fbpx Оформление брендбука. Как разрабатывать дизайн брендбука.Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7

Идеальный брендбук: миф или реальность

Несколько слов про дизайн или оформление брендбука.

 

Стильное оформление брендбука

Брендбук является официальным документом компании. В нем содержится ключевая информация о самом бренде (концепция, атрибуты, целевая аудитория, способы продвижения и многое-многое другое). Создание брендбука, в основном, нужно руководителями бизнеса, маркетологами, дизайнерами компании, специалистами отдела продаж.

К сожалению, немногие специалисты понимают важность данного документа. Что уж там говорить: не все маркетологи подозревают о его существовании, и, уж тем более, участвуют в его разработке. При чем, абсолютно нет разницы, будь то крупная многоотраслевая компания либо малый семейный бизнес. Необязательно составлять многостраничный «талмуд» с подробным описанием, зачастую, достаточно указать основные моменты самого бренда и его позиционирования.

 

Мировая практика по оформлению брендбука показывает, что компании сталкиваются чаще всего со следующими заблуждениями:

 

  1. Брендбук и гайдлайн.

Границы между этими понятиями стираются. И, зачастую, это приводит к путанице и недопониманию. Гайдлайн – это составная часть брендбука, представляется собой руководство по использованию фирменного стиля компании, ее логотипа и основных дизайнерских решений. Брендбук, в свою очередь, охватывает более широкий круг понятий. Это не только описание корпоративного стиля. Он охватывает глобальные цели компании на рынке, целевую аудиторию, общие ценности и философию бренда.

 

  1. Целостность и комплексность.

Брендбук создает целостную картину, рассказывает о бренде максимально понятно и полно. Логичным началом будет информация о марке в общем, истории создания, характере и образе бренда. Все, что отложило отпечаток на продукте (услуге), – рекламные компании, стиль продвижения, состав или уникальные особенности – поможет создать впечатление, заинтересовать аудиторию.

 

  1. Бренд.

Рассказывая об общих принципах работы компании, стратегии на рынке, философии и компании относительно клиентов, необходимо уделить внимание самому бренду. Не стоит забывать также о том, что брендбук должен быть отражением самого бренда: оформление брендбука осуществляется в той же стилистике.

 

  1. Клиентоориентированность.

Важная составляющая брендбука – раздел, посвященный клиентам, целевой аудитории. В нем отражается информация о потенциальном круге покупателей, а также об уже привлеченных брендом. Стратегия поведения компании с клиентами (новаторство, консерватизм, товарищество и др.) должна быть полностью раскрыта, подтверждая преимущества, которые дает бренд своим потребителям.

 

  1. Дизайн брендбука

В брендбуке недостаточно указать примеры использования, размещения логотипа, брендирования продукции. Он должен содержать ключевые позиции создания дизайна бренда: шрифты, цветовую гамму, перечь атрибутов и порядок их использования Данный раздел оформляется дизайнером, специалистом, имеющим непосредственное отношение к созданию/позиционированию бренда. Дизайн самого брендбука также должен соответствовать изложенным примерам.

 

  1. Специфика бизнеса.

Оформление брендбука – творческий процесс, который невозможно загнать в рамки. Жестко ограничивая маркетологов, дизайнеров, можно упустить «фишку» компании, создать очередной скучный и неинтересный каталог. Философия компании должна отражаться в брендбуке: для компаний, предлагающим своим клиентам товары класса «люкс» логично сделать краткий и «строгий» брендбук, для «детского» бизнеса – что-то яркое и красочное, выходящее за рамки традиционности. Создавая брендбук необходимо изначально определить границы взаимодействия с брендом компании.

 

Что должно быть отражено в брендбуке

Исходя из всего выше сказанного, основные моменты, отражаемые в брендбуке:

  1. История и суть бренда.
  2. Целевая аудитория.
  3. Взаимодействие бренда и клиента.
  4. Позиционирование бренда на рынке.
  5. Атрибуты логотипа.
  6. Брендированная продукция.

 

В идеале, каждый раздел брендбука будет содержать визуальное подкрепление изложенной информации: наглядная демонстрация определенно облегчает восприятие информации.

 

 

25 правил создания руководства по фирменному стилю
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Как мы создаем современные логотипы
Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция
Персональный брендинг как источник дохода
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Сколько стоит создание брендбука
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Тенденции брендинга 2017-2018
Фирменный стиль компании. Цели и задачи
Что такое брендинг. Понятие брендинга
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
8 советов по созданию бренда
Брендинг в России. 9 заблуждений.
Брендинг для чайников. 1
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?
Основные этапы брендинга
Промышленный брендинг. Особенности промышленного брендинга.
Создание нового бренда. Товарный брендинг.
Товарный брендинг. Маркетинг брендинг при запуске новой продукции
Трудности и ошибки брендинга
Этапы и способы внедрения брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7