fbpx Оформление брендбука. Как разрабатывать дизайн брендбука.Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3

Идеальный брендбук: миф или реальность

Несколько слов про дизайн или оформление брендбука.

 

Стильное оформление брендбука

Брендбук является официальным документом компании. В нем содержится ключевая информация о самом бренде (концепция, атрибуты, целевая аудитория, способы продвижения и многое-многое другое). Создание брендбука, в основном, нужно руководителями бизнеса, маркетологами, дизайнерами компании, специалистами отдела продаж.

К сожалению, немногие специалисты понимают важность данного документа. Что уж там говорить: не все маркетологи подозревают о его существовании, и, уж тем более, участвуют в его разработке. При чем, абсолютно нет разницы, будь то крупная многоотраслевая компания либо малый семейный бизнес. Необязательно составлять многостраничный «талмуд» с подробным описанием, зачастую, достаточно указать основные моменты самого бренда и его позиционирования.

 

Мировая практика по оформлению брендбука показывает, что компании сталкиваются чаще всего со следующими заблуждениями:

 

  1. Брендбук и гайдлайн.

Границы между этими понятиями стираются. И, зачастую, это приводит к путанице и недопониманию. Гайдлайн – это составная часть брендбука, представляется собой руководство по использованию фирменного стиля компании, ее логотипа и основных дизайнерских решений. Брендбук, в свою очередь, охватывает более широкий круг понятий. Это не только описание корпоративного стиля. Он охватывает глобальные цели компании на рынке, целевую аудиторию, общие ценности и философию бренда.

 

  1. Целостность и комплексность.

Брендбук создает целостную картину, рассказывает о бренде максимально понятно и полно. Логичным началом будет информация о марке в общем, истории создания, характере и образе бренда. Все, что отложило отпечаток на продукте (услуге), – рекламные компании, стиль продвижения, состав или уникальные особенности – поможет создать впечатление, заинтересовать аудиторию.

 

  1. Бренд.

Рассказывая об общих принципах работы компании, стратегии на рынке, философии и компании относительно клиентов, необходимо уделить внимание самому бренду. Не стоит забывать также о том, что брендбук должен быть отражением самого бренда: оформление брендбука осуществляется в той же стилистике.

 

  1. Клиентоориентированность.

Важная составляющая брендбука – раздел, посвященный клиентам, целевой аудитории. В нем отражается информация о потенциальном круге покупателей, а также об уже привлеченных брендом. Стратегия поведения компании с клиентами (новаторство, консерватизм, товарищество и др.) должна быть полностью раскрыта, подтверждая преимущества, которые дает бренд своим потребителям.

 

  1. Дизайн брендбука

В брендбуке недостаточно указать примеры использования, размещения логотипа, брендирования продукции. Он должен содержать ключевые позиции создания дизайна бренда: шрифты, цветовую гамму, перечь атрибутов и порядок их использования Данный раздел оформляется дизайнером, специалистом, имеющим непосредственное отношение к созданию/позиционированию бренда. Дизайн самого брендбука также должен соответствовать изложенным примерам.

 

  1. Специфика бизнеса.

Оформление брендбука – творческий процесс, который невозможно загнать в рамки. Жестко ограничивая маркетологов, дизайнеров, можно упустить «фишку» компании, создать очередной скучный и неинтересный каталог. Философия компании должна отражаться в брендбуке: для компаний, предлагающим своим клиентам товары класса «люкс» логично сделать краткий и «строгий» брендбук, для «детского» бизнеса – что-то яркое и красочное, выходящее за рамки традиционности. Создавая брендбук необходимо изначально определить границы взаимодействия с брендом компании.

 

Что должно быть отражено в брендбуке

Исходя из всего выше сказанного, основные моменты, отражаемые в брендбуке:

  1. История и суть бренда.
  2. Целевая аудитория.
  3. Взаимодействие бренда и клиента.
  4. Позиционирование бренда на рынке.
  5. Атрибуты логотипа.
  6. Брендированная продукция.

 

В идеале, каждый раздел брендбука будет содержать визуальное подкрепление изложенной информации: наглядная демонстрация определенно облегчает восприятие информации.

 

 

25 правил создания руководства по фирменному стилю
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Персональный брендинг как источник дохода
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Сколько стоит создание брендбука
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тенденции брендинга 2017-2018
Фирменный стиль компании. Цели и задачи
Что такое брендинг. Понятие брендинга
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
8 советов по созданию бренда
Брендинг в России. 9 заблуждений.
Брендинг для чайников. 1
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7, корп. 3