельцем и даже сможете продать его.

При выборе шрифта нужно помнить, что он должен быть удобным для чтения, а также хорошо выглядеть как с экрана, так и в книжном формате. Речь идет именно о корпоративном шрифте, а не о шрифте для определенной рекламной акции.

В 90-ые годы Курт Вейдеманн разработал шрифт Corporate ASE — Antiqua, Sans, Egytienne- для DaimlerBenz. Он знал, что для корпоративного дизайна нужно что-то большее, чем просто Sans. Ведь шрифт – как живой, он отражает индивидуальный характер компании, ее ощущения, настроение. Поэтому и у Нокиа есть шрифты для отдельных категорий – с засечками и без них.

Для того чтобы грамотно коммуницировать с аудиторией, нужно согласовывать шрифт друг с другом. Если у вашей компании нет жестких требований по шрифтам, как у глобальных корпораций, можно обойтись нестандартным шрифтом для заголовков и коротких текстов, как это сделали для Marlboro. Кажется, что гарнитуру специально разрабатывали для компании, настолько прочно слился образ компании и шрифта, но на самом деле этот шрифт может использовать любой.

Если для вашей компании все-таки трудно создавать шрифт с нуля, то можно взять, например, стандартный Univers, TimesNewRomanи переделать их под цели компании. Так сделали в Audi, когда перепозиционировали бренд.

 

Каким должен быть корпоративный шрифт

Шрифт должен быть красивым, читаемым, стройным. Сложно дать определение понятию «красивый», в особенности для шрифта, но во всяком случае, гарнитура должна соответствовать целям и ценностям компании.

Какой-нибудь изящный милый шрифт не годится для компании, занимающейся высокими технологиями, а строгая геометричная гарнитура не подойдет для компании, производящей, например, «живую» косметику.

Часто бывает, что в выборе шрифтов дизайнеры бросаются в две крайности – либо совсем не рискуют, выбирая стандартный шрифт, либо следуют самым последним тенденциям и новинкам. Оба варианта не работают в долгосрочной перспективе: обычно корпоративный шрифт разрабатывается на долгие годы.

У шрифта должно быть несколько уровней насыщенности, он должен хорошо смотреться на любых устройствах и экранах, например, OpenTypeодинаково работает и на PC, и на MAC. Корпоративному шрифту нужно быть простым в установке, не длинным в названии.

 

Выбор за вами

Если вашей компании нужен корпоративный шрифт, то определитесь с целями его создания. Создавать собственный уникальный шрифт с нуля, дорабатывать уже существующий или покупать лицензию – это ваш выбор. Главное – помнить особенности брендинга — гарнитура отражает характер компании, ее ценности и характер.

Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Разработка дизайна логотипа для адаптивных сайтов
Редизайн сайта. 5 способов построения диалога с посетителями
Хитрости дизайна для воздействия на мозг
Разработка фирменного логотипа на ассоциации второго уровня
Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетание
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Студия брендинга создает логотипы 3-го уровня

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами